Воспитанник детского дома совершил восхождение на Эверест на протезах

Николай Дейкин воспитывался в детском доме, совершил на протезах восхождение на Эверест, самостоятельно поступил в престижный вуз на бюджетное отделение.

“Я оказался в детском доме сразу после рождения, так как родился без обеих ног и одной руки и от меня сразу же отказались в роддоме. Несмотря на эти физические недуги, я вырос активным и целеустремленным. У меня даже не было времени думать, что я не такой, как все. Потому что я считаю, что все зависит от человека”.

“Я очень люблю читать, и книги оказали на меня огромное влияние. Как-то в одной книге я прочитал шикарную фразу: «Жизнь любит сильных».

В своей жизни я пользуюсь такой формулой. Не надо жаловаться, надо просто думать, как улучшить свою жизнь. Я все время в интернате думал о том, как я буду обустраивать свое будущее, где буду работать, как зарабатывать деньги”.

О вузе

В августе прошлого года я выпустился из интерната. Его сотрудники помогли мне получить квартиру в Москве, подали заявку, за что им большое спасибо. Я самостоятельно поступил в вуз на бюджетное отделение, в Московский государственный гуманитарно-экономический университет на факультет экономики. Я активно готовился, пришел, сдал экзамены и поступил. Учиться безумно нравится. Сейчас я подрабатываю через интернет, получаю пенсию по инвалидности, социальную стипендию. Мне этого хватает, чтобы нормально жить.

Об Эвересте

Когда я еще был в интернате, к нам пришли организаторы благотворительного марафона «Жизнь в движении», предложили совершить восхождение на Эверест. Я ни секунды не сомневался, сразу сказал: «Пойду!». Это такое перспективное предложение, почему бы и нет? Восхождение предполагалось на максимально высокую точку, куда пускают непрофессионалов – 5200 метров. Со мной в поход отправились еще двое воспитанников детского дома с физическими ограничениями. Я согласился. Мы приехали в Тибет, в город Лхаса, там было очень интересно. Нас встретили по традиции белыми шарфами. Говорят, тогда путь к горе будет легким и светлым. Ездили на экскурсии в монастыри, храмы, смотрели достопримечательности. У нас был перед восхождением тренировочный лагерь, мы совершили марш-бросок в несколько километров с ночевкой в качестве тренировки.

О восхождении

Само восхождение было запланировано на раннее утро. Было лень вставать, шел сонный первое время. Пока солнце не встало. Тогда стало повеселее идти. Было прохладно, поэтому мы тепло оделись. Завтракали не плотно, потому что на высоте тошнит. Поели тибетские лепешки, которые похожи на наши блинчики, попили чай. Я поднимался на протезах, гора была не крутой, но было очень сложно подниматься вверх. На протезах я не почувствовал особых неудобств, просто большое расстояние было. Шли медленно, монотонно, я падал несколько раз, но все равно не сдавался. Несколько часов длился наш подъем, потом добрались до базового лагеря, там разместились. Когда мы добрались до точки назначения, я увидел Эверест без облаков и понял, почему люди стремятся сюда подняться. Я смотрел несколько часов на эту захватывающую картину и не мог оторваться. Мы сфотографировались и стали спускаться. Обратно идти было намного веселее и легче. Нам вручили дипломы о покорении Эвереста и талисман – камень в форме этой горы.

О цели

К Эвересту нашу команду привела общая благотворительная цель – осуществить мечту, доказать себе и другим ребятам из детским домов то, что жизнь без ограничений возможна и что мы способны подняться на самые труднодоступные вершины!

О протезах

Во время марафона я познакомился с представителями благотворительного фонда, которые помогли мне осуществить протезирование ног в США. Я поехал туда, мне сделали замеры, потом изготовили протезы, был этап подгонки, и обратно я вернулся уже с новыми протезами. Их мне хватит года на три.

О спорте

Я увлекался раньше спортом, большим теннисом, ездил на соревнования, сборы для ребят с ограниченными возможностями, посетил следующие страны: США, Китай, Швейцария. Из достижений – занял второе место на чемпионате России.

О хобби

Нравится путешествовать мне. В Испанию ездил туристом. Еще люблю читать и гулять».