Мы с Кристиной познакомились на благотворительном танцевальном марафоне.
— Извините, можно я угадаю? Вы ведь журналист?
Кристина остановила меня почти в полной темноте. Странно, думаю: бейджика журналиста на мне нет, по лицу вроде обычно не узнают. Неожиданно.
Она спросила, как меня зовут, нравится ли мне здесь, сказала, что она – Кристина. Потом сразила второй раз:
— Вам 26 лет?
Вот ведь. Не 20, не 30, даже не 25. А точное попадание в двадцать шесть!
Однако Кристина Литвина не ясновидящая. По ладони не читает, по фото не гадает, прочими подобными делами не занимается. Часто угадывает, иногда промахивается. У нее просто есть способность чувствовать людей. И любить их. А еще она похожа на Ренату Литвинову. Красиво и стильно одевается. Любит танцы и фотосессии. У нее фактурное лицо, и она могла бы работать фотомоделью.
Рассказ Кристины пришлось долго редактировать. Говорит она абсолютно нормально и очень грамотно, но письменный русский язык… Родители не отдавали ее в школу до 15 лет. Не потому что она не могла учиться – могла. Но мама боялась отношения окружающих. И время учить грамматику было навсегда упущено.
У Кристины ДЦП и – вероятно, усугубленное семейным воспитанием – особое умственное развитие. Иногда она сочиняет, так что я не знаю, все ли в ее рассказе – правда. Иногда, кажется, специально «съезжает» с заданного ей вопроса, начиная играть в ясновидение. Посреди интервью взяла и стала рассказывать, какой у меня муж по характеру. Между прочим, почти все точно рассказала. Чтобы с ней разговориться, надо настроиться на ее волну. Это интересно.
Передаю ее рассказ максимально близко к тексту.
***
Я родилась в Москве. Родилась обычным ребенком, но в роддоме меня уронили врачи. Из-за этого до шести лет я не ходила, и у меня были проблемы со зрением. Помню, как не могла встать: было больно. Кажется, меня поднял на ноги знахарь. Я не помню его лицо, но помню слова: «Больше ходи, и будет легче».
В школу я пошла в 15 лет, до того сидела дома, как ленивый человек. Смотрела телевизор, слушала музыку. Мама не хотела меня отдавать учиться: она знала, что ко мне будут относиться не так, как ко всем остальным. У меня есть брат и сестра, и им дали достойное образование. А я про себя думала: «Чем я хуже других людей?» — и осознавала, что моей семье нет дела до моего будущего.
Когда мне было 14, мама во второй раз вышла замуж и родила мою младшую сестру. И мы все жили в одной нашей квартире, две семьи. Папа маму очень боялся, поэтому он ей ничего против не сказал. А через год мамы не стало. Она умерла от какой-то болезни, я не помню диагноз. И папа спохватился и начал собирать документы, чтобы я пошла в школу. По возрасту меня отправили сразу в шестой класс (коррекционной школы – прим. авт). Оформили меня туда, и в первые два года очень тяжко было всё изучать. Но со временем освоилась.
Я не люблю рассказывать про папу и брата. Мы живем вместе, но папа мне не помогает… Он только оплачивает квартиру, а деньгами я себя полностью обеспечиваю сама. Я не рассказываю папе и брату свою жизнь, потому что мне кажется, что им это не интересно. Мы живем каждый сам по себе. Даже не едим за одним столом. А мама местами хорошо ко мне относилась, но больше любви дала брату и сестре. Вообще у нее был сложный характер. Она была очень общительной, но больше внимания уделяла посторонним людям, чем своей семье.
Я временами злюсь на своих родителей. За то, что они мне толком не дали образование. Я могла бы стать психологом, если бы меня сразу отдали в школу. Своих детей я буду любить больше, чем любили меня, и сделаю так, чтобы они выучились.
Когда я училась в девятом классе, к нам в школу пришла представитель фонда «Лучших друзей» (международный фонд Best Buddies, по программе которого люди с инвалидностью и без нее общаются друг с другом и находят себе друзей – прим.авт.) С тех пор я с «Лучшими друзьями»! Мне очень помогли их тренинги. Я стала очень общительной, начала изучать психологию, стала себя любить.
Свои способности чувствовать людей я стала замечать шесть лет назад. Где-то за четыре месяца до ухода мамы я почувствовала, что ее скоро не станет. А потом это исчезло. И снова появилось, уже когда я стала много общаться с людьми и встречаться с «Лучшими друзьями». Как я это делаю – я не знаю. Но мне нравятся мои способности. Надеюсь, я смогу этим помогать людям.
Сейчас я учусь в колледже на третьем курсе на вышивальщицу, работаю курьером, изучаю психологию и моду. Я стала очень самостоятельной. Училась на курсах на продавца-консультанта. Я трудоголик. Мне все интересно.
Мне нравится Джек Лондон. Особенно «Сказки южных морей». Люблю все необычное в нашем мире. А вот русскую классику люблю не очень. Читаю книги по психологии, про коучинг.
Что мне в себе не нравится – что я очень впечатлительная и у меня слабый характер.
Я много думаю об одиночестве. У меня в жизни нет такого человека, на которого я могла бы положиться. Есть, конечно, друзья, но у них у всех своя жизнь.
Какой я вижу свою жизнь в мечтах? Вижу, что живу в маленькой квартире, у меня хорошая работа, и я ни в чем себя не ограничиваю.
Я любила. Год назад на улице я познакомилась с парнем. Он подошел ко мне и спросил: «Тут маршрутка останавливается?» Я ответила: «Да», — и разговор продолжился. Мы встречались три месяца. Мы ругались, и я многое узнала про него не сразу: что не понравилась его маме, что он ничего не любит делать сам, а живет только за счет других. Работы у него толком не было. Странным образом мы отдалились друг от друга, и я даже не почувствовала, что осталась одна: из-за дел три недели было не до него!
Мой будущий муж должен быть строгим, перспективным, не должен сидеть дома. Надо, чтобы у него была цель в жизни, и он правильно к ней шел.
Я поняла: в любви и отношениях надо быть собой! Идти вперед и не смотреть назад. Как сложится, так сложится.
Я верю в Бога. Но иногда мне кажется, что Бога всего лишь придумал человек. В храмы в Москве меня не тянет, некомфортно как-то, я езжу в Сергиев Посад и другие города. Не знаю, может быть, для своих родителей я была крестом, который несут?
Я люблю людей. Они меня вдохновляют, люблю общение. А как без этого?
История во многом фантастическая….
Проблемы воспитания детей с инвалидностью.. их потом нельзя ни восполнить, ни изменить.. убеждаюсь в этом с каждым днем все больше и больше