Как поступить при рождении ребёнка – инвалида?

Как поступить при рождении ребёнка – инвалида?

Рождение ребёнка-инвалида – вовсе не такое невероятное событие, как может показаться. Не следует думать, что больные дети рождаются только у алкоголиков, наркоманов или у тех, кто побывал в зоне радиоактивного заражения (и хотя бы поэтому не надо воспринимать такой случай как «позор для семьи»). Конечно, очень хорошо, если вы по крайней мере за месяц до планируемой беременности прекратите употреблять алкоголь, курить (а ещё лучше – вообще никогда не будете этого делать), а во время беременности будете строго соблюдать диету и выполнять все остальные предписания врача, но увы, это ничего не гарантирует.

Полностью изолироваться от вредных для плода факторов всё-таки нельзя, вы ведь никуда не денетесь ни от стрессов, ни от вирусных инфекций, ни от вредных выбросов в атмосферу, всё это может оказать роковое влияние на плод. Кроме того, у вас вполне могут быть «спящие» дефектные гены. «Коварство» таких генов в том, что для того, чтоб они себя проявили, их нужно получить от обоих родителей. Вероятность же брака между двумя носителями дефектного гена ничтожно мала, поэтому он может веками передаваться из поколения в поколения, не проявляя себя, и вы даже подозревать не будете, что с вашей наследственностью что-то не так. Наконец, нельзя забывать, что случайные мутации происходят постоянно, так было и будет всегда, это закон природы – можно сказать, закон установленный Богом… и в этом заключён ответ на вопрос, который иногда задают: почему Он посылает больных детей вполне нормальным, порядочным людям? Если уж рождение таких детей неизбежно в силу законов эволюции – но хотя бы надо послать их в те семьи, где о них гарантированно будут заботиться хорошо.

Итак, это случилось. Разумеется, вы испытаете шок, вашей первой реакцией будет – «этого не может быть, врач ошибся!» Возможно, вам захочется кинуться к другому врачу, в надежде, что он скажет другое. Обследоваться ещё у одного специалиста, конечно, можно, но только для того, чтобы лучше понять, что происходит, так что если и второй врач подтвердил диагноз, не кидайтесь к третьему, позвольте этой первой «протестной реакции» перекатиться через ваше сознание, это именно состояние стресса, это пройдёт. Не оттягивайте обследования, которые рекомендуют врачи, пройдите их как можно скорее. Во-первых, чем раньше вы начнёте действовать, тем успешнее будет развитие ребёнка, во-вторых, вам тоже станет легче, когда диагноз будет уточнён и вам объяснять конкретно, что надо делать.

Действовать вам придётся в трёх направлениях. Первое из них – медицинское. Врача, который специализируется по заболеванию вашего ребёнка, вы будете посещать минимум раз в полгода. Если есть необходимость более частых консультаций, врач вам об этом скажет. Кроме того, не ждите «дежурного» приёма, если замечаете какие-то изменения в состоянии ребёнка, если что-то вас тревожит.

Строго придерживайтесь всех рекомендаций врача, даже если вам не вполне понятен их смысл. Впрочем, если что-то непонятно, лучше прямо спросить врача, не стесняйтесь задавать вопросы.
Постарайтесь как можно больше узнать об этом заболевании: каков его биологический механизм, что на сегодняшний день известно науке о нём, какие существуют борьбы с ним. Только помните, что в наше время нет практически никаких «фильтров» информации, и потому в печать, а тем более в Интернет попадает огромное количество всякой псевдонаучной чепухи, так что оценивайте полученную информацию сами. Не верьте авторам, которые
— утверждают, что их метод лечит от всех болезней;
-употребляют слова типа «биополе», «торсионные поля», «энергетическое воздействие» и т.п.
— рассуждают о «научном заговоре», о «косности» научного сообщества, не признающего их «передовые методы» лечения.
Это шарлатаны, и связываться с ними бесполезно, а то и опасно!

Если же публикация действительно похожа на научную, внушает доверие, обсудите её с врачом. Как правило, врачи бывают в курсе того, что происходит с медицинской науке по их линии, и знают больше, чем журналисты. Так, нам врач-сурдолог честно объяснил, что представляет из себя кохлеарный имплантант, который так расписывают тележурналисты во главе с доктором Еленой Малышевой, а теперь и авторы сериала «Смешарики», и мы решили, что лучше обойтись без этой передовой технологии.

Вторая линия ваших действий – педагогическая. Сразу же, как поставят диагноз, начинайте заниматься с педагогом-дефектологом соответствующей специальности, такие педагоги работают даже с младенцами. Где его найти, знает врач-специалист, у которого вы наблюдаетесь, он же вас к нему направит. Если такого специалиста нет в вашем городе или посёлке, приезжайте на занятие в ближайший город хотя бы раз в месяц. Но даже если у вас в городе дефектолог есть и вы ходите к нему каждую неделю, занятиями с педагогом дело не должно ограничиваться: занимайтесь с ребёнком дома сами, как научил педагог.

Отдавать ли ребёнка-инвалида в детский сад? Учтите, что даже здоровые дети, не посещавшие детский сад могут испытывать трудности в социализации, а у инвалида эти трудности окажутся «возведены в квадрат». Кроме того, если вы будете сидеть с ребёнком дома до школы, вам придётся бросить работу, сможете ли вы прожить на пенсию по инвалидности? Т.о., отдать ребёнка в детский сад нужно, вопрос – в какой именно.

Если вы захотите отдать ребёнка-инвалида в обычный детский сад или школу, вам этого никто не запретит, но подумайте, стоит ли это делать? Сейчас много говорят об инклюзивном обучении, т.е. о совместном обучении инвалидов со взрослыми детьми, но пока это именно идея. Удастся ли её реализовать, неизвестно, но скорее всего это невыполнимо, и не только потому, что наше государство никогда не раскошелится на переоборудование всех школ, необходимое для этого. Следует понимать, что детей-инвалидов помещают в специализированные детские сады и школы не для того, чтобы изолировать их от общества, а для того, чтобы с ними так работали педагоги-дефектологи по специальным учебным методикам. Что, скажем, будет делать слепой ребёнок на уроке в обычной школе, где каждую минуту учитель призывает посмотреть то на доску, то на таблицу, то на модель? В школах для глухих и слабослышащих детей стимулируют на уроках как можно больше говорить, поэтому на вопросы учителя так отвечают не по одному, а хором – разумеется, со здоровыми детьми так организовать урок нельзя. Так что оптимальным вариантом для ребёнка-инвалида будет всё-таки специализированный детский сад, а потом специализированная школа.

Если такое учреждение есть в вашем городе, ребёнок будет ходить туда как в обычный детский сада или школу. Если же у вас в городе такого заведения нет, придётся отдать ребёнка в интернат. Утешьтесь тем, что помещению в интернат присущи не одни отрицательные стороны. Известны случаи, когда после помещения в спец. интернат ребёнок начинал быстрее развиваться – играло роль то, что рядом нет родителей, предупреждающих любые его желания, а также общество сверстников.

Наконец, третье направление – юридическое. Получение группы инвалидности и её последующие продления – процедуры, долгие, утомительные, к тому же, и медики, и гос. служащие удивительным образом умеют при этом выматывать клиентам нервы, но пройти через это надо. Группа инвалидности позволит вам получать компенсацию за приобретение необходимых технических средств (например, протезов или слуховых аппаратов), правда, с этого года компенсируют не 100%, а 50%, но есть другой вариант: подать заявление на бесплатное получение. Только учтите, что есть установленный законом срок, по истечении которого вы имеете право на приобретение нового технического средства, и служащие буквально высчитывают по дням, точно ли прошёл год со дня, указанного на чеке за предыдущий вкладыш к слуховому аппарату, и если до года не хватает недели, ничто не помешает отказать (причём имеет в виду не день, когда вы обратились к ним контору, а день, которым датирован чек, который вы предъявили). Поэтому если ребёнку необходимо какое-то дорогостоящее техническое средство, постарайтесь скопить нужную сумму и держите её на счёте в банке как НЗ на случай, если тот же слуховой аппарат выйдет из строя не через четыре года, а через три.

После назначения группы инвалидности вам предстоит ещё одна процедура – назначение пенсии по инвалидности. Она сейчас составляет чуть больше 8 000 рублей в месяц, и не стоит этом пренебрегать: содержание ребёнка-инвалида требует некоторых расходов, так что любые деньги лишними не будут. Статус ребёнка-инвалида даёт и ещё некоторые права: бесплатный проезд к месту лечения, право проходить без очереди в поликлинике, его родителей нельзя отправить в командировку, заставить работать сверхурочно, ночью или в выходные, одному из них по письменному заявлению могут быть предоставлены четыре дополнительных выходных дня в месяц.

Разумеется, льготами не надо злоупотреблять там, где в этом нет острой необходимости. Например, глухой или слепой ребёнок вполне может посидеть в очереди к врачу, и если нет какой-то пиковой ситуации (например, медосмотр для продления группы инвалидности, когда надо в сжаты сроки пройти уйму врачей), правом на обслуживание без очереди пользоваться не стоит. Иначе можно вырастить человека, убеждённого, что все ему что-то должны, а он ничего никому не должен только потому, что он инвалид. Возможно, вы встречались с такими инвалидами, и вряд ли они вызывали у вас сочувствие. Постарайтесь же не вырастить такого человека!

Лучше всего сразу расставить дома все точки над i, запретив родственникам сюсюкать и причитать – дескать, бедненькая деточка (тем, кто не может удержаться от такого «стиля общения», лучше сразу откажите от дома). Особые условия ребёнку следует создавать лишь в той степени, в какой ограничены его физические возможности. Ребёнок-инвалид тоже должен знать слово «нельзя», тоже должен иметь обязанности по дому – разумеется, на уровне своих возможностей, но они должны быть! Только тогда вы вырастите человека, который будет вызывать у окружающих не брезгливую жалость, а уважение!

Автор: Елена Асвойнова-Травина

Источник: http://www.topauthor.ru



There are 24 comments

Add yours
  1. Deaf

    Эта статья часто сравнивает "больных" со "здоровыми" — просто ужасно и унизительно! У меня полная глухота, но здоровье у меня, как у быка! Также я обучалась и в "специальных", и в массовых учебных заведениях, а в массовых заведениях в Штатах по закону обязательно дать доступ для учеников и студентов с ограниченными возможностями. Например, многие глухие и слабослыщащие пользуются услугами сурдопереводчиков и стенографистов (не все знают жестовой язык) во всех учебных заведениях. Если им откажут в услугах, студенты могут подать в суд на учебные заведения.

    • Мария

      А по-моему написано очень хорошо и разумно! Кстати, Deaf, кроме Ваших комментариев на сайте практически не встречала негативных высказываний на счет слов "больной", "инвалид" и других. А последнее время в очень многих статьях внизу Ваши негативные комментарии. Жаль! Может и сайт переименовать — в нем ведь тоже слово "инвалид" присутствует? Если Вас так унижают стиль статей на этом сайте, то не читайте! Мы ведь сами выбираем, что нам читать, смотреть, о чем думать. Зачем же наполнять гневом этот прекрасный сайт, где многие люди черпают ободрение и поддержку?? Мне кажется, Вы слишком зациклились на словах и теряете главное. Пожалуйста, не огорчайте других читателей!

      • Deaf

        Мария — Мне, как глухой, надо честно высказаться о своих впечатлениях. Многие русские люди, у которых нет ограниченных возможностей и которые редко или никогда не видят "инвалидов" (многие из которых "спрятаны" в России из-за препятствий), не понимают, как они унижают "инвалидов". На Западе уже давно уважают "инвалидов", не жалеют их, не пользуют унизительные слова, как например сравнивать "больных" со "здоровыми", стараются делать многие места доступными для колясочников, голосовые проводы для слепых, титры для глухих, т.д. Россия, к сожалению, далеко отстает от Запада, и многим русским надо учиться, как уважать людей с ограниченными возможностями и убрать препятствия для них — например, построить пандусы, добавить титры к видео и радио, встроить звуковой перевод для слепых, т.д.

        • Мария

          Помнится, в одном из комментариев недавно Вы писали о том, что слово "глухой" тоже относится к разряду оскорбительных, а теперь сами его употребили к себе. Мне кажется все в первую очередь зависит от настроя, с которым употребляется то или иное слово.
          К сожалению, я нередко сталкивалась с ситуацией, когда кто-то из знакомых приходит, например, в гости с насморком и когда намекаешь человеку, что у тебя (меня) маленький ребенок и надо бы не заразить, то в ответ слышала удивительные, если вдуматься, слова "я здоров, у меня же нет температуры!" я не говорю, что инвалиды заразны, Боже упаси! а только хочу подчеркнуть, что дело в самом мышлении/воспитании. Если для любого человека слово "больной" является обидным. тогда конечно это обидно и для людей с ограниченными возможностями. А может надо перестать воспринимать все в штыки?

          • Мария

            Может тогда, по логике, и слово "инвалидность" убрать? Почему же, как речь заходит о том, чтоб получать пенсию по инвалидности, то практически абсолютное большинство, за исключением немногих, не отказываются и не возмущаются, что их признают инвалидами?
            Представьте, что все матери восстанут и откажутся использовать слово "мать" потому что его частенько употребляют как ругательное? А ведь это и официальное слово документов! Ну заменим мы слово "инвалид" на другое, так и его через какое-то время истаскают — так и будем "пить горячий чай от астмы — кашель же!" Нужно менять отношение к себе не на словах, а в сердцах!
            И кстати, в России выпускаются видеофильмы на жестовом языке, проводятся конференции для глухих с сурдопереводом и переводом для слепоглухих. Думаю, Вам стоит об этом знать, это Вам ближе и роднее.
            Маленький вопрос — а как Вы собирались "добавить титры к радио"?? Радио — это звуковая передача без изображений!

          • Deaf

            Мария — я навстречалась с глухими и слабослыщащими и с людьми с разными ограниченными возможностями со всего мира и хорошо знакома с разными мероприятиями, а также выступаю с докладами и обучаю людей о том, как убрать препятствия людям с ограниченными возможностями. У меня, кстати, специализация по доступу в интернете для пользователей с ограниченными возможностями.

            Кстати, титры обязательны и для радио, даже если оно без изображений — это тоже требуется по законам во многих западных странах. Глухие будут в невыгодном положении, если все могут слушать новости по радио, а они ничего не могут понимать.

            Хотела спросить, есть ли у Вас инвалидность? Потому, что у меня впечатление, что Вы о них мало знаете и делаете много предположений о них.

          • Мария

            Моя инвалидность к делу не относится, в отличие от Вас я не делю людей по этому признаку. Я пишу здесь просто как человек, коим себя и считаю. А вы позиционируете все же особое отношение к себе "я не дотягиваюсь до турника, поднимите меня". Обычно кто чего-то не может — либо старается чтоб получилось. либо меняет род деятельности. У меня так было. Нужно иметь иногда смирение признать пределы своих возможностей.
            Герой — это не тот, кто добился идя по головам, а тот, кто тянет за собой других.

          • Мария

            мне сложно понять тех, кто например без ног идет в горы — ладно, если на этом делают деньги, но ведь кто-то беспокоится за них — вдруг разобьется. вдруг что-то случится. По-доброму ли это? На Руси инвалидов называли "убогие" потому что они У БОГА на особом счету. Это в том числе налагает и особые обязательства — быть особо человечными, освещать других внутренним теплом. А если жизнь озлобляет. то надо работать над собой. Эта тема бесконечна, но почему же, почему Ваши комментарии на сайте больше наполнены осуждением существующего и поучениями как надо, а не ободрением и надеждой?

          • Deaf

            Мария — Вы, кажется, не понимаете меня. Моя глухота меня не мучает — меня мучают отношение неслыщащих и людей без инвалидности вообще к тем с инвалидностью. Не могу понимать телевизор или радио — нужны титры, но могу общаться с некоторыми устной речью. Колясочники не могут по лестнице подниматься — нужны пандусы и лифты. Это не так сложно, если общество изменит отношение к "инвалидам" и уберет все препятствия для них. Вы также не ответили мне про статью, которую я Вам порекомандовала. На Западе инвалиды более активные в обучении людей без инвалидности о том, как лучше к ним относиться и как убрать препятствия — так надо держать. Мы не "убогие" или "слабые" или "жалкие" — мы, как все, если препятствия убраны.

          • Мария

            Простите, но я не видела ссылки на статью! ВОзможно потому что я не зарегистрирована на сайте. Насчет "убогие" — я не к Вам или нам применяла это, а к мысли об особом духовном складе мышления. при этом не имею в виду веру в Бога как таковую, а даже просто моральный уровень особый. А насчет препятствий — я часто встречаю слова "ты что инвалид что ли что сам сделать не можешь?" — вот в этом корень. инвалидам надо помогать, а остальным нет. вот эти остальные и ожесточаются в ответ "а мне кто поможет". Вы правы в том, что нужно стараться облегчить жизнь друг друга, это вообще прививается с детства, но и во взрослом возрасте может "воспитаться".

          • Deaf

            Мария — покажите, где я сказала, что мне не нравится слово "глухой"? Может, Вы перепутали с другим словом — "глухоНЕМОЙ". Именно это слово оскорбительное, потому что многие глухие умеют говорить. Даже те, кто пользуется жестовой речью, не считаются немыми — они могут мыслить, как другие, но на другом языке.

            Кстати, читали ли вы статью на этом сайте, "Культура общения – язык и этикет " http://neinvalid.ru/literatura/kultura-obshheniya-yazyk-i-etiket Это очень поучительная статья, там подробно рассказано, как надо правильно относиться к людям с ограниченными возможностями. Если не читали, то рекомендую. Там не принято использовать неприемлиемые слова и сравнения, а также инвалидность не считают болезнью.

            Это грубо сравнивать с больным с насморком. Вы своим мышлением намекаете, что "инвалиды" заразные. Глухота — это не болезнь, это потеря слуха, которая не лечится — аппараты только улучшают, но не возвращают слух. А вот воспаление уха — это уже болезнь и лечится.

      • Deaf

        Этот сайт мне очень нравится — там есть очень поучительные статьи (включая и статью о том, как правильно называть людей с ограниченными возможностями). Но желательно видеть здесь как можно поменьше оскорбительных слов и больше не называть людей с ограниченными возможностями "больными", а остальных "здоровыми". Многие люди с ограниченными возможностями не почувствуют себя "инвалидами" если общество уберет все препятствия для них.

        А название этого сайта, кстати — "Не Инвалид" — что и уместно, потому что люди с ограниченными возможностями действительно НЕ инвалиды. Они ВСЕ могут — это обществу надо изменить отношение к ним.

  2. гость

    Почему автор статьи так убеждена, что ребенок -инвалид не может обучаться в обычной школе? В этой статье просматривается рекомендация сдать детей-инвалидов в спец-учереждения.
    Если ребенок может учиться в обычной школе, если его умственные способности и состояние здоровья это позволяет, то нужно учиться в обычной школе.

    • Deaf

      Согласна с тобой, гость. Я сама обучалась в обычной школе и обычных вузах. Также школа и вуз обязаны представить доступ для учеников/студентов с ограниченными возможностями (стенографисты и сурдопереводчики для глухих/слабослыщащих, помощники для слепых и детей с другими ограниченными возможностями, т.д.). Это обязательно по закону в США и многих странах Запада. Такое тоже надо делать в России.

    • Мария

      В статье написано: *****Следует понимать, что детей-инвалидов помещают в специализированные детские сады и школы не для того, чтобы изолировать их от общества, а для того, чтобы с ними так работали педагоги-дефектологи по специальным учебным методикам. *****
      Если ребенок может учиться — пожалуйста, но к сожалению у нас в России не хватает специалистов на каждого ребенка которому они понадобятся! Хорошо если мама сможет сидеть с глухим ребенком на уроке и объяснять ему все на жестах, но далеко не все мамы так могут! Программы в спецшколах облегченные и даже в обычных школах они повысились! Например я логарифмы изучала на 2 курсе, а моя сестра — в 7 классе школы! А что будет делать ребенок, который не может понять что такое логарифм? Зазубривать не понимая смысла? Если только ради формального получения диплома обычной школы? Но по мне ,так лучше иметь практические знания которые тебе помогут в жизни, к примеру в спецшколе для глухих, которая стояла рядом с моей, отводились специальные часы на отработку навыка дикции, что очень полезно потом, чем когда будешь стоять в магазине и думать — какой логарифм нужен, чтобы попросить товар на третьей полке слева!

      • Мария

        К тому же, к сожалению у нас нет столько квалифицированных специалистов как на Западе ,где им и зарплату простите, платят выше, чем у нас! Вы лучше не критикуйте, а распишите так, чтобы молодежь сами захотели получить профессию, которая даст возможность поддержать тех, кому нужна помощь! а то недостатки то ругаете, но лучше обратить вниманеи на положительное. Не выпрашивайте переводчиков, титры и т.д как милостыню! Освойте компьютерную программу обработки фильмов, попросите кого-то из слышащих друзей помочь с записью текста и крепите титры к видео — помогайте другим глухим посмотреть фильм с "переводом" (раз уж жестовый язык теперь государственный сделали). Подумайте, что можете сделать в своих обстоятельствах — и делайте, не ждите, что другие будут делать для Вас.. Помогайте глухим детям — объясняйте им то, что учили в школе. А жалобами на то, что все плохо, проблему не решить!

  3. светка

    у нас как обычно все цепляются к словам не замечая сути ( автор статьи ,большое ему спасибо , к сожалению отобразил " правду нашей жизни " со всем этим волей не волей людям приходиться сталкиваться ( что касается школ и садиков — на сегодняшний день в специализированных медучереждениях такие детки получат большей обьем помощи — нежели в обычных …. такая уж у нас система к сожалению (

  4. наталья

    А как мне быть у меня ребенку 1.5 года он у меня не видит,не говорит и толком не реагирует на нас +еще дцп тяжелой степени,лечимся а толку вот только нет,вот и как быть???……

    • Мария

      Наталья, не терять надежды и не терять времени. Продолжать заниматься, но главное — продолжать давать ребенку тепло семейное — обнимать ,носить на руках, играть, чтобы кожей малыш чувствовал вашу нежность. Это самое сильное лекарство. Кладите на себя и пусть слушает биение сердца — он обязательно почувствует. А еще….как ни тяжело это признавать и говорить — ни от кого не ждать помощи ,понимания, поддержки, надеяться на себя и выкладываться на реабилитацию по полной. Конечно ,принимайте искреннее участие от других, но следите за тем, чтобы не стать от него зависимыми ,иначе замрете и будете упускать что-то в ребенке, а вам главное ни минутки не потерять сейчас, он формируется и чем больше в ребенка (с любой степенью интеллекта и развития) вложено до 5 лет, тем с большим багажом он пойдет по жизни.
      Терпения вам, настойчивости и положительных результатов, а если будет совсем плохо — можно думать "хорошо что не случилось того-то (и конкретно озвучить это состояние которое еще хуже)" — это поможет сохранять оптимизм.
      Толк есть и обязательно будет — ребенок жив и значит толк уже есть, главное не останавливайтесь, держитесь!

  5. Елена

    Здравствуйте. У меня ребенок инвалид. Но есть одна проблемка, нам не могут поставить диагноз.С виду видно что с ребёнком не всё в порядке, а по анализам она абсолютно здоровая. В больничке БУЦАЮТ с кабинета в кабинет. В больницах не хотят нами заниматься (как нам объяснили(не знают что с нами делать)). Руки уже опустились.Мы уже никуда не ездим.Но ребенок растет,всё таки нужна спец школа,так просто туда не попасть. Ей уже 5 лет мы пол года как начали получать пенсию. Куда нам обращаться? Что делать? Как поступить в такой ситуации. Ей нужно какое то лечение !!!

  6. Ирина

    Мда, есть два замечания по поводу этой статьи- "соблюдать все рекомендации врача" это хорошо, если врач дельный. А то у нас до сих пор аутистам (всем подряд, а не только тем, у кого тяжелые поведенческие проблемы)рисполепт или прочее другое прописывают. Даже галоперидол. ((( Иногда родителям приходится брать на себя ответственность и не пичкать ребенка лекарствами, которые просто сделают его "удобным" простите, овощем(( И про садик- не всякий ребенок инвалид может его посещать, по крайней мере, на полный день. Про работать маме- да, надо бы, но бы мешает. Мне кажется, автор статьи глубоко с этим вопросом не знаком. Я со своим ребенком-аутистом при всем желании работать не могу, потому что в сад он ходит всего на два часа. А еще у него есть занятия с дефектологом, которые проходят днем и туда его надо возить. Много наработаешь с таким ребенком? Разве что по ночам.

    • Мария

      По ночам тоже работать можно. У меня не инвалиды ,но болеют ОЧЕНЬ часто, так что с июня числясь в садике младший ребенок до сих пор ни разу больше чем на пол-дня не остался — мы больше 3 дней подряд еще ни разу не ходили. Живу одна с двумя и работаю по ночам — после того как дети заснут и утром раньше них встаю и до того как они проснутся. Да ,хочется спать, да голова болит, но жить-то как-то надо. а для этого надо работать. И кстати вопреки тому что за детей с инвалидностью платят пенсию, нам платят по 250руб на каждого. Но жить будем!

  7. Ирина

    "Если же у вас в городе такого заведения нет, придётся отдать ребёнка в интернат."- а вот это вообще перебор, простите! Если в городе нет такой школы или класса, его обязаны открыть. Родители должны с этим вопросом обращаться в РОНО! и такой класс откроют. Помещение ребенка в интернат- это исключительный случай и не думаю, что очень полезный и разумный вариант для домашнего ребенка, которого дома любят((( О чем вы вообще? Я бы таким даже утешаться не стала, а просто пошла бы требовать соблюдения ЗАКОННЫХ прав ребенка на образование.
    И кстати, мой ребенок-инвалид хоть и ненадолго, но ходит в группу к обычным детям. Это очень полезно и нам, и здоровым ребятишкам и их родителям.


Добавить комментарий для Deaf Отменить ответ

*