Инвалидная коляска — повод не пойти на работу? Или 5 советов по использованию городского транспорта.

2014-03-13-11_005

Мешает ли мне инвалидная коляска ходить на работу. Думаю, что нет.

Я считаю, что каждый человек в трудоспособном возрасте должен работать и быть полезен обществу и своей семье. Прописная истина? Для многих российских инвалидов, нет.

Надеюсь это утверждение не вызывает у вас внутреннего дискомфорта. Или вызывает — это тоже не плохо..

Как говорит мой товарищ, и я  с ним не могу не согласиться, если ты больной — то должен ехать в Скорой помощи в больницу или уже находиться там на лечении, если ты на стадии восстановления — твое место в реабилитационном центре, но после того как ты вышел из больницы/центра, твое место на работе.

Быть полезным нужно в любом и даже самом преклонном возрасте.

Я родился и живу в Москве и вот уже 17-й год и использую в обычной жизни для передвижения инвалидную коляску активного типа и не пользуюсь городским транспортом.

Это не в Сочи. Это в Москве.

Это не в Сочи. Это в Москве.

Предпочитаю пользоваться личным автомобилем, но в Москве пробки, и в нашей семье авто один, иногда он нужен моей жене.

На днях я проехал на работу на общественном транспорте. Автобус и троллейбус провезли меня 14 остановок, была одна пересадка.

Дорога на работу заняла у меня 35 минут, а с работы 40 минут (с ожиданием транспорта на остановках). Дистанция в одну сторону — 7 км.

Низкопольный автобус

Низкопольный автобус

По итогам этой поездки я решил написать для вас несколько советов, они помогут в случае, если вы решите повторить мой опыт.

Совет 1.

Лучше заранее в Интернете проложить свой маршрут и узнать точно какие именно транспортные маршруты вам понадобятся. Я для этого пользуюсь Яндекс.Картами. В этом скринкасте вы увидите, как это можно сделать.

Совет 2.

Не весь транспорт в Москве низкопольный (то есть уровень пола в нем значительно ниже, чем в традиционном, и вход оснащен откидывающимся из пола пандусом), и может быть прийдется подождать прихода нужного вам. Будьте к этому готовы — оденьтесь в прохладное время года соответствующе.

Увы, но не все пандусы нормально работают. Этот последний раз открывался десятилетие назад. По словам водителя троллейбуса — проще и быстрее ему было мне помочь забраться внутрь не отколупывая этот пандус. Так мы с ним и сделали.

Увы, но не все пандусы нормально работают. Этот последний раз открывался десятилетие назад. По словам водителя троллейбуса — проще и быстрее ему было мне помочь забраться внутрь не отколупывая этот пандус. Так мы с ним и сделали.

Совет 3.

Заранее займите заметное место на остановке, чтобы водитель смог вас увидеть и выйти, и развернуть встроенный пандус (он обычно размещается в средней двери в автобусах и троллейбусах).

Найдите заметное место на остановке где вас не будет заслонять люди.

Найдите заметное место на остановке где вас не будет заслонять люди.

Также это поможет сообразительным водителям начать припарковаться на остановке максимально близко к бордюру. Хотя пока поездки таких людей не станут для водителей нормой жизни, они будут останавливаться как попало, ведь в их сознании все люди могут более менее спокойно сойти с тротуара на проезжую часть и сделать шаг чтобы попасть в салон.

Близок как говориться локоток, а укусить могут только только опытные и бесстрашные люди. Я лично спрыгивать с высоты не очень люблю.

Близок как говориться локоток, а укусить могут только только опытные и бесстрашные люди. Я лично спрыгивать с высоты не очень люблю.

И вот нужный вам транспорт подошел, и водитель адекватно вышел к вам из кабины на помощь.

Если вы увидите в его руке огромную отвертку или монтировку, не беспокойтесь, скоре всего инструмент ему нужен не для того, чтобы нанести вам смертельное ранение — им он будет «отколупывать» пандус.

Увы, но от того, что маломобильные редко пользуются общественным транспортом, все эти пандусы весьма в печальном состоянии. Заржавели, закисли, прогнулись. По всей видимости им даже не делают плановые ТО.

Поблагодарите водителя и сообщите ему остановку, на которой вы будете выходить и пожелание остановиться хотя бы на этой остановке поближе к бордюру. Я лично пожелал ему так делать на всех остановках — это удобнее и для инвалидов, и для пожилых, и доя родителей с детскими колясками.

Важно!

Если вы столкнулись с тем, что уверены, что водитель вас заметил, но не вышел к вам на поддержку и проигнорировал ваши сигналы о желании стать пассажиром его транспортного средства, не забудьте запомнить время и номер этого транспорта. Он ходит по расписанию, и всегда легко определить такого водителя. Вы можете конечно этого и не делать, и знайте тогда, что в подобные ситуации могут попасть ваши друзья и близкие.

В моей сегодняшней поездке все 3 водителя не проигнорировали мое желание сесть в их маршрут.

Совет 4.

Напротив средних дверей есть специальное место маркированное например в троллейбусе так.

Место для вашей парковки в салоне маркировано.

Место для вашей парковки в салоне маркировано.

Еще один вариант маркировки места для маломобильных пассажиров.

Еще один вариант маркировки места для маломобильных пассажиров.

Еще один вариант кнопки связи с водителем.

Еще один вариант кнопки связи с водителем.

Как видно, единой айдентики нет.

Когда вы паркуетесь именно на этом специально отведенном месте, вы не мешаете посадке/высадке остальных пассажиров и не пачкаете их своими колесами.

Помимо удобства для окружающих, на этом месте вы сможете найти ручку на уровне нижней части окна. За нее я вам советую держаться изо всех сил. Потому что троллейбус например стартует и тормозит своем электродвигателем настолько резко, что меня в один момент чуть не опрокинуло на спину, и эта ручка выручила меня.

По инструкции водитель должен вас закрепить ремнями безопасности к некой спинке, но на практике мне ни разу не предложили это сделать.

Каждый маломобильный по инструкции должен быть закреплен водителем к этой синей штуковине спиной к движению.

Каждый маломобильный по инструкции должен быть закреплен водителем к этой синей штуковине спиной к движению.

Совет 5.

При посадке вы сообщили водителю название остановки, на которой вы будете выходить, но приехав на нее, вы поняли, что он забыл о вас.

По идее многочисленные кнопки размещенные внутри салона должны дать вам возможность напомнить водителю о себе, но насколько они работают, не понятно.

Также вы всегда можете, не стесняясь, громко оповестить ваших попутчиков к кабины водителя, дать знать водителю, что его помощь на выходе нужна маломобильному пассажиру.

Добрые самаритяне. Всегда поймут, всегда помогут!

Добрые самаритяне. Всегда поймут, всегда помогут!

Подойти близко к водительской кабине вам не удастся — проход преграждает турникет, да и передвигаться в салоне во время движения я вам не советую — опасно.

Турникет который помешает вам подобраться близко к кабине водителя.

Турникет который помешает вам подобраться близко к кабине водителя.

Я получил удовольствие от поездки и считаю, что если дистанция не слишком сложная — (1-2 пересадки), то пользоваться в Москве общественным низкопольным транспортом вполне возможно большинству маломобильных передвигающихся на инвалидных колясках.

Знаю, что многие маломобильные люди предпочитают найти себе надомную работу. Они опасаются возможных барьеров на своем пути. Я тоже был таким и теперь я смотрю на это по другому.

Мой выбор — приспособиться самому и приспособить окружающий мир под мои особенности передвижения.

Я прокладываю в городе свои собственные маршруты доступности. Поверьте, вокруг вас есть люди желающие вам помочь в этом — надо просто стучаться в разные двери и не успокаиваться пока не будет получен нужный ответ!

Люди! Работайте! Будьте полезны другим! Это весело и очень круто!

Источник: http://invatravel.ru/2014/03/19/on-wheelchair-to-work/



There are no comments

Add yours

*