Художник и учитель из Назрани Адам Боголов организовал бесплатные занятия по живописи для детей с инвалидностью

Адам Боголов

В детстве для меня самым сложным было осознание, как переживают за мое будущее родители. «Как сложится твоя жизнь, как ты будешь жить самостоятельно, без нашей опеки?» – эти вопросы я читал в их глазах. Понимаю своих родных и ценю каждый день, который они мне подарили. Я инвалид 1-й группы с самого рождения, колясочник. Могу сказать, что уже тогда, мальчишкой, поставил себе цель, что добьюсь всего самостоятельно и построю полноценную жизнь без каких-либо ограничений. И я добился этого.

 

О работе

 

В 2010 году я получил диплом и начал свою педагогическую деятельность в Детской художественной школе в городе Назрань. Сначала уроки живописи посещали только здоровые дети, чуть позже стали приходить и дети с диагнозом ДЦП. Вы не представляете, насколько занятия меняли детей! Они приходили закрытыми, недоверчивыми, и сколько восторга было в их глазах, когда в руках они держали свой уже нарисованный рисунок. Конечно, с такими ребятами сложнее работать, но с ними появляется еще больше энергии развиваться самому, чтобы научить других. В работе меня поддержал директор школы Лидифа Махмутовна Гиреева – дети с инвалидностью стали посещать мои занятия бесплатно. Но трудности были и будут всегда: помещение школы маленькое, работают две смены, и на такое количество учеников просто не хватало места.

 

О проекте «Художники без границ»

 

У меня возникла идея создать проект, который бы решил многие технические проблемы, и все дети смогли бы заниматься живописью. «Художник без границ» должен был создать именно такую атмосферу, когда ученики не ощущают ограничений ни во времени, ни в оборудовании, ни и материале, ни в информации. С проектом я поехал на Северо-Кавказский молодежный форум «Машук». Здесь испытал себя на прочность как психологически, так и физически. В тот год на форуме еще не было создано условий для инвалидов-колясочников, я провел семь дней в палатке. Нелегко было выиграть грант, но сделал это. Проект «Художник без границ» начал свою работу, на полученные средства были закуплены материалы, школа «открыла» свои двери для всех учеников в выходные дни и работала даже во время школьных каникул. В течение семи месяцев мои ученики – и здоровые, и с инвалидностью – могли заниматься живописью бесплатно. Считаю, что это хороший шаг в развитии.

 

Об учениках

 

Помню, когда первый раз пришел на урок – очень волновался, как меня воспримут ребята. Но мы очень легко и непринужденно стали с ними друзьями. Мои ученики послушные, воспитанные, а самое главное – талантливые. В группе 20 человек возрастом от 7 до 13 лет, учатся как здоровые дети, так и с инвалидностью. Я на своем примере знаю, насколько дорого обходится родителям воспитывать и развивать ребенка-инвалида, поэтому для них занятия всегда проходят бесплатно. Мне нравится общаться с ребятами на разные темы, они читают стихи, рассказывают свои истории. А еще у меня есть ученица – моя «палочка-выручалочка», помощница, Ада. Ей 8 лет. Иногда бывает тяжелый день, нет настроения, и тут прибегает Ада и начинает болтать без умолку, рассказывать веселые истории – и это так искренне, что невозможно сдержать улыбку, все проблемы сразу отходят на второй план. Каждый из моих учеников – личность, я буду рад любой их победе, и не только в живописи.

 

О мечтах

 

Живопись для меня – это профессия. Я провожу выставки своих работ как в Ингушетии, так и за ее пределами. С детства мечтал стать профессиональным художником и добился этого. Теперь моя цель – получить звание народного художника Республики Ингушетия, стать полезным для своей маленькой Республики. И, конечно, самое главное, о чем мечтаю – жениться и создать семью. Верю всем сердцем и душой, что все в моих силах.»

 

Источник: priderussia.ru



There are no comments

Add yours

*