Автохамы оставляют столичных инвалидов без парковочных мест

2

Пятиминутное видеообращение молодой москвички Дарьи Кузнецовой буквально взорвало социальные сети. Девушка на инвалидной коляске объезжает парковку в одном из торговых центров и наглядно демонстрирует, кто занимает места для людей с ограниченными возможностями. За считаные дни это видео набрало десятки тысяч просмотров и комментариев.

«У меня просто крик души. Я вас очень прошу: не занимайте парковочные места для инвалидов!», — это видеообращение москвички Дарьи, записанное на парковке торгового центра, за несколько дней собрало более 50 тысяч просмотров и 600 комментариев. Дарья — инвалид-колясочник, передвигается по городу только на специальном автомобиле с ручным управлением. Но припарковать свою машину в положенном по закону месте не может.

«Печаль в том, что на этих местах обычно паркуются люди без инвалидности, объясняя это тем, что они либо торопятся, либо им нужнее, либо люди оправдывают себя тем, что инвалидов нету», — объясняет общественный деятель, руководитель интеграционного клуба для инвалидов «Преодоление» Дарья Кузнецова.

Вместе с Дарьей приезжаем в тот же торговый центр. Попадаем на платную парковку. Десятки мест свободны, но автомобилисты все равно занимают площадки со спецразметкой. Они по понятным причинам шире обычных, и здесь с комфортом помещаются дорогие габаритные внедорожники. Охрана не реагирует.

«Я инвалид — и что?» «Я почти инвалид. До свидания!» «Убери камеру свою!» — заявляют водители.

— Вы видели, что вы встали на место для инвалидов?

— Я не видел.

— Посмотрите, знак размером с машину. Вы уверены, что вам можно садиться за руль с таким зрением?

«Часто владельцы дорогих авто считают, что им нужнее встать на 100 метров ближе ко входу», — уверена Дарья Кузнецова.

Цветной Бульвар. Здесь ситуация похожая. В парковочном кармане для инвалидов места им не осталось.

Не пугает таких водителей ни штраф в 5 тысяч рублей, ни эвакуация. Автовладельцы оправдываются дефицитом парковочных мест и тем, что площадок со спецразметкой слишком много. По закону, на городских стоянках их должно быть 10%. Согласно статистике, столько людей в среднем по стране имеют инвалидность.

«Я считаю, надо как-то наводить порядок, разобраться: посчитать, сколько инвалидов есть в городе, сколько из них передвигается на автомобилях. Откуда взят этот норматив в 10%, я не знаю. Если вы заняли место для инвалидов на улично-дорожной сети, то могут эвакуировать, пробив по базе. А если это парковка в торговом центре, то оттуда не эвакуируют, это рассчитано уже на человечность, на сознательность», — поясняет автоэксперт Игорь Моржаретто.

На сознательность и понимание рассчитывают и сами инвалиды. Для них автомобиль и такие парковки — часто единственная возможность добраться до места назначения.

«На обычной стоянке ты просто не можешь сесть на свое сиденье. Потому что дверь твоей машины не открывается из-за соседней или открывается наполовину», — подчеркивает Евгения Короткина.

Когда спецстоянку занимает хам, которому лень пройти пешком лишнюю сотню метров, водитель с ограниченными возможностями вынужден возвращаться домой. Даже если рядом много обычных парковочных мест.

«Автомобиль — это единственный способ передвижения по городу для инвалида, чтобы быть обыкновенным человеком», — напоминает Дарья Кузнецова.

Источник Вести.Ru



There are no comments

Add yours

*