«Как инвалиды будут пользоваться парковкой — никого не интересует»

upload-10-pic4_zoom-1000×1000-92050

Столичные власти начали активную борьбу за парковочное пространство для инвалидов. В итоге парковка для людей с ограниченными возможностями стала появляться в самых неожиданных местах — например, у винных или спортивных магазинов. Сами инвалиды жалуются, что для них ситуация никак не улучшилась, а скорее, наоборот: их также по тем или иным причинам умудряются эвакуировать с мест для инвалидов. «Газета.Ru» разбиралась, как чиновники пытаются помочь людям с ограниченными возможностями с парковкой и что из этого в итоге получается.

Люди с ограниченными возможностями в Москве имеют право на бесплатную стоянку. Для этого автовладельцу с инвалидностью необходимо оформить пакет документов, после чего номер машины внесут в московский парковочный реестр. Также на автомобиль необходимо наклеить специальный знак «Инвалид» — с 19 июля 2015 КоАП РФ разрешает эвакуировать машины без таких наклеек, даже если авто числится в реестре. Кроме того, с этого года штраф для автовладельцев, паркующихся с нарушением на местах для инвалидов, был увеличен до 5 тыс. руб.

Как рассказали «Газете.Ru» в АМПП (Администратор московского парковочного пространства), в среднем каждые сутки в Москве с парковочных мест для инвалидов эвакуируют более 20 автомобилей, которые, по мнению столичных властей и ГИБДД, являются нарушителями.

Однако, как выяснила «Газета.Ru», из-за несогласованности федеральных законов с московскими и организационных проблем под эвакуацию и штрафы попадают не только водители, нарушившие правила стоянки, но и сами инвалиды, для которых эти места предназначены.

Парковка для инвалидов у винных и спортивных магазинов

Одновременно с ужесточением надзора за парковками москвичи стали обращать внимание, что машины с мест для инвалидов стали массово эвакуировать. Причем зачастую само расположение парковочных мест для маломобильных граждан вызывает вопросы.К примеру, на Октябрьской улице, где парковка разрешена по обе стороны проезжей части, обустроено сразу несколько зон с парковочными местами для инвалидов. В целом число машино-мест для людей с ограниченными возможностями на улице навскидку составляет чуть ли не треть от общего числа парковочных мест. При этом никакой концентрации учреждений, которые могли бы посещать люди с ограниченными возможностями, на этой улице обнаружить не удалось.

Зато парковки для инвалидов здесь обустроены, например, рядом с винным и спортивным магазинами.

В центре города можно найти немало улиц, где количество парковочных мест для инвалидов вызывает у автомобилистов вопросы. Так, например, на улице Новосущевская и площади Борьбы, где поблизости расположены лишь два жилых дома, около половины парковочных мест предназначены для людей с ограниченными возможностями.

Корреспондент «Газеты.Ru» стал свидетелем эвакуации машин с мест для инвалидов на улице Фадеева. Парковочных мест здесь мало, и днем припарковать машину затруднительно. Поэтому некоторые водители, видимо, сознательно паркуются на местах для инвалидов, просто потому что припарковаться больше негде. Кроме того, поскольку обычные парковочные места и места для инвалидов чередуются (на это указывают и знаки, и разметка), как и на Октябрьской улице, водители, скорее всего, путаются и паркуют машину, даже не осознавая, что делают это с нарушением. К слову, в новой разметке и знаках не всегда могут разобраться даже сами профильные чиновники и сотрудники ГИБДД, в результате чего нередко автовладельцев штрафуют и эвакуируют по ошибке.

«Я не исключаю того, что это именно ловушки для автомобилистов, а не просто какие-то ошибки в проектировании, — комментирует ситуацию «Газете.Ru» координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов. — Парковки размечены так, чтобы водители просто не замечали знаков либо вставали на места для инвалидов на особо загруженных улицах от безысходности».

В департаменте транспорта уверяют, что конкретные участки уличной сети Москвы, где необходимо размещать места для инвалидов, ведомству помогают определять общественные организации. «Мы постоянно совещаемся с большим количеством общественных организаций, представляющих интересы маломобильных граждан. Они подсказывают нам, совершенно точечно и выборочно, где есть проблемы с парковкой для маломобильных граждан», — пояснял ранее «Газетe.Ru» руководить дептранса Максим Ликсутов.

Москвич Виктор Журавский, инвалид II группы, живет в центре Москвы, недалеко от здания департамента транспорта и ГИБДД Москвы. По его словам, какого-то улучшения ситуации с парковкой для инвалидов в Москве он не заметил. «Мест мало, а заняты они недешевыми машинами, многие из которых — без наклеек. Например, у Центра эндокринологии всего четыре места для инвалидов и несколько десятков обычных. А в 1-м Самотечном переулке все четыре парковочных места — для инвалидов. При этом куда инвалид тут может пойти — непонятно.

Такое ощущение, что главное для властей — выполнить нормативы, а как люди будут пользоваться этой парковкой — никого не интересует».

«Я для перевозки отца-инвалида получала разрешение, — пишет в профильной группе в фейсбуке москвичка Елена Егорова. — Но вскоре в начале переулка, где находится поликлиника, вкопали знак «Остановка запрещена», а от ближайшего инвалидного места (если оно свободно) до входа 420 м».

В мэрии признают, что пока ситуация с парковками для инвалидов далека от идеала, и не отрицают, что в последнее время стали жестче подходить к нарушителям, занимающим льготные места.

«У нас транспортная инфраструктура и городское пространство пока не очень, скажем так, дружелюбны к маломобильным гражданам,

— сказал в августе в интервью «Газете.Ru» заммэра Москвы по транспортным вопросам Максим Ликсутов. — Поэтому помочь им, выделив несколько дополнительных мест для парковки, а это лишь два-три места из нескольких десятков, на наш взгляд, не является проблемой <…> Вы, наверное, начали это (эвакуацию с мест для инвалидов) замечать, потому что мы вместе с ГИБДД стали следить за тем, чтобы эти парковочные места предназначались исключительно для инвалидов. Чтобы их не занимали те, кому это не полагается и кто просто плюет на социальную справедливость, как угодно можно сказать. Поэтому мы начали активно следить за этим и перемещать машины тех, кто стоит на этих местах незаконно».

Как эвакуируют инвалидов

Председатель Общественного совета родителей, воспитывающих детей инвалидов (ОСРДИ), Татьяна Усенко отмечает: припарковаться инвалиду в Москве, как правило, крайне сложно. Даже если места для инвалидов выделены в достаточном количестве, администрирование доступа к ним недостаточно эффективно.

«Навскидку примерно половина автомобилей, которые стоят на местах для инвалидов, — без специальных знаков. Поэтому нельзя сказать, кто на самом деле на них приехал, — уточняет она. — А найти платное свободное место получается иногда только на удалении 1 км от нужного здания. Для инвалида, который передвигается с помощью тростей-крабов или на коляске, пройти 1 км зачастую физически больно».

Усенко отмечает, что ОСРДИ сотрудничает с департаментом транспорта и АМПП по вопросу организации парковок. «Ранее общественные активисты составляли список всех социально значимых объектов в городе, которые посещают инвалиды. Но этого недостаточно.

Расположение и количество парковочных мест для инвалидов должно быть целесообразным. Можно убрать излишние места на одной улице и перенести на другую, в то место, где их не хватает», — говорит она.

По словам Усенко, за последнее время работа эвакуатора в отношении расчистки мест для инвалидов значительно усилилась. «С каждым конкретным случаем эвакуации необходимо разбираться индивидуально: если и бывают случаи незаконной эвакуации, то и требования к автомобилистам нечеткие. Не забывайте, что кроме машин, занесенных в реестр, есть еще и автомобили из регионов, перевозящие инвалидов по Москве. Пока не появятся единые обязательные требования к оборудованию автомобиля (знак или парковочная карта и т.д.), к перечню документов для предъявления инвалидом или его представителем, до тех пор будут субъективные толкования граждан и инспекторов служб в отношении мест для инвалидов».

Источник «Газеты.Ru» в полиции Москвы подтверждает, что проблема с ошибочным наказанием самих инвалидов действительно есть. «Есть проблема с автомобилями инвалидов из других регионов, которые не могут быть включены в московский парковочный реестр, — говорит собеседник из ГИБДД. — Инвалид из другого региона не нарушает ПДД, если паркуется на специально отведенном месте в Москве (при наличии наклейки на стекле машины). Однако по местному закону он должен быть оштрафован и эвакуирован, поскольку госномер не внесен в московскую базу».

Еще один источник в одном из подразделений ГИБДД Москвы также признался «Газете.Ru», что в столице ошибочно эвакуируются не только машины нарушителей, но и самих инвалидов, в том числе из-за сбоев в системе поиска в парковочном реестре.

«Этот реестр регулярно не обновляется, зависает, из него пропадают записи, — поясняет собеседник. — В результате по ошибке эвакуируются автомобили инвалидов. За последний месяц были случаи, когда к нам за протоколом приезжали люди в инвалидных креслах, а потом ехали на штрафстоянку за своей машиной».

Официально в ГУ МВД России по Москве «Газете.Ru» не смогли в течение нескольких дней прояснить механизм принятия инспектором ГИБДД решения об эвакуации автомобилей, припаркованных с нарушениями на местах для инвалидов. Также «Газета.Ru» не располагает официальным подтверждением ведомством случаев, когда машины инвалидов в Москве эвакуировались по ошибке.

У москвича Виктора Журавского, инвалида II группы, эвакуировали машину с места для инвалидов на Земляном Валу. Причиной для эвакуации стало отсутствие наклейки на стекле. При этом в реестр автомобиль был внесен.

«Эвакуацию и штраф я оплатил, но написал ходатайство с просьбой вернуть деньги, поскольку в реестре машина все же значилась, а я, как ни крути, инвалид второй группы, — рассказал «Газете.Ru» Журавский. — Однако власти мне ответили категорическим отказом».

Парковок для инвалидов станет еще больше

Как выяснила «Газета.Ru», количество парковочных мест для инвалидов столичные власти действительно планируют увеличить, пока на 20%. Однако, заверяют чиновники, их общая доля при этом не вырастет.

На заседании городской Общественной палаты в июне 2015 года было принято решение до конца года обустроить еще 900 парковочных мест к уже имеющимся 4,6 тыс.

«Данная мера, — отмечают в департаменте транспорта, — обусловлена социальной необходимостью». При этом количество внесенных на текущий момент в реестр машин в ведомстве уточнить не смогли, отметив, что начиная с 1 ноября 2012 года по настоящий момент было выдано 55,99 тыс. парковочных разрешений для людей с ограниченными возможностями. В реальности инвалидов, которые внесли свой автомобиль в реестр, может быть меньше, с учетом того что разрешение на парковку нужно получать после очередного подтверждения инвалидности.

Таким образом, парковочных мест для инвалидов в десять раз меньше, чем выдано разрешений.

Координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов отмечает, что по закону столичные чиновники могут отдать инвалидам неограниченное количество мест.

«Законом определен только минимум таких машино-мест — 10% от общего количества, а максимум не определен, — рассказал «Газете.Ru» Шкуматов. — Если власти считают нужным, то могут выделить и 90%, и даже все 100% парковочных мест для инвалидов. При этом чиновники не обязаны делать так, чтобы эти места были инвалидам удобны».

Впрочем, глава департамента транспорта Максим Ликсутов в интервью «Газете.Ru» заявил, что соотношение количества парковочных мест для инвалидов в Москве не будет превышать 10% от общего количества парковок.

Источник http://www.gazeta.ru/



There are no comments

Add yours


*