Андрей Журавлев: «Наш город не приспособлен для таких людей…»

img-20140527115212-642

Откровенное интервью с человеком, который ломает у кировчан стереотипы об инвалидах.

Андрей Журавлев, оптимист с активной жизненной позицией, председатель организации для инвалидов с детства, участник практически всех кировских веломероприятий, организатор реабилитационной велокоманды «Кентавр». И при этом – инвалид, которому трудно даже самостоятельно передвигаться. Портал Свойкировский узнал у Андрея, как инвалидам живется в Кирове и откуда он берет силы на такую активную жизнь, которая и здоровому человеку порой не под силу.

— Андрей, расскажите, как вам, человеку с ограниченными возможностями, живется в нашем городе?

— Всегда говорил и буду говорить, что наш город вообще не приспособлен для инвалидов. Я не знаю, как наши чиновники отчитываются по реализации программы “Доступная среда», но ее нет. И с каждым годом становится только хуже. У нас нет ни пандусов, ни съездов, ни подъемников. Да даже тротуаров нормальных нет. Бордюры в местах переходов, наверно специально ставят такие, чтобы никто из инвалидов дорогу не перешел. Кругом лестницы…

— Что вам доставляет трудности в первую очередь?

— Преодолевать бордюры. Их даже на ногах трудно перешагнуть, а для тех, кто передвигается на коляске, это становится непреодолимым препятствием.

— Что практически невозможно?

— Ходить и ездить по лестницам. А их у нас в городе предостаточно. По правилам лестница должна дублироваться скатом или пандусом, но в Кирове такого нет вообще. По этой же причине нам недоступны почти все здания в городе. Кроме того, если колясочник живет даже на втором этаже, то без посторонней помощи собственная квартира становится для него тюрьмой, из которой многие кировские инвалиды не выходят годами.

— Кто вам помогает по жизни?

— В первую очередь это мои родители, дай Бог им многие лета. Они всегда поддерживают все мои начинания, несмотря на то, что некоторые из них кажутся совсем фантастичными. Так же могу сказать «спасибо» моим друзьям и знакомым за помощь и понимание. Вместе мы смогли добиться очень многого.

— Помогают ли посторонние люди на улице, если вам требуется помощь?

— На этот счет могу поделиться интересными наблюдениями… Видимо, у нас в России есть стереотип, что инвалид – это обязательно человек на коляске, или без рук или ног. А если человек с руками и ногами и не на коляске, но выглядит не так, как все, то до последних лет отношение к таким людям было очень настороженным. Скажем, я мог простоять довольно долгое время перед лестницей или высоким бордюром, прежде чем кто-то подойдет и поможет. Но стоило нам сесть на веломобили – у людей срабатывают ассоциации с инвалидными колясками, и от помощи нет отбоя. Если кто-то из нас застрянет или перевернется – сразу подбегают несколько человек.

— Кстати, о веломобилях… Сейчас вы передвигаетесь по городу на этом «лежачем» велосипеде. Откуда такая машина?

— Тот тип велосипедов, на которых мы ездим, называется рекумбент-трайк или “Лежачий” велосипед. Большинство обывателей думает, что это специальная техника для инвалидов, но это не так. В Европе и США, рекумбенты весьма распространенный тип велотехники, на которой ездят абсолютно здоровые люди. К сожалению, в России их почти не изготавливают, а западные стоят очень дорого. Но у нас в стране есть сообщество людей, которые увлекаются конструированием такой техники. Мы с друзьями обратились к ним и за три года они изготовили для нас шесть велосипедов.

897379bb89c73418ee767ccc0d3f1b70

— Какие расстояния преодолевали на нем?

— За раз я проезжал самое большее около 85 километров. В прошлом году общий километраж составил примерно 765 километров, а в этом уже перевалил за полторы тысячи.

— Как к вам относятся водители и пешеходы?

— Люди относятся очень хорошо и позитивно. Сам факт нашего передвижения по городу говорит о том, что инвалиды – это часть общества, что они такие же граждане и жители нашего города. К нам часто подходят, говорят, что мы молодцы, интересуются какими-то деталями. Велосипедисты практически сразу признали нас своими и у нас очень теплые и дружеские отношения с местным велосообществом. Мы участвуем почти во всех их мероприятиях.

— Почему вы передвигаетесь по дорогам, а не по тротуарам? Среди машин все же опасно…

— Сначала мы катались по городу по тротуарам. Но довольно быстро поняли, что это невозможно — лестницы, бордюры, разбитые тротуары… Дело доходило до поломок техники и различных травм.
Тогда мы стали ездить по дорогам. Замечу, что правилами это разрешено. Разумеется, мы осознаем определенную опасность, но другого выхода просто нет. Водители относятся к нам с пониманием и уважением, многие приветствует сигналами. И почти все очень осторожно нас объезжают. В любом случае мы неукоснительно соблюдаем ПДД и являемся полноправными участниками дорожного движения.

— Андрей, как вам удается справляться с бытовыми вопросами?

— На самом деле это оказалось не так сложно, как я думал. Сейчас я живу отдельно от родителей, у меня своя жизнь. Я приспособил свою квартиру под себя, так как мне удобно. Родители (чаще всего мама) приходят примерно раз в неделю, помогают мне в тех бытовых вопросах, решить которые я пока сам не могу. Разумеется, посторонняя помощь мне требуется, но я все меньше от нее завишу.

— Вы являетесь председателем организации для инвалидов с детства «Лучик». На что направлена деятельность организации?

— Первоначально мы работали над задачами компьютерной помощи инвалидам, помогали им знакомиться с интернетом. Затем стали развивать туристическое направление. Благодаря этому, наши люди объездили пол России, даже на Байкале побывали. А наш последний и самый впечатляющий проект – это реабилитационная велокоманда “Кентавр”. Про нее знают не только у нас в стране, но и за рубежом. Могу с уверенностью сказать, что такой команды нет не только в России, но и в мире. Кстати, в этом году команда завоевала первые медали на чемпионате России по паравело-спорту.

a9d0f343ebb7525a83c61a7e8ef38db4

— Знаю, что вы активно участвуете в жизни города. Что дает вам силы?

— Я просто люблю жить. Мне интересно, что будет дальше и чем все кончится. Нравится узнавать новое, придумывать и воплощать идеи в жизнь, даже самые фантастические. Очень люблю музыку, причем самую разную, но больше тяготею к «тяжелой». Не могу сидеть дома. В мире есть еще столько мест, где я не был! Обожаю крутить педали. Если позволяет погода, то стараюсь как можно больше проводить времени на велосипеде. Люблю общаться с девушками. Обмен энергией дает силы…

— Бывают ли моменты, когда опускаются руки?

— Конечно, бывают. Иногда чувствуешь себя совсем пустым и выжатым. В такие моменты просто сижу дома, ни с кем не контактирую, слушаю музыку.

— Какие планы на дальнейшую жизнь?

— Буду и дальше продвигать проект велокоманды. В планах увеличение состава, покупка новой техники, выступления на международных мероприятиях и внутри страны, работа по велосипедизации Кирова, создание безбаръерной среды. А в личном плане очень хочу, чтобы моя девушка переехала ко мне, сейчас она живет в другом городе…

Фото: из архива Андрея Журавлева

Источник http://kirov-portal.ru/



There are no comments

Add yours

*