Активист и правозащитник из Санкт-Петербурга Никита Сорокин помогает людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, раздает продукты нуждающимся, оказывает безвозмездные юридические услуги

Существуют льготные категории граждан, которые получают хоть какую-то помощь от государства. Я сам отношусь к одной из них, будучи инвалидом 2-й группы, да и один из моих детей также имеет инвалидность. Вместе с тем есть немало людей, которые в силу тех или иных обстоятельств не получают никаких пособий, дотаций, и у них вообще нет накоплений. Они перебиваются или случайными заработками, или вынуждены работать неофициально, на частника либо недобросовестного работодателя. И вот, когда пандемия бросила вызов нашей стране, многие люди остались за бортом, им элементарно не на что купить еды или лекарств. Таких людей государство просто не видит. Не видит в рамках оказания социальной помощи, словно эти люди – невидимки. Только не для меня. Я всегда принимал близко к сердцу людскую несправедливость, обман, мошенничество, отказ в помощи. Еще лет десять назад я решил помогать всем, кто нуждается в поддержке: инвалидам, многодетным, старикам. Только начал я с юридических консультаций.

 

О юридической помощи

 

О сложностях, с которыми приходится сталкиваться инвалидам в нашей стране, я знаю не понаслышке, многие неприятности, в том числе бюрократические, мне довелось испытать на себе. Поэтому сначала лично для себя стал изучать законы и нормативные акты, а затем получил профильное высшее образование. Еще до получения диплома юриста я старался помогать людям, опираясь на законодательную базу, но уже после окончания вуза стал проводить юридические консультации для инвалидов и малоимущих граждан на профессиональном уровне, причем стал заниматься еще и судебной практикой. С этого началась моя общественно полезная деятельность. Юридическую помощь я оказываю на основании документов и личной беседы. После этого принимаю решение, в каком виде стоит бороться людям за свои права. Не всегда это правильно делать через суд, иногда можно чего-то добиться с помощью журналистов. Если я понимаю, что с кем-то из органов власти у меня налажен контакт, то обязательно обращаюсь к этим людям. Каждый случай уникален, и подход должен быть индивидуальным. У меня такой принцип работы: я соединяю тех, кому нужна помощь, с теми, кто эту помощь может и хочет оказать. Люди обращаются ко мне в социальных сетях, я стараюсь немедленно им отвечать. Консультации мои бесплатные. Но сейчас людям из-за ситуации с пандемией и карантином больше нужна не юридическая помощь, а еда и деньги. С финансами я стараюсь не связываться, и если уж собирать деньги, то исключительно для покупки продуктов питания и доставки их нуждающимся.

 

 

 

О помощи продуктами

 

Вместе с общественной организацией «Дар в будущее» мы помогли одной семье продуктами, и я рассказал об этом на своей странице. Люди сделали репосты, и после этого многие стали обращаться с просьбой помочь им с едой. С этого и началась моя материальная помощь. Я сильно удивился тем историям, которые услышал, но после проверки убедился, что комитет по социальной политике Санкт-Петербурга своей недальновидностью довел этих людей почти до голода. Я понимал, что помощь потребуется очень большому числу людей, но при этом многие готовы ее оказать и сами. На своей странице я предложил хештеги #помогите_мне и #помогу_вам. Идея заключается в том, что те, кто могут что-то купить и пожертвовать, в данном случае еду, обращаются напрямую к нуждающемуся или ко мне, а я уже, в свою очередь, довожу эти продукты до тех, кому они необходимы. Мне удалось уговорить комитет по социальной политике запустить эту идею в работу, однако, к сожалению, он не смог правильно ею распорядиться, и я стал воплощать ее самостоятельно.

 

Групп в соцсетях, где люди просят о помощи, немало, и я стараюсь наладить с ними контакт. Узнаю много печальных историй, мимо которых невозможно пройти. Например, в сообществе матерей-одиночек Петербурга одна женщина с трехлетней дочкой на руках осталась совершенно без средств к существованию, потому что пособие на ребенка уже не распространяется, садики закрыты на карантин, а работодатель отказался переводить женщину на удаленную работу. Пришлось ей взять больничный лист по уходу за ребенком, чтобы не было прогулов. В итоге женщина осталась без заработка и без еды. Согласитесь, что подобных случаев сейчас огромное количество. Как выжить, чем кормить детей?

 

Или вот, скажем, такой случай. Семья с двумя детьми-подростками в съемном жилье. Муж и жена остались без работы по причине карантина, какую-то подработку в данной ситуации найти не смогли, как ни старались (не каждый может работать удаленно). Их дети не получают продуктовые наборы от школы и детского сада, потому что не положено, прописка у них в другом районе. Семья питается раз в день, чтобы как-то растянуть продукты, накоплений нет, платить за аренду квартиры надо, не на улицу же идти жить. В семье две собаки, которых взяли из приюта в хорошие времена, они тоже хотят есть, не убивать же и не выбрасывать на улицу живых существ. Знакомая ситуация нынче многим, только у каждого свои нюансы. Как можно закрыть глаза, зная о таком? Однако выход есть всегда! Мы не можем дать пропасть тем, кто рядом с нами. Зачастую такие люди стесняются обращаться за помощью, потому что привыкли надеяться на себя, да и огласки боятся, негатива и осуждения от других людей. Однако далеко не все могут справиться с последствиями карантина, поэтому я не мог остаться в стороне и решил обратиться за помощью к журналистам. Откликнулась Анастасия Михайлова из газеты «Мой район».

 

 

 

О силе слова

 

Анастасия с радостью отозвалась на просьбу о помощи. Она так прониклась сложной ситуацией этой семьи, которая в буквальном смысле оказалась на грани существования, что даже расплакалась. После публикации ее статьи откликнулось столько людей, мы такого не ожидали. Письма идут с 9 апреля ежедневно, поток не прекращается. И так как семье этой помощь мы оказали сполна, то с Анастасией при поддержке главного редактора газеты «Мой район» мы решили и дальше действовать вместе: она будет писать о людях, которым нужна помощь, регулярно. Кстати, вся эта история создала своего рода бумеранг добра: семья до сих пор получает столько разной помощи, сколько ей не требуется, поэтому они переправляют излишки тем, кто в них нуждается, кто обращается к нам с просьбами. Мы удивлены: столько людей хотят помочь, они жертвуют последнее, и зачастую это люди небогатые. Откликнулись также наши близкие, друзья и знакомые. В общем, помогать приятно, но одновременно очень ответственно. Сегодня Настя занимается тем, что пишет статьи о попавших в беду людях и содействует в распределении помощи нуждающимся. А для себя я сделал определенные выводы: оказывается, людей, готовых помогать, больше, чем тех, кому эта помощь необходима. Да-да, как это ни парадоксально.

 

 

 

Об обедах

 

Многие, кто получает поддержку от государства, например, в виде продуктов питания, делятся ими с теми, кто ничего не получает, но очень нуждается в этой самой поддержке. А некоторые неравнодушные помогают деньгами. Так, настоящим чудом стал подарок от Станислава Дрожинского из Москвы, он перевел деньги на 240 обедов! Таким образом, нам удалось провести первую акцию помощи людям продуктами. Мы закупили горячие обеды на 37 тысяч рублей и развезли их по адресам тем, кто к нам обращался и писал об этом. Понятно, что одного раза недостаточно, поэтому мы планируем организовывать раздачу набора продуктов и обедов людям, которым это необходимо, хотя бы три раза в неделю. Разумеется, на эти цели понадобятся деньги. И здесь мы очень рассчитываем на любую поддержку.

 

 

 

О нужном лекарстве

 

В связи с пандемией у людей возникло много разных бед, историй этих немало, все душераздирающие. Но одна из них меня возмутила до глубины души. Мне написала одна женщина, у которой дочь – инвалид, и ей постоянно нужно дорогостоящее лекарство. До карантина она заказывала его регулярно из Чехии, а в связи с закрытием границ сделать это стало невозможно. Мама ребенка решила обратиться за помощью в государственные органы, написала обращение на имя депутата И.В.Высоцкого, попросила для дочки приобрести жизненно необходимый препарат, чтобы перебиться хотя бы на один месяц. Помощник депутата, обрабатывающий заявки и обращения, перезвонил только через два дня, сообщил, что передал письмо, и на этом дело закончилось. А лекарство нужно срочно, времени ждать нет. Одновременно с написанием письма депутату отчаявшаяся женщина обратилась в медицинское учреждение. Там ей ответили, что нужно подать документы на комиссию для индивидуальной закупки препарата, после чего их рассмотрит и подпишет врач, потом должны созвать комиссию на уровне комитета здравоохранения. Далее, если комиссия подпишет обращение, заявку на закупку отправят, и только после всех эти процедур лекарство будет доставлено. Это очень долгий процесс, при таком раскладе в месяц не уложиться. А препарата осталось у девочки до 5 мая этого года. Все, что продавалось с рук по объявлениям, уже продано, остались ПЭПы на сайте перекупщика, но стоимость выросла до 27000 рублей за одну коробку. Это непосильная сейчас сумма для матери-одиночки, воспитывающей двоих детей, однако мы решили эту проблему.

 

 

 

О трудностях

 

Вообще, о бюрократических препонах можно многое рассказать, и все истории из собственного опыта. Так, в комитете по социальной политике все время дают наставления и пытаются учить меня, как работать, а сами при этом предоставляют непроверенные телефоны. Например, председатель комитета по соцполитике не отвечает на мои звонки, зато охотно общается с журналистами. Администрация Фрунзенского района также пыталась давать советы, как помогать голодающим, но при этом предоставляла телефоны, которые всегда были заняты. Примеров получения мной такой недостоверной информации со стороны служб, к сожалению, очень много. Впрочем так они поступают не только со мной. Недавно я помог одному бывшему воспитаннику детского дома. Он долго переписывался с губернатором Санкт-Петербурга с просьбой оказать положенную ему помощь в получении жилья, которое ему как сироте должно быть предоставлено по закону. Однако на все просьбы он получал недостоверные сведения и отписки, в итоге оказался во время карантина на улице. Уверен, что ситуация до боли знакома многим. Мы помогли ему продуктами, а также посодействовали в предоставлении крова в одной из церквей.

 

 

 

О благодарности

 

Но есть и хорошие примеры работы чиновников. Например, администрации Калининского и Центрального районов – единственные из 18 районов города, которые реально работают с нами без понуканий и конфликтов, за что я им очень благодарен. Также спасибо большое журналистам, которые пишут о моей деятельности и об историях, полученных от меня. Спасибо хочу сказать всем неравнодушным людям, таким как Станислав Дрожинский, например, а также директору кафе «Бадис» Елене Румянцевой и благотворительной организации «Дар в будущее», муниципальному депутату Светлане Дмитриевой за организаторскую работу и координацию наших действий, Ирине Сергеевой за координацию по работе с одинокими мамами, координатору по многодетным семьям Надежде Жилиной, Марие и Эдуарду Загаловым, администратору паблика «Ладожская рулит! Красногвардейский район» Сергею Васильеву, а также всем моим друзьям. Без них я вряд ли смог бы чего-то достичь и кому-то помочь. И, конечно, я благодарен моим родным: маме, супруге, которые обеспечивают мне надежный тыл, во всем меня поддерживают и дают силы идти вперед, осуществляя все задумки.

 

 

 

О планах и поддержке

 

Постоянно наблюдая всю ту «доступную» среду, в которой живут инвалиды, а также трудности, с которыми сталкиваются социально незащищенные граждане, я решил пойти на выборы в Законодательное собрание Санкт-Петербурга, чтобы, находясь в сфере законодательной власти, оказывать системную помощь людям. Мечтаю, чтобы органы власти, с которыми пытаюсь наладить нормальные взаимоотношения, перестали работать против населения, а стали выполнять свои непосредственные обязанности. Я не мечтаю «достучаться до небес» да и не считаю чиновников небожителями. Просто мечтаю сделать город, в котором живу, комфортным для всех.

 

Да, одному всегда непросто, поэтому мне тоже нужна помощь, но какая? Единственная, но очень важная – это подписаться на мои страницы в «ВК», Instagram и Twitter и регулярно делать репосты к себе, возможно, кому-то это поможет, даже спасет жизнь. Денег мне от людей не надо, своей семье, в которой жена и двое детей, на жизнь я зарабатываю сам, таксистом. Но финансовой поддержке для оказания помощи людям буду рад и благодарен.

 

Источник: Гордость России



There are no comments

Add yours

*