За свои двадцать лет минчанка Алина Юркевич давно привыкла к повышенному вниманию к собственной персоне. Своей по-настоящему «снежной» красотой эта девушка выделяется среди прохожих, словно луна на фоне ночного неба. Все дело в том, что Алина родилась альбиносом: у нее абсолютно белые волосы, брови и ресницы, а на коже отсутствует пигмент. Принято считать, что это следствие специфической генной мутации.
Сказать, что альбиносов — мало, значит, ничего не сказать. По данным статистики, в Европе на двадцать тысяч человек приходится всего один альбинос. И если говорить о животном мире, то зверек, родившийся нехарактерно белоснежным, практически всегда обречен на гибель, поскольку его либо отвергают сородичи, либо он быстро становится добычей хищников (уж больно бросается в глаза, куда бы ни укрылся). Каково же быть альбиносом в мире людей и как не чувствовать себя той самой пресловутой «белой вороной», — в интервью с Алиной.
— Алина, как отреагировали ваши родные на появление в семье маленького альбиносика?
— А никто и не знал, что у меня альбинизм. Да, я родилась беленькой, но у меня и папа в детстве был светлый, поэтому особых удивлений у родителей не было. Но уже ближе к моим шести месяцам мама заметила, что моя кожа не загорает, а розовеет. И поскольку наш педиатр не сталкивался до меня с альбинизмом, в том, что же это такое, разбирались всей поликлиникой.
Конечно, я часто слышала возгласы знакомых моих родителей: «И в кого это она у вас такая беленькая?» А когда незнакомые люди видели меня в детстве с мамой (крашеной блондинкой), к ней даже подходили с нравоучениями: «Ну и мамаша, покрасила ребенку волосы под себя, вообще с ума посходили!..» Первое время мама еще как-то реагировала на такие высказывания, но позже поняла — бесполезно…
— А сверстники вас в детстве дразнили за «непохожесть»?
— Я достаточно сильный человек. Причем с малых лет. Люди это чувствуют и не хотят вступать со мной в конфликты. В основном именно я была во всех компаниях лидером, авторитетом, поэтому со мной больше хотели дружить, чем наоборот. Но бывали и исключения. Однако максимум, на что они были способны, так это обозвать меня «смертью» за бледность. Но тут же получали отпор от моих друзей или сестры. Мне самой за себя даже заступаться не приходилось.
Мои родители, конечно, переживали, что из-за внешних особенностей сверстники будут унижать меня, но при этом не уставали повторять мне: «Ты уникальна!» Это и позволило мне не приобрести себе массу комплексов и быть уверенной в себе.
— Но прозвища же вам наверняка давали?
— О, да. Поскольку в детстве я очень любила отдыхать в лагерях, то, естественно, приобрела там массу разнообразных прозвищ. Чаще всего звали Белоснежкой, Беляночкой, сравнивали с бело-розовым зефиром.
— Чем жизнь альбиноса отличается от остальных людей?
— Отличия, несомненно, есть. К примеру, из-за того, что у нас на коже отсутствует пигмент, нам нельзя загорать — нужно все время пользоваться кремом от загара. Летом у меня может уходить минимум три тюбика. Причем альбиносу требуется защита SPF 90, а в нашей стране больше 50 не найти… Те, что пробовала заказывать с китайских сайтов, не помогают. Так что приходится пользоваться тем что есть.
Но я не унываю. И даже на море умудряюсь ездить. Правда, поверх купальника надеваю майку и не загораю, конечно же.
Кроме всего прочего, все альбиносы рождаются с плохим зрением. Это не обошло стороной и меня. В детстве я ходила в специальный садик для ребят с нарушениями зрения, а потом — в спецшколу.
— Минусы вы перечислили. А плюсы у альбинизма есть? Чем-то в жизни он вам помогает?
— Мне кажется, что после оскорблений (пусть и редких) в твой адрес ты начинаешь анализировать людей: их поведение, манеры общения, воспитание. И, соответственно, лучше их понимаешь. Это делает меня сильнее и мудрее, я бы сказала. Это один из плюсов. Конечно, есть и другие. Моя необычная внешность привлекает внимание, особенно фотографов, что дает возможность начать карьеру в модельной сфере.
У меня уже было несколько десятков фотосессий в различных образах. Чаще всего образы яркие, я выступаю своего рода холстом для визажистов. Но и естественные образы также были. Одна из самых популярных моих фотосессий — с афроамериканцем по имени Феми. Часто встречаю перепост этих фото в различных пабликах соцсетей.
— Удается ли вам зарабатывать в качестве модели или все съемки на условиях TFP?
— Обычно я соглашаюсь на любых условиях, если портфолио фотографа мне нравится. И так как предложений очень много, считаю, что карьеру фотомодели можно сделать, безусловно. Правда, в нашей стране до сих пор приняты стереотипные параметры красоты: рост от 175 см, размер одежды — S… И я не совсем подхожу под белорусские стандарты. Но мне уже поступали предложения о работе от зарубежных модельных агентств: страны с развитой индустрией моды не ставят рамок женской красоте. Так что, вполне возможно, в будущем я перееду в другую страну на заработки.
Единственное, чего не приемлю, это когда предлагают съемки ню. От таких всегда категорически отказываюсь. Как и от всех предложений о «перевоплощениях», когда предлагают «полностью изменить мой образ», а именно — постричь, покрасить и так далее. Мне это неинтересно, в отличие от многих других съемок, в которых я соглашаюсь участвовать.
Вот буквально на днях был очень интересный фотосет: фотограф помимо меня нашел еще двух альбиносов и снимал нас всех вместе. Было очень весело, и, думаю, фото получатся отличные. Правда, пока что они в обработке.
— А чем вы еще занимаетесь в жизни, помимо участия в фотосъемках?
— Этим летом я окончила Минский государственный колледж искусств по специальности «вокальные и теоретические дисциплины». И в данный момент ищу работу, чтобы уже с сентября начать учить детей музыке. В свободное время я с увлечением веду канал на youtube «Альбиносик», в котором рассказываю о себе и своей жизни, об альбинизме, учебе, фотосессиях. А еще я пишу музыку, играю в волейбол, люблю кататься на коньках и роликах.
— Как люди обычно реагируют на вашу внешность? И встречались ли вам такие же альбиносы, как вы?
— За все свои 20 лет я общалась лично примерно с десятью альбиносами. По переписке, разумеется, больше.
Что касается реакции людей, то бывало всякое. Иногда фотографируются со мной, иногда просто берут за руку и загадывают желание. Некоторые парикмахеры берут в руки волосы и пытаются узнать фирму и тон краски, не могут поверить, что мой цвет волос — натуральный…
А если говорить об отношениях с противоположным полом, то от недостатка мужского внимания я никогда не страдала и на дискотеках стенку не подпирала. Всю жизнь, начиная с садика, у меня были поклонники, и по сей день их немало. Общеизвестно, что многим мужчинам нравятся блондинки, хотя, скорее всего, дело не только во внешности. Я очень избирательна в том, что касается парней, поэтому заинтересовать меня сложно, но можно. И в данный момент я счастлива в отношениях.
— Вам никогда не хотелось что-то поменять в своей внешности, подогнать ее под стандарт?
— Максимум, что я когда-либо предпринимала в этом направлении, — это долговременная покраска бровей и ресниц. Но в данный момент я этим не занимаюсь, так как часто участвую в фотосессиях, а фотографам неинтересны мои покрашенные ресницы, их привлекает естественная красота. Да и с цветом волос, считаю, мне очень повезло. Не каждая краска даст такой тон — многие о таком только мечтают.
— Что самое интересное вам известно об альбиносах?
— Ну, как я читала, Ной был альбиносом — это однозначно мне льстит… Чтобы родился альбинос, оба родителя должны быть носителями гена альбинизма. Но обычно альбиносы рождаются не чаще чем раз в шесть поколений. И еще знаю, что у всех моих знакомых альбиносов рождаются здоровые дети с хорошим зрением.
А еще издавна считается, что если взять альбиноса за руку и загадать что-нибудь, то это обязательно сбудется. Так что, если у вас вдруг родился альбинос — знайте, что это такой своеобразный генератор исполнения желаний! Любите своего маленького уникального человечка. Растите из него сильную личность, и спустя годы он будет благодарен вам так же, как я благодарна сейчас своей
Источник: http://lady.tut.by/news/life/506026.html
Похожие статьи