Мелани Гайдос: модель на грани

Мелани Гайдос – сегодня одна из самых востребованных арт-моделей. 27-летняя модель богата, известна, она дружит с самыми знаменитыми фотографами, режиссерами и музыкантами. Но чтобы ее жизнь сложилась именно так, девушке потребовалось стать очень сильной и отважиться явить себя миру такой, какая она есть.

Мелани с рождения страдает тяжелой формой редкого генетического заболевания – эктодермальной дисплазией. Это заболевание влияет на развитие кожи, волос и ногтей, на формирование костей.
У Мелани — двусторонняя расщелина неба. У нее особая форма алопеции – волосяные фолликулы растут вовнутрь кожи. Из-за этого Мелани страдает частичной слепотой – когда она была ребенком, ресницы росли так, что повредили роговицу глаза.

У Мелани всего три зуба, и те молочные. «Постоянные» зубы при этом заболевании не растут. Она абсолютно лысая, у нее нет ногтей, очень узкие поры, нет бровей и ресниц.

И тем не менее – Мелани Гайдос очень популярна. Мировую известность ей принесли съемки в клипе группы «Раммштайн» в 2012 году, после которого с ней заключили контракты самые известные фешн-фирмы. Пока Мелани предпочитает фотосессии, но в будущем надеется выйти и на подиум.

Мелани – очень сильный духом человек. Когда ее спрашивают, не страдает ли она из-за своей болезни и того, как болезнь повлияла на ее внешность, девушка отвечает: «Нет, не страдаю и никогда не страдала. Разве что когда меня слишком часто об этом спрашивают – мол, ты же должна страдать! Или: «А как же ты ешь без зубов-то? Ну, знаете…Люди без ног марафоны бегают. Это всего лишь вопрос восприятия, нашего отношения к себе и к другим».

Было время, когда Мелани пыталась сделать свою внешность более «стандартной». Например, пробовала носить зубные протезы. Терпения хватило всего на восемь месяцев. «Они очень неудобные. Я понимаю, что людям психологически комфортней видеть меня с зубами, но что поделать, нет у меня зубов», — Мелани не лукавит, она действительно сумела принять свою внешность.

Конечно, в начале ее модельной карьеры были и нелестные отзывы, и разговоры за спиной и в лоб о том, «какая же ты уродка». Девушка не только не «сломалась» — все ее друзья и коллеги отзываются о ней, как об очень добром, прекрасной души человеке с богатым внутренним миром, начитанной, умной и юморной.

Успеха Мелани добилась сама: в Интернете она искала объявления вроде «ищем нестандартных моделей», отвечала на них, составив к тому времени небольшое портфолио со своими фотографиями.

И в один прекрасный день на ее письмо ответил знаменитый испанский фотограф Эухенио Рекуэнко. Он и предложил Мелани сняться в клипе «Раммштайн». После этого Мелани как фотомодель работала с такими известными фотографами, как Кристиан Мартин Вайс и Скотт Ирвин.

Мелани и до обрушившейся на нее славы пыталась с помощью изобразительно искусства понять и узнать себя, принять свою внешность. Девушка училась в нью-йоркском Институте Пратта – колледже, специализирующемся в области искусства, дизайна и архитектуры. Там она впервые попробовала себя в качестве натурщицы, а потом увлеклась искусством автопортрета. Именно это позволило Мелани принять свою уникальность и увидеть ее эстетику.

А попробовать себя в качестве фотомодели девушку убедил ее бойфренд. «Он сказал мне: пойми, так, как выглядишь ты, никто в мире не выглядит, и в этом – залог твоего успеха», — рассказывает Мелани, — И он оказался прав. В Нью-Йорке я очутилась в столь плотной художественной атмосфере, познакомилась с такими замечательными художниками, что оставаться замкнутой на себе больше не представлялось мне возможным. Я стала одной из них. Ведь сначала я была очень закрытой в себе, нервной и застенчивой. Я понимала, что это за страх, и с помощью друзей я смогла его преодолеть. И даже использовать в работе».

«Чем дольше я работаю фотомоделью, тем яснее я понимаю – да, я делаю это для себя, но одновременно я помогаю и другим принять самих себя такими, какие они есть».

«Многие считают, что у меня рак, и поэтому я так выгляжу. Или что я пострадала в ДТП. Из-за того, что я выгляжу не так, как большинство людей, люди думают, что я умственно отсталая, ну, или просто тупая. А в реальности часто оказывается – все как раз наоборот»

«Я хочу работать, придумывать, читать, писать, петь, думать, общаться, играть, сниматься… Разве мы можем знать, что получится из того, что мы придумали, как это получится, и с кем нас сведет судьба? Главное – жить!».

Перевод Анны Барабаш специально для neinvalid.ru

Источники: The Daily Mail , сайт Раммштайн, Yahoo.com

 

 



There are no comments

Add yours

*