Инвалидная коляска — повод не пойти на работу? Или 5 советов по использованию городского транспорта.

Мешает ли мне инвалидная коляска ходить на работу. Думаю, что нет.

Я считаю, что каждый человек в трудоспособном возрасте должен работать и быть полезен обществу и своей семье. Прописная истина? Для многих российских инвалидов, нет.

Надеюсь это утверждение не вызывает у вас внутреннего дискомфорта. Или вызывает — это тоже не плохо..

Как говорит мой товарищ, и я  с ним не могу не согласиться, если ты больной — то должен ехать в Скорой помощи в больницу или уже находиться там на лечении, если ты на стадии восстановления — твое место в реабилитационном центре, но после того как ты вышел из больницы/центра, твое место на работе.

Быть полезным нужно в любом и даже самом преклонном возрасте.

Я родился и живу в Москве и вот уже 17-й год и использую в обычной жизни для передвижения инвалидную коляску активного типа и не пользуюсь городским транспортом.

Это не в Сочи. Это в Москве.

Предпочитаю пользоваться личным автомобилем, но в Москве пробки, и в нашей семье авто один, иногда он нужен моей жене.

На днях я проехал на работу на общественном транспорте. Автобус и троллейбус провезли меня 14 остановок, была одна пересадка.

Дорога на работу заняла у меня 35 минут, а с работы 40 минут (с ожиданием транспорта на остановках). Дистанция в одну сторону — 7 км.

Низкопольный автобус

По итогам этой поездки я решил написать для вас несколько советов, они помогут в случае, если вы решите повторить мой опыт.

Совет 1.

Лучше заранее в Интернете проложить свой маршрут и узнать точно какие именно транспортные маршруты вам понадобятся. Я для этого пользуюсь Яндекс.Картами. В этом скринкасте вы увидите, как это можно сделать.

Совет 2.

Не весь транспорт в Москве низкопольный (то есть уровень пола в нем значительно ниже, чем в традиционном, и вход оснащен откидывающимся из пола пандусом), и может быть прийдется подождать прихода нужного вам. Будьте к этому готовы — оденьтесь в прохладное время года соответствующе.

Увы, но не все пандусы нормально работают. Этот последний раз открывался десятилетие назад. По словам водителя троллейбуса — проще и быстрее ему было мне помочь забраться внутрь не отколупывая этот пандус. Так мы с ним и сделали.

Совет 3.

Заранее займите заметное место на остановке, чтобы водитель смог вас увидеть и выйти, и развернуть встроенный пандус (он обычно размещается в средней двери в автобусах и троллейбусах).

Найдите заметное место на остановке где вас не будет заслонять люди.

Также это поможет сообразительным водителям начать припарковаться на остановке максимально близко к бордюру. Хотя пока поездки таких людей не станут для водителей нормой жизни, они будут останавливаться как попало, ведь в их сознании все люди могут более менее спокойно сойти с тротуара на проезжую часть и сделать шаг чтобы попасть в салон.

Близок как говориться локоток, а укусить могут только только опытные и бесстрашные люди. Я лично спрыгивать с высоты не очень люблю.

И вот нужный вам транспорт подошел, и водитель адекватно вышел к вам из кабины на помощь.

Если вы увидите в его руке огромную отвертку или монтировку, не беспокойтесь, скоре всего инструмент ему нужен не для того, чтобы нанести вам смертельное ранение — им он будет «отколупывать» пандус.

Увы, но от того, что маломобильные редко пользуются общественным транспортом, все эти пандусы весьма в печальном состоянии. Заржавели, закисли, прогнулись. По всей видимости им даже не делают плановые ТО.

Поблагодарите водителя и сообщите ему остановку, на которой вы будете выходить и пожелание остановиться хотя бы на этой остановке поближе к бордюру. Я лично пожелал ему так делать на всех остановках — это удобнее и для инвалидов, и для пожилых, и доя родителей с детскими колясками.

Важно!

Если вы столкнулись с тем, что уверены, что водитель вас заметил, но не вышел к вам на поддержку и проигнорировал ваши сигналы о желании стать пассажиром его транспортного средства, не забудьте запомнить время и номер этого транспорта. Он ходит по расписанию, и всегда легко определить такого водителя. Вы можете конечно этого и не делать, и знайте тогда, что в подобные ситуации могут попасть ваши друзья и близкие.

В моей сегодняшней поездке все 3 водителя не проигнорировали мое желание сесть в их маршрут.

Совет 4.

Напротив средних дверей есть специальное место маркированное например в троллейбусе так.

Место для вашей парковки в салоне маркировано. Еще один вариант маркировки места для маломобильных пассажиров. Еще один вариант кнопки связи с водителем.

Как видно, единой айдентики нет.

Когда вы паркуетесь именно на этом специально отведенном месте, вы не мешаете посадке/высадке остальных пассажиров и не пачкаете их своими колесами.

Помимо удобства для окружающих, на этом месте вы сможете найти ручку на уровне нижней части окна. За нее я вам советую держаться изо всех сил. Потому что троллейбус например стартует и тормозит своем электродвигателем настолько резко, что меня в один момент чуть не опрокинуло на спину, и эта ручка выручила меня.

По инструкции водитель должен вас закрепить ремнями безопасности к некой спинке, но на практике мне ни разу не предложили это сделать.

Каждый маломобильный по инструкции должен быть закреплен водителем к этой синей штуковине спиной к движению.

Совет 5.

При посадке вы сообщили водителю название остановки, на которой вы будете выходить, но приехав на нее, вы поняли, что он забыл о вас.

По идее многочисленные кнопки размещенные внутри салона должны дать вам возможность напомнить водителю о себе, но насколько они работают, не понятно.

Также вы всегда можете, не стесняясь, громко оповестить ваших попутчиков к кабины водителя, дать знать водителю, что его помощь на выходе нужна маломобильному пассажиру.

Добрые самаритяне. Всегда поймут, всегда помогут!

Подойти близко к водительской кабине вам не удастся — проход преграждает турникет, да и передвигаться в салоне во время движения я вам не советую — опасно.

Турникет который помешает вам подобраться близко к кабине водителя.

Я получил удовольствие от поездки и считаю, что если дистанция не слишком сложная — (1-2 пересадки), то пользоваться в Москве общественным низкопольным транспортом вполне возможно большинству маломобильных передвигающихся на инвалидных колясках.

Знаю, что многие маломобильные люди предпочитают найти себе надомную работу. Они опасаются возможных барьеров на своем пути. Я тоже был таким и теперь я смотрю на это по другому.

Мой выбор — приспособиться самому и приспособить окружающий мир под мои особенности передвижения.

Я прокладываю в городе свои собственные маршруты доступности. Поверьте, вокруг вас есть люди желающие вам помочь в этом — надо просто стучаться в разные двери и не успокаиваться пока не будет получен нужный ответ!

Люди! Работайте! Будьте полезны другим! Это весело и очень круто!

Источник: http://invatravel.ru/2014/03/19/on-wheelchair-to-work/



There are no comments

Add yours

*