Анна Горчакова: «Я мечтаю долго, долго, долго танцевать!»

3 ноября в г. Росмален в Королевстве Нидерландов прошло шоу лучших танцоров мира «Latin Star Gala», в котором приняли участие и наши земляки. Настоящим открытием для танцевального центра «Росмален» стало выступление комби-пары белорусов. Анна Горчакова со своим партнером Игорем Киселёвым впервые на шоу «Latin Star Gala» представили номера спортивных танцев на колясках.

Подробностями этого выступления с нами поделилась чемпионка мира и Европы по танцам на колясках, мастер спорта международного класса Анна Горчакова:

— Мы исполняли три танца: вальс, ча-ча-ча и шоу-танец стоун раунд. Творческим направлением, постановкой занимается мой партнер Игорь, а я помогаю технически реализовать его идеи в танце на коляске.

Обычно для конкурса у нас заготовлены стандартные европейская и латиноамериканская программы из 5 танцев. Иногда концепция усовершенствуется. Также есть ещё шоу-программа из 9 танцев. И, в зависимости от мероприятий, мы выбираем какие-то определённые. Музыку подбираем сами, наряды заказываю в танцевальном салоне. Каждый танец — своё платье, своя музыка, свой образ.

— Как давно Вы танцуете?

— Я танцую 15 лет, с моим партнером Игорем Киселёвым вместе — 7 лет. Начинала я заниматься в танцевально-оздоровительном центре ОО «Белорусская федерация танцев и художественной гимнастики на инвалидных колясках» под руководством Валерия Коломийца. Там я проработала 12 лет. Затем, по стечению обстоятельств, перешла на другую работу, а танцевать хотелось ещё больше. Так мы с партнером стали самостоятельной танцевальной единицей. Сейчас тренируемся или в Республиканском Дворце культуры профсоюзов, или в небольшом зале моего дома. Если впереди какие-то крупные соревнования, то за три месяца мы начинаем репетировать по 3-5 раз в неделю. А для поддержания формы — 1-2 раза. У нас с Игорем никогда не было тренера. По сути, мой партнёр по танцам – и есть мой тренер.

— Как вы с ним познакомились?

— У нас всё было необычно. Когда мы были ещё незнакомы, мой муж танцевал с его женой. Супруга предложила Игорю танцевать со мной, но он сначала засомневался, а через час общения сам предложил мне создать творческий дуэт. И в то время так получилось, что ездили на соревнования мы семьями. На паркете я танцевала с Игорем, а уходили с него каждый со своими супругами. Было очень комфортно и удобно. Но потом мой муж оставил танцы и ушёл в бизнес, а я растворилась в творчестве и любимой работе. Вот тут и началось притирание с партнером.


— Как вы попали на шоу «Latin Star Gala»? Расскажите о ваших впечатлениях.

— Поскольку на международном паркете танцуем давно, то у нас уже сложился свой круг общения, много знакомых, друзей. И вот один из таких приятелей, руководитель танцевального центра «Росмален», пригласил нас выступить на шоу лучших танцоров Мира «Latin Star Gala» в Нидерландах. Кстати, руководители поместили на входных дверях этого центра наше с Игорем изображение.

Нам было очень приятно выступать в Нидерландах. Аудитория все три танца аплодировала стоя – мы гордые уходили с паркета. Безусловно, нам понравилось, что многие приехали посмотреть на нас. Зрители потом обнимали со слезами на глазах. Это было нечто! Нидерланды принимали нас так, как будто мы их собственные национальные герои.

Вообще, в Нидерландах, конечно, здорово. Там всё приспособлено для людей в инвалидных колясках. Безбарьерная среда полностью удобная, но это даже второстепенное и не главное. А главное то, что отношение к людям с инвалидностью другое. Там продумывается жизнь для каждого «колясочника». Даже та же танцевальная школа: там танцуют здоровые и инвалиды-колясочники на равных, созданы все условия. Изначально отношение самих руководителей искреннее, а не навязанное государством в обязательном порядке. Просто все друг к другу доброжелательно относятся.

Да и Нидерланды — хорошо танцующая «на колясках» страна. Там и ежегодный Кубок мира по танцам на колясках проходит, где собирается около трёхсот пар. Это говорит о том, что такой вид творчества приобрёл в Нидерландах массовость. Есть любители, которые приходят на вечеринки потанцевать, есть те люди, кто занимается этим полупрофессионально, время от времени, есть, соответственно, и профессионалы. В такой большой градации каждый находит себе своё направление. Тем более, что это ещё и очень полезно для здоровья.

— На каком уровне находятся танцы на колясках в Беларуси?

— У нас есть профессиональные танцоры, очень сильная сборная, которая приезжает с каждых соревнований с золотыми, серебряными, бронзовыми медалями. Но, к великому сожалению, у нас танцы не приобрели какой-то распространённости, массовости, несмотря на всю пользу здоровью. Почему-то на профессиональном уровне 4-5 пар танцоров у нас все и застыло.

— Что нужно сделать для того, чтобы танцы приобрели популярность?

— Конечно, в первую очередь, помочь инвалидам-колясочникам выйти из собственных квартир. Во-вторых, решить транспортный вопрос. Ведь понятно, что в Европе «колясочники» передвигаются на общественном транспорте – и никаких барьеров и препятствий для них не существует. Вот тогда люди смогут выбрать себе какое-то занятие по вкусу. Да и организации учтут, что будет востребовано больше: танцы или игра в хоккей, например.

— Уже планируете, куда поедете выступать дальше?

— В этом году, помимо шоу «Latin Star Gala» пока нигде не выступали. У меня были проблемы со здоровьем, которые я преодолеваю и уже почти победила. А в дальнейшем, конечно, собираемся участвовать в конкурсах, соревнованиях и шоу-выступлениях. Будем рассматривать приглашения, большинство которых из Европы. Тем более, что тамошние организаторы не просто приглашают, но и создают все условия. Можно свободно переодеться, добраться в зал, машины припарковать – никаких трудностей нет. А вообще за 7 лет совместной работы с Игорем нас приглашали на всевозможные выступления высокого уровня. Были и небольшие турне по Китаю, например. В Европе вообще не делят танцоров на колясках или на ногах, там все артисты высокого уровня, а значит, на одинаковых условиях выступают в этом шоу. И мне удалось станцевать на одной сцене со звездами мирового уровня. Это, наверное, то же самое, что было бы для вокалиста спеть с Монсеррат Кабалье. Очень приятно, что среди этих звезд высокого уровня редко найдешь кого-нибудь зазнавшегося. Это уважаемые люди, которые по достоинству занимают своё положение, поэтому с ними общаться особенно приятно.

— Помимо танцев..?

— Работаю психологом в Инвацентре ОО «БелОИ». Когда я получала образование, понимала, куда иду и на кого учусь. И все, что мне хотелось, это после окончания факультета прикладной психологии Белорусского государственного педагогического университета им. Максима Танка в 2000 г. работать по специальности. Хотя я прекрасно знала, что денег я здесь не заработаю и успешной карьеры не сделаю, каким-то видным деятелем не стану, но это мой призыв души. Призыв познавать окружающих людей и по возможности поддерживать их. И я понимаю, что без этого тоже жить не могу. В Инвацентре я работаю недолго – с марта этого года. Кстати, здесь недавно открылась студия танцев на колясках. Уже есть первая пара, которая тренируется по вторникам и четвергам вечером. Меня это тоже не оставляет равнодушной.

— Что для вас танец? Что вы чувствуете, когда выходите на сцену?

— Танец, безусловно, для меня многое. Я не представляю жизни без него. Когда я была маленькой, я очень мечтала поступить в театральный институт и стать актрисой. И мечта была настолько сильной, что я думала о том, что обязательно выздоровею и вылечусь, ведь родилась парализованной. И как только я выздоровлю – сразу пойду учиться в театральный. Даже если я в то время буду учиться в другом университете, я всё брошу и поступлю в театральный. Судьба так не сложилась: не выздоровела, в театральный институт не пошла. Но танцы помогли, дали возможность реализоваться. Я не могу сказать, что стала артисткой, и не знаю, есть ли во мне этот талант артистизма, или только огромное желание. Но реализовать в танце какую-то свою изюминку, у меня получается. И мне это безумно нравится! Выходя на сцену, входишь в данный образ, под музыку. Я наслаждаюсь этим каждый раз!

— Как вы думаете, человек может научиться танцевать, или для этого должны быть природные задатки?

— Научиться, безусловно, можно. И человек, скорее всего, будет танцевать хорошо. Единственное, я не уверена в том, что можно развить у человека артистизм, если его нет. Но развить музыкальность, пластичность, гибкость, скорость, выносливость – да, конечно. Поэтому я и агитирую многих людей танцевать, ведь изначально для этого не такой уж и громадный талант требуется, сколько просто желание. Если есть желание, то, конечно, пусть человек танцует. Тут уже просто возникает другой вопрос: будет ли чемпионом мира (смеется. — прим.).

— Научиться танцевать – сложно?

— Для человека, который горит желанием, это будет легко. А вот тому, кто просто решил провести подобным образом время, придётся непросто. Я вообще считаю, что танцы на колясках – это один из сложнейших видов спорта. Потому что от самого спортсмена требуется развитие многих качеств: это не только скорость, выносливость, реакция, но и музыкальность, гибкость, плас-тичность. А выходя на паркет, несмотря на то, что тебе тяжело танцевать те или иные элементы, или уже не хватает сил, никто этого не должен заметить ни по лицу, ни по движениям. То есть, надо это ещё и мастерски уметь спрятать. Бегуну не нужно скрывать, что ему уже тяжело бежать, у фехтовальщика эмоции под маской скрыты, а здесь нужно всегда выглядеть на высшем уровне. Так артистизм и спасает.

— Вы говорили, что в детстве мечтали стать актрисой, а сейчас о чём?

— О многом. Я мечтаю о том, чтобы моего здоровья хватало на работу и на репетиции, танцевать самой и тренировать других. Хочу, чтобы у меня сложился собственный хороший танцевальный клуб в будущем. И, конечно же, мечтаю о том, чтобы долго, долго, долго танцевать! (улыбается. – прим.) Всё просто – сохранить то, что есть. Наверное, это и есть счастье.

Вероника СОЛОВЕЙ
Фото из архива Анны Горчаковой

Источник: http://www.wmeste.by/?p=5905



There is 1 comment

Add yours

Post a new comment

*