Жить по-настоящему

5

«И швец, и жнец, и на дуде игрец…» Эта немудреная присказка все чаще приходила мне на ум по мере того, как прихотливо разворачивалось действие премьерного показа спектакля студии «Круг II» «За светом». Я поймала себя на том, что пытаюсь угадать, что еще умеют эти ребята – петь, танцевать, играть на добром десятке музыкальных инструментов, от контрабаса и клавишных до загадочной трубы, издающей в умелых руках завораживающий шелест?

3

Ага, эта девушка явно знакома с йогой. А парень, который уже пел, танцевал, играл на флейте, тамтаме и аккордеоне, исполнил свой сольный номер, сочетая элементы акробатики и «живых картин»…

046

Итак, время действия – 23 декабря, место – Театральный центр имени Вс. Мейерхольда. Большой зал центра, вмещающий примерно 300 человек, полон, причем билеты не только раздавались, но и активно продавались в кассе.

059

Выступая перед началом спектакля, худрук студии Андрей Афонин попытался ввести зрителей в суть дела, но в итоге только сгустил туман. «Мы зовем вас с собой в сон, – неожиданно заявил он. – А сон, как вы сами понимаете, вещь необъяснимая. Там может происходить всякое. Честно говоря, мы сами не знаем, сколько этот сон будет длиться, но надеемся, что вам понравится»…

088

И действие началось. На сцене появились странно одетые люди, чем-то напоминающие скоморохов, задвигались легкие ширмы, зазвучали протяжные напевы на непонятном языке… Основой этой необычной постановки-концерта стали колыбельные песни разных народов, исполняемые артистами на языке оригинала. Плюс – другие народные песни, узнаваемые (вроде знаменитой «Сулико») и не очень. Песни, плавно перетекающие одна в другую, как волны бесконечного сонного моря. Песни, под четкий ритм которых так хорошо двигаться в общем танце. А если прибавить к этому, что на задник-экран периодически транслировались причудливые образы в жанре песочной анимации, которые тут же, на сцене, в четыре руки творили Евгения Афанасьева и Маргарита Андрианова из «Очень простого театра», станет ясно, что зрителя погрузили не просто в сон, а в крутой сюрреалистический транс.

2

Естественной кульминацией этого транса стал безудержный танец в финале, когда артисты во главе с заводилой (и по совместительству – музыкальным руководителем спектакля) Иваном Афониным вытащили на сцену большую часть зрителей, сидевших на первых рядах. Только тут мы заметили, как занемели от долгой неподвижности ноги, и с энтузиазмом пустились в пляс. Те же, кому не повезло попасть на сцену, энергично аплодировали и притопывали, словно пытаясь стряхнуть с себя сонное оцепенение…

Художественный руководитель студии Андрей Афонин

Художественный руководитель студии Андрей Афонин

Спускаясь в гардероб, я услышала, как одна из зрительниц говорила другой: «Разве мы живем? Вот они – действительно живут!» Скорее всего, она знала, что за люди занимаются в студии.

…Прошло уже почти два десятка лет с тех пор, как при РОО социально-творческой реабилитации детей и молодежи с отклонениями в развитии и их семей «Круг» была создана интегрированная театральная студия «Круг II». Ее участниками стали подростки, молодые люди и взрослые с особенностями развития (интеллектуальная недостаточность, психические, соматические и генетические заболевания, нарушения опорно-двигательного аппарата, нарушение слуха), а также их родные, друзья, друзья друзей, знакомые соседей… Так постепенно сложился уникальный театральный коллектив, в котором каждый делает то, что нравится, и все поддерживают всех. Несмотря на любительский статус, костяк студии собирается на репетиции по нескольку раз в неделю. Для многих студийцев с особенностями развития эти занятия стали любимой работой, а для молодежи без особенностей – беспрецедентной школой человечности.

Постановки студии «Круг II» много раз становились победителями различных фестивалей и конкурсов. В 2012 году они получили первую премию в номинации «Театральное искусство» Международной премии «Филантроп». А весной 2014 года спектакль Андрея Афонина «Отдаленная близость» стал лауреатом премии «Золотая маска — 2014» в номинации «Эксперимент».

Впрочем, главное все же – не награды и премии, хотя именно они помогают студии привлечь внимание таких сильных партнеров, как компании ARC, «DAS WERK», Ростелеком, Дизайн-студия «Лист» или Центр имени Мейерхольда. Главное – в том¸ что упорный духовный труд и фантастическая взаимодополняемость позволили студийцам сконструировать особое пространство, в котором каждый человек может стать талантливым и успешным. Если только сам этого захочет…

Узнать больше о занятиях и выступлениях студии «Круг II» можно на сайте http://kroog2.ru/

Фото Оксаны Смидович

 



There are no comments

Add yours


*