Ученые создали узкое кресло-трансформер для инвалидов

1cjbcbu1dus

В Новгороде разработали инвалидное кресло-трансформер на электроуправлении, аналогов которому нет во всём мире. Главный плюс кресла — небольшие габариты. Более того, владелец сам сможет с лёгкостью регулировать его ширину.

Учёные Новгородского государственного университета имени Ярослава Мудрого создали инвалидное кресло-трансформер, сообщает SmartNews. Главный плюс изобретения — в ширину кресло меньше любой другой существующей модели. Также оно имеет переднее мотор-колесо и может делать разворот на месте вокруг своей оси. Благодаря креслу-трансформеру любой инвалид-колясочник без посторонней помощи может пользоваться туалетом, проезжать в узкие дверные проёмы и в кабину лифта.

so-l_ru_news_show_15276674-2014-04-14-23-431-600x328

«Обычное инвалидное кресло не позволяет больному преодолевать узкие проёмы дверей и чувствовать себя уверенно в малогабаритной квартире или в условиях ограниченного пространства. Мы поставили себе задачу создать такое кресло, и опытный образец уже есть. У кресла можно опустить подлокотники, заднюю спинку, и человек с ограниченными функциями может самостоятельно обслуживать себя в санузлах и других помещениях. Тем самым он может чувствовать себя комфортно и свободно», — рассказал руководитель рабочей группы по разработке инвалидного кресла Владимир Тимофеев.

Инвалидное кресло можно использовать в качестве вспомогательного транспортного и реабилитационного средства для лиц, имеющих временные нарушения и ограничения функции движения. Например, для пациентов, недавно перенёсших операцию на тазовых органах и органах брюшной полости.

2-600x487

Разработчики умного инвалидного кресла направили заявку на изобретение в Федеральный институт промышленной собственности. В ближайшее время будет получен патент. А затем новгородское промышленное объединение «Квант» начнёт выпуск таких инвалидных кресел. Разработкой заинтересовались и новгородские власти.

Показали опытный образец инвалидной коляски и заместителю председателя правительства Российский Федерации Ольге Голодец, посетившей Великий Новгород с рабочим визитом. Она также одобрила разработку.

Средняя цена инвалидной коляски с электроприводом сегодня составляет около 100 тыс. рублей. Новгородское кресло-трансформер будет стоить в разы дешевле, обещают разработчики.

http://www.taday.ru/

По теме:

U-NOVUS в лицах: Виктор Карпушкин и его инвалидное кресло-трансформер

«Сибтерра» продолжает публиковать серию материалов о молодых российских ученых и их разработках, которых собрал Томск в рамках всероссийского форума молодых ученых U-NOVUS. Выяснив возраст, пол, сферу научных интересов, хобби и ответ на вопрос «Хотели ли бы вы уехать за границу?», мы составили портрет среднестатистического молодого учёного, который уже сегодня разрабатывает технологии, способные в будущем изменить качество нашей жизни. Наш очередной герой нашел способ, как облегчить жизнь инвалидам-колясочникам.

unovus-karpushkinФамилия, имя: Карпушкин Виктор
Город: Великий Новгород
Возраст: 23 года
Семейное положение: холост, детей нет
Сфера исследований: технологии и машиностроение

С чем приехал на U-NOVUS: с инвалидным креслом-трансформером, особый механизм которого позволяет регулировать ширину коляски

Виктор с его кафедрой технологий и машиностроения Политехнического университета им. Ярослава Мудрого уже не первый год работают, совершенствуя инвалидные коляски и их способ перемещения по городу.

«В любом городе у инвалидов-колясочников возникает проблема с проездом в узкие дверные проемы. Обычные коляски шире, чем стандартный узкий дверной проём в 600 мм. Мы разработали такой механизм, благодаря которому человек с ограниченными возможностями сам может изменить ширину кресла, на котором он сидит. При подходе к узкому дверному проему человек может самостоятельно проехать и в лифт, и в туалет, а потом снова вернуть кресло в первоначальное положение».

Виктор рассказывает, что не только его кафедра – весь мир пытается решить эту проблему. На уже разработанных инвалидных креслах существуют различные гидравдлические или механические домкраты, которые хоть и позволяют сделать коляску уже, но поддаются с большим трудом: человеку приходится приподнимать задние колёса с помощью собственной мускульной силы.

«Это отнимает много времени и силы. И неясно, выдержат ли мускулы человека очередной узкий проём».

Ещё одна важная для колясочников и их близких особенность – это масса кресла с этим механизмом. Обычные электроприводные коляски на рынке идут от 65 килограммов. Есть и более усовершенствованные – от 87 килограммов.

«Наша коляска весит 24 килограмма. Один человек спокойно может её перенести. Это не 100 килограммов, как весят некоторые коляски: их одному точно не поднимешь, тут уже нужны двое спортивных ребят, чтобы перенести её куда-нибудь».

Пока что коляска-трансформер существует только в единственном экземпляре. Этот опытный образец возят по выставкам, его испытывают люди без ограниченных возможностей.

1cjbcbu1dus

«Уже опробовали, что мощность колеса позволяет выдерживать до ста килограмм веса. Нами уже заинтересовался один новгородский завод, если поддержит, то стоимость коляски будет ещё ниже. Изначально мы ставили 50 тысяч потолок. В сравнении с рыночной стоимостью колясок, которые стоят по 100-150 тысяч, наши цены будут раза в два-три меньше».

Для Виктора важно, что коляска поможет людям с ограниченными возможностями не только в физическом плане, но и в психологическом – ведь тогда инвалид сможет обслуживать сам себя без посторонней помощи.

Виктор с 7 до 11 лет жил за границей, в Польше. И поэтому он не думает о переезде на Запад.

«Я знаю, какая там жизнь.Те же проблемы. Тем более, если удастся состояться в профессиональном и личном плане здесь, зачем тогда уезжать куда-то?».

Кроме того, что молодой ученый конструирует коляски, он ещё занимается музыкой: читает рэп в одной псковской группе.

http://sibterra.info/



There are 3 comments

Add yours
  1. Андрей 46 СП р-н

    Трёх-колёсный -это оптимально для манёвренности- толково. А чего не увидел я — спинки достаточной высоты (через лордоз и где-то до лопаток) и внизу нет упора от опрокидывания назад, т.к. задние колёса под центром тяжести (близки). И что важно — возможен завал на бок — колеса-то 3 (три..) — Может переднее колесо заменить блоком — парой на оси сателлитов, вместо одного, для боковой устойчивости ? Это и маневренность улучшит, но такая тачка-коляска уже была на толстых колёсах, каж. из Скандинавии ..


Добавить комментарий для Андрей 46 СП р-н Отменить ответ

*