Судха Чандран (Sudha Chandran): «Что дальше?»

«Я всегда скорее верила в вопрос: «Что дальше?», чем: «Почему я?». Если Эллен Келлер смогла преодолеть ее проблему, я тоже могу. Достижения зарождаются в мозгу человека. Когда это становится реальностью, не оглядывайтесь назад». (Судха Чандран)


28 января 1984 года, после двух лет молчания, исполнительница классических танцев Судха Чандран объявила о своем возвращении на сцену. Несколько континентов не остались равнодушными и ее шоу прошли с аншлагом в Европе, Канаде и на Ближнем Востоке. И о ней сняли фильм!

Фильм был снят в нескольких версиях, с разными актерами и в прокате СССР была оригинальная, южноиндийская версия, на языке телугу, под названием MAYURI. Дальше были версии на тамили и малаялам. Последняя версия, на хинди, была снята в 1986 году и называлась NAACHE MAYURI. Главные роли сыграли Судха, Аруна Ирани (мачеха), Дина Патхак (бабушка), Шекхар Суман, Сушма Сетх. Музыка написана Лакшмикантом-Пьярелалом.

История, рассказанная в фильме, основана на реальных событиях, а актриса Судха Чандран, сыгравшая Маюри, действительно пережила описываемые события. Конечно, киноистория была приукрашена мелодраматическими гротесками, навроде злой мачехи или свадьбы с нелюбимым, но суть осталась.

Судха Чандран родилась в семье среднего класса, выходцев из Южной Индии. Изучение классических танцев начала в 3 года и стала лучшей танцовщицей в своем классе. Она всегда была обучаемой девочкой и уже после травмы получила степени сначала бакалавра в колледже Mithibai (Мумбаи), а затем степень магистра по экономике.

Но, до окончания учебы произошла трагедия, которая круто изменила ее жизнь. В фильме трагедия Маюри произошла из-за невнимательности за рулем ее жениха, который позже отказался от нее. В жизни, в 1981 году, 18-летняя Судха и ее родители возвращались из отпуска, проведенного на Юге Индии, когда столкнулись автобус транспортной компании Thiruvalluvar и микроавтобус Omni, в котором они ехали. Судхе был диагностирован перелом кости правого бедра и пострадавших отвезли в правительственную больницу (пострадавшие от несчастных случаев автоматически попадают туда). Очевидно, виновата врачебная ошибка: перелом зачем-то заклеили пластырем и пальцы на пострадавшей ноге Судхи почернели. Увы, родители тоже получили тяжелые травмы и не смогли предотвратить врачебную халатность, и принять правильное решение. Когда из Ченнаи прибыли кузены Судхи, гангрена прогрессировала. Усилиями родственников ее перевезли в оснащенную всем необходимым больницу Vijaya в Ченнаи, в отделение ортопедии, где врачи 20 дней пытались спасти ногу. Но усилия врачей оказались напрасными и в альтернативе: жизнь или потеря ноги, Судха была вынуждена смириться с последним. То есть, конец первой серии был идентичен в кино и в жизни.

После ампутации окружающие по разному реагировали на несчастье девушки. Спустя восемь месяцев после трагедии и установки протеза в Джаипуре, как и в фильме, Судха смогла, по крайней мере, прийти в себя и попытаться вернуться к активной социальной жизни.

Для начала, директор колледжа Mithibai, господин К.Т. Бхастан, разрешил Судхе продолжить прерванную учебу в середине года. Затем ей предстояло самое сложное: вернуть тело к состоянию, близкому до травмы. Индийские танцовщицы во всем мире славятся своей легкостью, изяществом, красивым рисунком рук и ног в танце. Судхе потребовалось два года упорных тренировок, чтобы вернуться к танцам, с помощью ее учителя танцев и физиотерапевта, при поддержке родителей. Конечно, родители очень страдали, особенно от самого противного в такой ситуации: любопытства знакомых и их приторного сочувствия. Главным стимулом Судхи было стремление доказать всем «доброжелателям», что она не инвалид, не обуза, которой требуется забота и сочувствие. Она — личность, она танцовщица! И пример слепой и глухой Эллен Келлер (ее история положена в основу фильма BLACK) вдохновлял ее.

Как же случилась знаменитая эпопея о Маюри? Сначала Судха не имела четкого представления, чем она будет заниматься в дальнейшем. После ее триумфального возвращения на сцену несколько журналистов написали о ней. Кинопродюсер Рамоджи Рао заинтересовался статьями, связался с филиалом USIS в Ченнаи, которые отправили факс отцу Судхи, работавшему в мумбайском филиале этой компании и Судха с родителями приехала в Хайдарабад. Сначала Рамоджи хотел делать фильм на языке телугу об ее истории, но с другой актрисой в роли Маюри. После раздумий, они с режиссером Сринивасом Рао решили, что правдоподобнее всего историю сыграет та, которая пережила ее наяву. Судха три месяца думала, стоит ли делать фильм, прежде чем дебютировать в кино. Сегодня она с восхищением отзывается о своем первом режиссере, называя его гением, а себя «влажной глиной» в его руках. Несмотря на то, что в первую неделю проката фильм был прохладно встречен публикой, вторая и последующие недели оказались сенсацией.

После хинди-версии, Naache Mayuri, Судха довольно активно играла во второплановых ролях сестер и невесток: Pati Parmeshwar, Jaane Bhi Do Yaaro, Qaid Mein Hai Bulbul и др. хинди-фильмы. Все они провалились или прошли с отметкой «средне». Даже переезд на Юг, в телугу-индустрию, не имел желаемого эффекта и фильмы с ее участием прошли незаметно. Судха неожиданно потеряла работу, потому что перспектив на большом экране, сопоставимых с дебютным фильмом, не наблюдалось.

Тогда неожиданно возникла еще одна перспектива, в которой Судха обитает и сегодня: телевидение. Встретившись однажды с Сунилом Мехта, главой компании Cinevista Communications, она рассказала ему о своем бедственном положении и он пообещал дать ей работу через 15 дней. До этого на горьком опыте Судха поняла, что 99% обещаний никогда не выполняются. Но Сунил слово сдержал и вскоре Судха снималась для пары эпизодов дебютного ТВ-сериала Saahil. Затем были сериалы Shriman Shrimati, Kabhi Idhar Kabhi Udhar, где ее партнером был Шекхар Суман, Chashme Buddoor и Kaise Kahoon, где она сыграла мусульманку не самой приличной профессии.

Ее самым популярным ТВ-сериалом считается продукт компании Balaji Telefilms — полудетективный сериал Kaahin Kissii Roz продюсера Екты Капур и режиссера Хоми Вадиа. Здесь она сыграла отрицательную героиню, бизнес-вумен, топ-менеджера высшего звена, способную даже на хладнокровное убийство, Рамолу Сиканд. Судха слышала сплетни о том, что Balaji Telefilms «выжимает» все соки из своих актеров и заставляет их работать круглосуточно. Но встреча с молодой и успешной главой компании, Эктой Капур (дочь актера Джитендры и сестра актера Тусшара Капура), заставила ее сказать «да» своему участию в сериале. С этих пор жизнь Судхи круто изменилась в лучшую сторону. Благодаря Судхе, режиссеру Хоми Вадиа и стилисту Ним Сод (сестра жены Джитендры, Шобхи), Индия стала одержима Рамолой Сиканд. Шифоновые сари Ramola Sikand, бинди Ramola Sikand, драгоценности Ramola Sikand, мечта детей о мамочке в стиле Ramola Sikand и мужей о жене Ramola Sikand, стало сном наяву. Впервые в истории индийского телевидения отрицательная героиня стала популярнее положительных героев! Судха считает, что роль Рамолы так понравилась зрителям из-за умеренности косметики на лице, сдержанного языка тела и отсутствия «сальных» словечек в лексиконе. Самым большим комплиментом для нее стал комплимент, сделанный Рамешем Сиппи, режиссером знаменитого Sholay/Месть и закон: «Страх на лицах людей, когда они видят Рамолу Сиканд по телевизору, похож на то, что они испытывали, когда видели Габбара Сингха в Sholay».

После триумфального успеха этого сериала, Судха сыграла в пьесе сценариста Имтиаза Пателя Kamaal Karte Ho Aap Bhi, совместно с мужем снимала сериал Waqt Ka Dariya и помогала инвалидам Индии, присоединившись к партии Bharatiya Janata.

P.S. В начале 90-х г.г. Судха судилась с транспортной компанией Thiruvalluvar, по вине водителя которой произошла злополучная авария, стоившая ей ноги. Она выиграла дело и получила 567 тыс. рупий компенсации за моральный вред и потерянных доходов. При расчете судейская коллегия учла, что за шесть лет своей активной танцевальной карьеры до аварии, Судха дала 76 представлений в разных частях страны, в среднем по представлению в месяц, с гонораром 3 500 рупий каждое. Поэтому несчастный случай и длительная реабелитация принесли ей потери 422 000 рупий. К этой сумме прибавили 50 000 рупий за боль и страдания, 75 000 рупий за потерю трудоспособности, 16 000 рупий — компенсация медицинских расходов, 4 000 — расходы на правильное питание. Плюс компанию обязали заплатить процент с их доходов за каждый год их молчания, после того, как они получили претензии Судхи и других пострадавших в той аварии.

Источник



There are no comments

Add yours

*