Новый выпуск программы об образовании «Работа над ошибками» не совсем обычный по формату. Сегодня мы представляем истории четырех студентов с ограниченными возможностями, или, как говорят в Европе, с повышенными потребностями. Они рассказывают о том, как им удалось получить школьное образование в обычных и специальных школах, как боролись за свое право получать высшее образование, и о том, как намерены стать успешными в выбранных профессиях.
Ольга Дворкина: Если певицей не стану, пойду в переводчики
Ольга Дворкина, студентка Белорусского государственного университета культуры и искусств, у которой всегда при себе глюкометр и шприц с инсулином. Без своего «чемоданчика» Оля заходила только в аудиторию на централизованное тестирование. Никаких льгот при поступлении из-за ее болезни (сахарного диабета 1-го типа) у нее не было, абитуриентку зачислили на платное отделение. Она хвалит своих преподавателей в университете и надеется, что станет если не певицей, то преподавателем уж точно.
Наталья Бякова: «Математичка» отправляла меня в школу для «дебилов»
Сегодня Наталья Бякова постоянно перемещается в инвалидной коляске. Она училась в обычной школе, безбарьерную среду в ней девушке обеспечивал папа, который перевозил ее из кабинета в кабинет на разных этажах. Учитель математики, объясняя уравнение, при всем классе сказала, что Х зависит от Y так, как Наташа зависит от папы. Она же потом рекомендовала девочке перейти в спецшколу. Но это был единственный преподаватель, с которым не удалось найти общий язык. В итоге девушка показала один из лучших результатов среди выпускников своего года. И несмотря на это, Наташа не смогла поступить на специальность своей мечты — ей не разрешила МРЭК. Сегодня Наталья учится в литовском вузе, ездит туда на сессии и верит, что сможет связать свою жизнь с телевидением.
Евгений Зеленкевич: Незрячий может быть учителем русского, но не соцработником?
Незрячий студент Российского государственного социального университета Евгений Зеленкевич окончил специальную школу в Минске для детей с нарушением зрения. Его мама получила права и купила машину, чтобы возить сына в школу. И если в стенах были созданы условия для пребывания особых детей, то вот с учебными материалами возникали проблемы. И по окончании школы они не прекратились: медкомиссия не разрешила Евгению поступать на выбранную специальность в отечественный вуз. Ему указали на законодательные положения о том, что незрячий может стать в Беларуси учителем русского языка, математики или массажистом, но соцработником быть не может.
Наталья Сусько: Директор школы сделал так, что учителя приходили к нам в класс
Студентка Колледжа электроники Наталья Сусько окончила интеграционный класс в обычной средней школе. Директор пошла навстречу ученице, и в отличие от сверстников класс Наташи не менял учебные кабинеты — учителя приходили к ним. Сегодня Наташа мечтает стать программистом и уверена, что найдет работу по специальности.
Источник TUT.BY
Похожие статьи