Скандальный рейс №5267

Скандальный рейс №5267

От редакции: мы снова публикуем отрывок из блога французской колясочницы Элоди. На этот раз – о путешествии. Она рассказывает, что инфраструктура для инвалидов в Европе не так хороша, как принято думать, и приводит пример того, как бороться за свои права и отстаивать человеческое достоинство. Нам бы не хотелось, чтобы обсуждение этой статьи свелось к сравнению условий жизни или уровня транспорта во Франции и России. В обеих странах есть, над чем работать. Мы будем благодарны, если наши читатели расскажут о подобных неприятных случаях и о том, как они нашли выход.

Понедельник 15 июля 2013 года, 18:00. Мои продолжительные выходные подошли к концу, и я должна сесть на поезд, чтобы вернуться к себе домой, за 500 км отсюда. Я приезжаю на вокзал Сан-Пьер-де-Кор за 30 минут до отбытия скоростного поезда, так как заранее сделала запрос в службу Аксэ Плюс[1] при Государственной железнодорожной компании[2], чтобы мне помогли подняться в вагон в инвалидном кресле. И сразу первый сюрприз: мой поезд опаздывает на 30 минут. И не он один. Весь вокзал и перроны полны народу, и это при температуре +30, можете себе представить, как там было. В итоге я должна час ждать поезда в этих условиях. Но, будем смотреть на вещи позитивно: минута расставания отодвигается, что приятно.

Наконец объявили рейс №5267. Я уже стою перед дверью своего вагона №11. Сопровождающий компании открывает дверь, поднимается в вагон, возвращается и немного озадаченно сообщает, что внутри уже есть человек в инвалидном кресле. А я вообще-то думала, что билеты на места для инвалидов продают строго по количеству этих самых мест. Уже второй неприятный сюрприз. Я поднимаюсь в вагон и сама убеждаюсь, что место, которое я должна была занять для поездки длинной в два с половиной часа уже, действительно, занято каким-то мужчиной. А мне, позвольте, куда деться? Место напротив свободно, и я могу туда протиснуться. Но, маленькая важная деталь – все это пространство занято огромными чемоданами, которым там совсем не место. После того, как их кто-нибудь уберет, я смогу продолжить мое путешествие. Идея, конечно, не супер, но будем ценить и то, что я вообще попала в это поезд, ага-ага.

Поезд трогается. Я все еще расстроена моей посадкой в вагон и тем, что за ней последовало. Ладно, подумаем о чем-нибудь другом – передо мной долгое путешествие. Ну, да, правда, очень быстро я замечаю, что в вагоне слишком жарко. Не удивлюсь, если там было порядка 30 градусов. Но вообще-то мне казалось, что я в первом классе, и тут, как бы, должен быть кондиционер… Еще один сюрприз вдогонку к остальным. И на жару, кстати, жалуюсь не только я.

А дальше все стало еще интереснее. Пожилой мужчина в инвалидном кресле рядом со мной попросил свою супругу, которая ехала с ним, отвезти его в туалет. Дама встала посмотреть, что там и как. Маленькая ремарка: туалеты для инвалидов находятся прямо за нами, сразу за тамбуром. Женщина возвращается раздосадованная и сообщает мужу, что дорогу преграждают большие чемоданы, которые она не то что поднять, даже сдвинуть не может. А кроме этого дверь туалета заперта и попасть туда, соответственно, невозможно. Пара напротив вмешивается в разговор и предлагают свою помощь: они готовы сходить позвать контролера, чтобы он решил проблему. Конечно же, дама соглашается. Пока все это происходило, а длилось вся история больше 20 минут, мужчина начал нервничать. Наконец появился контролер с просьбой объяснить ему ситуацию…

Он лично убедился в том, что ему говорили. Да, он увидел, что чемоданы, действительно, закрывают проход, но он не может их никуда убрать, потому что не знает, чьи они. А в довершение всего он сказал, что не будет открывать запертую дверь, потому что, раз она закрыта, значит на это есть какая-то причина. Конец дискуссии. И контролер удаляется, посоветовав даме придумать что-нибудь. Что???!!! Придумать что-нибудь??? Это шутка??? Все, это уж слишком, теперь я тоже влезаю в разговор. Но едва я открыла рот, как контролер тут же исчез. А мужчина, который уже 30 минут не может попасть в туалет, остался. В его глазах я прочитала просто панику. Жена пыталась хоть как-то успокоить мужа, уверяя, что все наладится, что они обязательно что-нибудь придумают.

Единственное, что ему оставалось – это воспользоваться уткой прямо в вагоне, на глазах у всех. Да, вы все правильно прочитали. Бедный мужчина, никак не мог взять в толк, почему все это происходит, и, естественно, очень нервничал. Что за бред! Ведь у него есть полное право ходить в туалет, как и все остальные! Правда, для этого ему нужно всего лишь встать на ноги, так, чтобы не упасть (жена объяснила, что он почти не держится на своих ногах), и попытаться хоть немного спрятаться от других пассажиров, пройдя на мое место. То есть мне нужно как-то посторониться со своим креслом, чтобы он на своем кресле проехал туда. И около двадцати минут я проторчала на самом ходу посреди прохода. В такие моменты как раз и понимаешь, почему, по-хорошему, в вагоне должно быть только одно место для инвалидов. И помимо всего вышеперечисленного мужчине еще пришлось ждать – чтобы не было тряски – пока поезд остановится, то есть еще около 30 минут. Напомню, что с той минуты, как он попросился в туалет, прошел уже час! Бедная женщина уже не знала, как его успокоить и убедить подождать еще «совсем чуть-чуть» до остановки поезда. Наконец-то поезд остановился, и этот кошмар закончился.

Мужчина от стыда не знал, куда деться. Бедняга, на его месте я была бы просто в бешенстве. Я просто возмущена, что  в Национальной железнодорожной компании в принципе возможны подобные ситуации. Этот мужчина находился просто в унизительном для его человеческого достоинства положении. Он просто растоптал свое достоинство – и это еще мягко сказано. Как можно относиться к тому, что из-за отказа персонала компании выполнить необходимое, этот мужчина должен был справлять свою нужду на глазах у всего вагона? К тому, что для этого несколько пассажиров, принявших ситуацию близко к сердцу, сделали все, чтобы максимально уменьшить его дискомфорт? Как отнестись к тому, что человек с инвалидностью был унижен подобным образом? Можно ли смолчать перед лицом такой вопиющей несправедливости? И кстати, тот самый контролер и не подумал появиться в вагоне, чтобы хотя бы проверить наши билеты, или, к примеру, убедиться в том, что эта несчастная пара все же «что-то придумала» по его гениальному совету. Нет, он предпочел просто убежать от ответственности и не признавать свою безмерную глупость. Это ведь проще.

И вы хотите, чтобы мы выбирали поезда Нациогнальной железнодорожной компании?!

***

Апдейт от 22 июля 2013: Хочу сообщить вам, что после публикации моей статьи и ваших многочисленных перепостов, информация все-таки дошла до руководства компании. Со мной связались по телефону, сообщили, что теперь в курсе произошедшей ситуации, и принесли мне извинения за произошедшее. Скорее всего, контролеру придется отчитаться за свои действия, и это самое меньшее, что ему грозит. С потерпевшей стороной тоже связались. Меня уверили, что пара получит в качестве компенсации интересное путешествие от компании и  личное письмо с извинениями. А для меня главное в написании этой статьи то, что подобное происшествие не осталось незамеченным и замолчанным, как будто ничего и не было. Такого нельзя допускать никогда. И, конечно же, надеюсь, что все это поможет компании измениться в лучшую сторону. Держим пальцы…



[1] Accès Plus – «свободный доступ», служба помощи инвалидам при Государственной железнодорожной компании Франции

[2] SNCF, Société Nationale des Chemins de fer Français



There are 4 comments

Add yours
  1. Михаил

    Я не пойму, а почему никто из пассажиров-мужчин не помог инвалиду добраться до обычного туалета и там справить нужду? Что в Европе безрукие все?

  2. Валентина

    Михаил, а кому это надо?! Я с подругой однажды ехала с Украины в плацкартном вагоне. Подруга во время сне не ловко повернулась и у неё упали очки и прямо в проход. Я со своего места не могу встать (т.к. ДЦП+колясочница). Многие видели, но никто не пошевельнулся, чтобы помочь или хотя бы осторожно подвинуть очки с прохода ко мне ближе. Я уж корячилась-корячилась — как-то изловчилась и ногой сдвинула очки под наш столик. Рядом сидячие молодые люди только с равнодушием наблюдали этот "цирк"… Легчайшие очки поднять никто не пошевельнулся, а Вы говорите, чтоб помогли добраться до туалета…

    • Михаил

      А я вот не верю, что все люди бездушные. После чеченской войны лежал в госпиталях: в Ростове, Самаре, Тольятти, Волгограде. И везде огромное количество людей разных сословий приходили в госпиталь, чтоб навестить и помочь кто чем может ветеранов боевых действий. Поэтому знаю, что много в нашей стране неравнодушных людей!!!

  3. Валентина

    От редакции: Мы будем благодарны, если наши читатели расскажут о подобных неприятных случаях и о том, как они нашли выход."
    "Единственное, что ему оставалось – это воспользоваться уткой прямо в вагоне, на глазах у всех"
    Так наши инвалиды всегда в таком положении. Например, когда едут поездом из Москва в санаторий г.Саки. Уже приспособились — памперсы. А чтобы их переодеть или воспользоваться какой-то ёмкостью, надо просто сопровождающему спустить с верхней полки простынь или подержать её самому сопровождающему (как это люди делают при переодевании на наших не оборудованных пляжах)- получается что-то вроде отдельного "купе".


Post a new comment

*