Школа жизни: Как люди с особенностями развития учатся быть самостоятельными

«Школа самостоятельной жизни» — так называется проект, к реализации которого приступили в Петербурге.

По мнению инициаторов, социальная изоляция — одна из важнейших проблем для людей с ограниченными возможностями. Какими методами будут приобретаться навыки самостоятельности, узнал Александр Чуев.

Лера — участница программы «Школа самостоятельной жизни». С октября по июль она и еще около 30 молодых людей с особенностями интеллектуального развития будут учиться заботе о себе. К примеру, на кухне им предстоит овладеть сложными навыками приготовления пищи. Результат, что называется, налицо.

Валерия Беляевская: «Я готовила сейчас салат, макароны варила, филе делала. Сначала резала, потом обжаривала и заливала сметанным соусом».

Лера готовит не для себя, а для всех участников программы и даже преподавателей. Она пришла в Центр социально-трудовой адаптации (на Чайковского, 60) еще студенткой — два с половиной года назад — на практику по швейному делу. Практика закончилась, и Лера решила остаться. В первую очередь потому что здесь есть друзья, любимое швейное дело и возможность развиваться.

Галина Гафурова, педагог дополнительного обучения: «Ей родители ничего не разрешали делать, она не умела. Она, может быть, умела овощи помыть, а порезать ножом или подойти к плите, что-то засыпать, налить воды, вскипятить, что-то сварить — она этого не могла».

Лера и ее друзья приобретают и другие естественные для обычного человека навыки. Перед тем как еду приготовить, ее, как известно, надо купить, а для этого нужно уметь обращаться с деньгами.

Общение — один из самых сложных и, пожалуй, самый главный навык в социальном мире, которому стоит учиться даже многим здоровым людям. В «Школе самостоятельной жизни» ребятам объясняют, что можно обсуждать, а что нельзя, как раскрыться и в то же время не быть навязчивым.

Ольга Эгель, директор Центра социально-трудовой адаптации «Мастер ОК», руководитель проекта «Школа самостоятельной жизни»: «Кто-то очень тяжело идет на контакт и не может его поддерживать, не умеет и не знает, как это делать. А кто-то наоборот слишком открыт и попадает из-за этого в очень нехорошие ситуации».

Не забыли и про любовь. Психологи занимаются и сексуальным воспитанием. Шутки в сторону, участники программы — молодые люди от 18 до 35 лет, и эти вопросы им не чужды. Речь идет о чувствах и личных переживаниях, в которых любому человеку порой очень непросто разобраться. Сотрудники Центра поставили перед собой по-настоящему амбициозную задачу — научить своих воспитанников жить нормально.

Маргарита Урманчеева, президент Санкт-Петербургской ассоциации общественных объединений родителей детей-инвалидов «ГАООРДИ»: «У нас всегда были забота и уход — главное накормить, памперс дать и пенсию в зубы, но вопрос реабилитации вообще не стоял».

Александр Чуев, корреспондент: «Конечно, за год обучения в «Школе самостоятельной жизни» эти молодые люди с особенностями интеллектуального развития не научатся полностью заботиться о себе и близких. Организаторы и не рассчитывают на такие скорые результаты. Но по крайней мере, научившись общаться, делать покупки и готовить, они облегчат жизнь тех людей, которые заботятся о них».

Источник http://topspb.tv/



There are 3 comments

Add yours
    • Евгений

      Не плохо бы напомнить, что не Россия присоединила Крым, а жители Крыма выразили желание быть в составе России. Может конечно Вы из Украины, вот Вас так и тянет про Крым вставить?


Post a new comment

*