Равные права

Равные права

Белгородец получил водительское удостоверение, управляя первым в области специализированным учебным автомобилем

Данила Гаврилова судьба «наградила» редким заболеванием «диастрофическая дисплазия». Несмотря на это Данил — уверенный в себе и обаятельный юноша, талантливый дизайнер. Он признаётся, что никогда не отчаивался и не чувствовал себя особенным. Поэтому крайне расстроился, когда узнал, что не может обучиться вождению в Белгороде…

В прошлом году Данил Гаврилов закончил Белгородский государственный институт искусств и культуры с дипломом дизайнера. Сейчас работает по специальности в одном из рекламных агентств города.

— Я занимаюсь любимым делом — графическим дизайном. Мне очень повезло, — рассказывает Данил. — Через два дня после окончания института я нашёл работу. Создаю логотипы и фирменный стиль для организаций.

Решающая встреча

Сегодня автомобиль превратился из предмета роскоши в доступное многим средство передвижения. Сдать на права ещё в школе — нечто само собой разумеющееся. Тем же, у кого не было такой возможности или желания, многочисленные автошколы помогут стать обладателем документа на право управления автомобилем. Только в областном центре их больше двадцати, но ни одна из них не имела до недавнего времени в своём автопарке машин, специально переоборудованных для инвалидов.

— Я обзванивал автошколы, искал информацию в Интернете, — говорит Данил. — Узнал, что в Москве, Петербурге и ещё нескольких крупных городах России есть специализированные школы для обучения вождению. Я живу в Белгороде, и мне пришлось проделать большой путь, чтобы обучиться вождению, — заключает автомобилист.

Покупка автомобиля и переоборудование его стали возможны благодаря президенту международного фонда «Поколение», депутату Госдумы Андрею Скочу. Встречу депутата со студентами Белгородского государственного института искусств и культуры организовала его ректор, профессор Ирина Игнатова.

— Я спросил Андрея Владимировича о возможности создать у нас специальную автошколу, — рассказывает Данил Гаврилов. — Буквально через месяц мне позвонили из приёмной Андрея Скоча и сказали: «Приходите, будем работать над вопросом»… Со мной общался Алексей Мирошник, помощник Андрея Владимировича. Выслушал и подробно расспросил, какой автомобиль нужен для обучения…

Вовсе не проблема

Фонд «Поколение» Андрея Скоча выделил деньги на покупку автомобиля и переоборудование его под ручное управление. Белгородский ДОСААФ приобрёл новенький Chevrolet Lacetti.

Как оказалось, переоборудовать машину — установить дополнительные рычаги, осуществляющие привод педалей тормоза и газа возле рулевой колонки, — несложно. Педали при этом работают параллельно с рычагами — так что автомобилем можно управлять как традиционно, так и только при помощи рук. Со стороны сидения инструктора по вождению всё остаётся без изменений.

— Переоборудовать машину под ручное управление вовсе не проблема. У нас в городе есть специальная фирма, которая занимается этим. Удивительно! — восклицает новоиспечённый автомобилист. — Школы не было, а организация есть. Машину переоборудуют в течение двух недель. Стоит это около двадцати тысяч рублей. Больше никаких изменений в конструкцию авто не вносится. Максимально близко придвигаешь сидение к рулю — и поехали!

Вошёл во вкус

— Особенным я себя никогда не считал, — говорит Данил. — Я занимаюсь всем тем же, что и обычные люди, поэтому желание обучиться вождению не показалось странным. Честно говоря, мне было несложно учиться, я уверенно чувствую себя за рулём, инструктор говорит, что я даже чересчур уверен. Единственное, перед экзаменом в ГИБДД я слегка волновался, думал — там не поверну, там зацеплю, там собью фишку… Но сдал с первого раза. Даже немного расстроился, что мы недолго по городу ездили, мне хотелось показать полицейскому, что я действительно хорошо вожу, — смеётся Данил.

Обучение в автошколе при ДОСААФ заняло три месяца, его оплатил фонд «Поколение»: 19 сентября Данил Гаврилов пошёл на первую лекцию по теории вождения, а уже 21 декабря гордо показывал права друзьям.
— Родители, брат, друзья, коллеги — все меня очень поддерживали, — говорит Данил. — Мне очень повезло с инструктором, им был Александр Колган — очень хороший преподаватель с многолетним стажем. Инструктор доверял мне, а я доверял ему.

По словам Данила, у него были отзывчивые одногруппники и всегда давали переписывать лекции, на которые он не успевал из-за работы, но несмотря на занятость молодой человек старался не пропускать и добросовестно относился к занятиям.

— Я составил для себя график, — делится опытом Данил. — С утра, до работы, я водил машину на практических занятиях, а после работы шёл на лекции. На удивление я не уставал, а наоборот, отдыхал там.

Уверенность и честность

Данил благодарен всем неравнодушным людям, которые помогли ему стать обладателем водительского удостоверения. Он уверен, что покупка для ДОСААФ машины с ручным управлением стала хорошим началом для развития автошколы в направлении сотрудничества с людьми с ограниченными возможностями.

Молодой обладатель прав пока не накопил на собственный автомобиль, но уже точно знает, каким должен быть хороший автомобилист.
— Водитель должен быть уверенным в себе, потому что он отвечает не только за себя, но и за пассажиров, за других участников движения. Он должен быть честен с самим собой и с окружающими, — считает Данил Гаврилов.

 Наталия КОЗЛОВА

Источник: http://www.izvestia.vbelgorode.ru/16.1.13-15695.html



There are no comments

Add yours

*