Подвиг Аранина: Как человек в инвалидной коляске создал супер-успешный бизнес

Подвиг Аранина: Как человек в инвалидной коляске создал супер-успешный бизнес

История калининградского бизнесмена Романа Аранина, создателя компании Observer, скорее похожа на новую «Повесть о настоящем человеке». Он из тех людей, которых принято называть крепкими, как сталь. Почти 10 лет назад успешный и добившийся почти всех поставленных в жизни целей предприниматель попал в страшную авиакатастрофу, которая разделила его жизнь на «до» и после». После нее Аранин навсегда остался прикованным к инвалидному креслу. У него не работают ни руки, ни ноги. Другой бы сломался, а Роман не просто выжил, а создал компанию, которая стала одним из мировых лидеров рынка высокотехнологичных инвалидных колясок. Несчастный случай, сделавший его самого инвалидом, дал возможность лучшей жизни тысячам других людей по всей Земле.

Как давно и почему вы начали заниматься инвалидными колясками?

В начале 2000-х сложилась такая ситуация, когда все, что не задумывалось, у меня с необыкновенной легкостью получалось. Все было по-настоящему очень хорошо. Но в то же время, я чувствовал себя, как загнанная лошадь, и даже несчастным. Приходил домой, падал, щелкал каналы и засыпал. Хотя жизнь была очень интенсивная: тут работаем, тут ныряем, тут летаем. Было ощущение, что ты уже все можешь, и тебе все легко. И мне кажется, что кто-то сверху посмотрел и сказал: а в такой ситуации тебе слабо? 8 августа 2004 года, я последний раз взлетел на параматоре, в результате серии роковых ошибок купол погас на высоте 30 метров. Центр тяжести находится там, где мотор, а он на спине. На нее я и упал. Все бы ничего, погасший купол все равно тормозит, но поперечина рамы двигателя была точно напротив шеи…

Я сломал позвоночник на высоком шейном уровне C4. По всем учебникам это мгновенная смерть. Поврежден спинной мозг, на том уровне где от него отходят нервные окончания, отвечающие за управление дыханием, так что даже не обижаюсь на врачей, которые 5 дней не делали операцию и только успокаивали жену, что она еще молодая и у нее все еще сложится. На пятый день, операцию сделал хирург приглашенный нами из Новокузнецка и сделал, как все говорят, шикарно, но время было упущено, и мое дальнейшее восстановление пошло совсем другими темпами, чем могло бы.

После травмы я мог только моргать и шевелить губами, стандартные инвалидные коляски приковывают к дому и вообще сделаны для «спинальников», у которых парализованы только ноги, а для «шейников», у которых работает только голова, обычные коляски вообще небезопасны. Вместе со своим другом и компаньоном инженером Борисом Ефимовым мы родили идею гироскопа под сидением, который бы удерживал его постоянно в горизонте, а потом начали производить коляски-вездеходы, на которых можно подниматься по лестницам, ездить по лесу и пляжу. Я оказался самым парализованным из всех парализованных. Есть, конечно, ребята, для которых мы сейчас делаем коляски с управлением подбородком, дыханием и т.д. Но большинство инвалидов могут самостоятельно принимать пищу, они способны крутить колеса коляски руками. Я ничего этого делать не могу. До сих пор все коляски были заточены под «спинальника», то есть человека, у которого работают руки. А для таких, как я (я управляю рукой только на уровне предплечья) ничего не производилось.

В молодости Роман Аранин был летчиком-испытателем

В молодости Роман Аранин был летчиком-испытателем

Каким бизнес-проектами вы занимались до этого?

До этого моим удачным бизнес-проектом явилось появление фирмы ООО «Р-Стайл», она давно зарекомендовала себя в Калининграде как ведущий в городе продавец, представляющий элитные обои и эксклюзивные настенные покрытия. И по сей день являюсь там генеральным директором. Это мой бизнес из прошлой жизни. Сейчас мой бизнес заключается в продвижении безбарьерной среды, и помощи инвалидам жить полной жизнью. Сейчас в нашей компании 15 работников, но это еще не предел.

В чем новизна, инновационость и отличие ваших колясок от других схожих продуктов?

Мы рассчитываем победить конкурентов и за счет цены: немецкому покупателю наша коляска Observer Maximus обойдется в $11 тыс., тогда как та же финская Four X стоит в Германии вдвое дороже. При этом механизм переноса центра тяжести у финской машины имеет ручное управление. Чтобы съехать вниз по склону, нужно предварительно нажать кнопку, переместить сиденье назад и только затем начать движение. Но когда сиденье отодвинуто назад, до джойстика попросту не каждый дотянется. Observer Maximus за счет встроенного акселерометра делает все это автоматически. Это уникальнoe конкурентное преимущество, аналогов на данный момент в мире нет. Рынка таких колясок тоже пока нет, он только формируется, причем формируем его мы, и это, пожалуй, намного комфортнее, чем «толкаться» на высоко конкурентных рынках.

С какими проблемами Вы столкнулись при открытии бизнеса по изготовлению инвалидных колясок?

С классическими. Как у всех, новый бизнес — это нехватка финансирования. Если бы не это, могли бы быть совсем другие темпы. Помимо этого, в виду того, что образование получил в военном летном училище, а не в нархозе, очень не хватает экономических знаний, которые приходится наверстывать уже сейчас. Ну и есть определенные сложности, когда ты в коляске и командуешь компьютером с помощью голоса.

Коляски Observer позволяют самостоятельно спуститься по лестнице

Коляски Observer позволяют самостоятельно спуститься по лестнице

Как и где вы реализуете вашу продукцию? В какие регионы страны поставляете коляски?

По закону государство компенсирует инвалидам покупку любой коляски. Человек с ограниченными возможностями может попросить региональное отделение Фонда социального страхования провести тендер специально для него. Для этого инвалиду нужно обосновать, что ему нужна именно максимально мобильная коляска (к примеру, он живет на третьем этаже в доме без лифта). Человек может купить коляску и самостоятельно, но в этом случае ему вернут только часть денег – чуть больше $2 тыс. Нашими клиентами являются непосредственно сами инвалиды, также их родственники, а еще много организаций. Это аптеки, строительные компании, музеи, аэропорты, детские учреждения, школы и многие другие. Поставку техники осуществляем во все регионы, с помощью различных транспортных организаций, а иногда и сами лично привозим.

Также у нас есть техники, которые проводят установку этого оборудования. Наши специалисты проводят инструктаж по использованию определенной техники, к каждому техническому средству прилагается подробная инструкция по эксплуатации.

Вы говорите, что в последнее время отношение государства к инвалидам изменилось в лучшую сторону. В чем это выражается?

5 — 6 лет назад кресло-коляска с электроприводом была недоступный мечтой для инвалида, были только бывшие в употреблении из Германии. Сейчас на инвалидов выделяются совсем другие деньги, их проблемами государство реально озаботилось, и обычные коляски, очень не плохие, получить совершенно не проблема. Действительно на нашу коляску может претендовать любой инвалид-колясочник. Есть люди, которые до сих пор в это не верят. Потому что они двадцать раз пытались получить коляску, но ничего не вышло. Мы знаем, как это сделать. Пусть пишут к нам на сайт, у нас есть четкие инструкции. Вот буквально недавно соцслужбы купили у нас коляску стоимостью 350 тысяч рублей, которую выдали мальчишке с ДЦП под Калининградом.

Сколько стоят ваши коляски-вездеходы?

Порядка 350000 рублей. А самая дорогая стоила 695 тысяч рублей. Стоимость коляски исходит из базовой цены, а также все зависит от комплектации самой коляски. В среднем за месяц мы продаем около 20 колясок. Мы сотрудничаем со многими дилерами. Они есть у нас практически по всей стране, начиная с Москвы и заканчивая Владивостоком.

А магазины открывать не планируете?

Мы уже сейчас продаем их через обычные стационарные магазины. Но, как правило, у нас все бывает продано еще на этапе производства.

В какие страны поставляется ваша продукция? И как клиенты узнают о вашей компании?

Есть дилеры в Польше, Бразилии, Новой Зеландии, Германии. Недавно отправили коляску стоимостью $18 тысяч для заказчика из Аргентины: он может управлять средством передвижения только с помощью дыхания. У него было столько эмоций в благодарственном письме, которое он прислал нам. Когда человека 30 лет катали, а сейчас он это может делать сам. У него ничего не движется, он только дышит. Он выдыхает из себя воздух — коляска едет вперед, вдыхает в себя сильно — коляска едет назад. Слабый выдох — направо, слабый вздох — налево. Кроме того, коляска поможет ему управлять компьютером и телевизором. Для продвижения товара на международных рынках Observer запустил сайты на английском, испанском и польском языке, готовится к запуску сайта на немецком языке. Вообще продвигаем наши продукты различными путями.

Это и непосредственно реклама, участие во многих региональных и международных выставках, разработка собственно сайта, контекстная реклама, социальные сети, видео порталы, статьи, репортажи, выступление на радиостанциях. А вообще первый ролик, который мы сняли на обычный фотоаппарат, набрал в интернете 50 тысяч просмотров. Потом мы его же просто сделали на английском языке, и там, по-моему, еще больше просмотров.

Роман Аранин интервью

Пользовались ли вы какой-либо господдержкой?

Практически нет. Удалось воспользоваться один раз помощью фонда поддержки предпринимательства в прошлом году. Они компенсировали 20 процентов от наших затрат на выставку в Москве.

Наш бизнес является высоко прибыльным, поскольку пока мы единственные в России, кто этим занимается.

Как планируете развиваться дальше?

Развитие бизнеса я вижу непосредственно в дальнейшем развитии безбарьерной среды в стране. В этом направлении мы и планируем двигаться. В этом году собираемся сделать гусеницы к коляске Observer Maximus, которые надеваются на те же колеса. Тогда она сможет ехать не только по стандартным ступенькам (14 сантиметров), но и по ступенькам от военных строителей (17-18 сантиметров). Вторая идея: у нас в Калининграде есть замечательное место — Куршская коса. Я думаю, это самое красивое место в Европе. Мы хотим проехать на коляске от Калининграда до Клайпеды. Это порядка 150 километров. Коляски столько не ездят. У нас практически готов опытный экземпляр. В этом году мы не успели, но в следующем году обязательно будем участвовать на выставке в Москве с этой коляской с генератором. Этого тоже ни у кого нет.

Журнал «Генеральный директор» признал Вас директором года. Что эта премия значит для вас?

Это означает, что всем этим я занимаюсь не напрасно. И подтверждает, что это тема актуальна.

Источник: http://www.navigator-kirov.ru/



There are no comments

Add yours

*