«Мы просто взяли и сделали что-то полезное». Навигатор по метро для инвалидов.

«Мы просто взяли и сделали что-то полезное». Навигатор по метро для инвалидов.

В интернете появился сайт навигации по московскому метро для людей, у которых возникают трудности с передвижением. Максим Дубинин, генеральный директор компании «NextGIS», которая создала этот сайт,  рассказал «Ситибуму» подробности о новом социальном интернет-проекте.

Кто ваша целевая аудитория?

Люди с ограниченными возможностями, родители с детьми в колясках, путешественники с большим багажом, пожилые люди, пассажиры, которые плохо себя чувствуют по разным причинам. В Москве таких людей очень много и не у всех есть возможность пользоваться автомобилем. Московское метро, которое было построено в советское время, очень плохо приспособлено для этих групп граждан. Очень трудно адаптировать московское метро для тех, кто ограничен в движении, по разным причинам, но мы решили хоть что-то сделать и создали сайт. На этом портале можно узнать  с какими препятствиями придется столкнуться при перемещении по московскому  метро из точки «А» в точку «Б», затем, оценив информацию, выбрать самый удобный маршрут. На сайте есть три профиля поведения в метро. Для человека на коляске, с коляской и  для того, кто не испытывает серьезных  физических ограничений, но ему важно оптимизировать свое передвижение в метро. Может, он устал, заболело колено, придется нести тяжелые сумки.

Что конкретно благодаря вашему сайту можно узнать?

Есть ли  на нужных  станциях пандусы, аппарели, лифты, какова ширина турникетов (на многих станциях они очень узкие, коляска не пролезет), сколько ступенек на лестнице.

Вы на проекте «Метро для всех» зарабатывать собираетесь?

Ищем спонсоров, но пока сайт будем  поддерживать на волонтерских началах. Для нашей компании – это интересный проект, он связан с картографией, а наша компания занимается такого типа  сбором и анализом данных, кроме того, он имеет социальную направленность. «Метро для всех» — наш оригинальный проект, подобной программы интеллектуального анализа маршрута метро мы не нашли нигде.

За десять лет жизни в Москве я видела инвалида на коляске в метро, наверное, три раза. По словам Владимира Петросяна, руководителя департамента социальной защиты населения Москвы, больше половины станций московского метро невозможно переоборудовать для удобства инвалидов. Какой тогда смысл в вашем проекте?

За четыре месяца работы над этим проектом я  видел в  московском метро инвалидов-колясочников однажды и это были туристы из Израиля.  Действительно, малоподвижные люди не могут пользовать московским метро легко и с комфортом. Московское метро по объективным причинам очень трудно приспособить для нужд пенсионеров, инвалидов и мам с колясками, но какая-то работа по адаптации метро для этих групп граждан ведется. Старые станции  модернизируют: добавляют аппарели, ставят широкие турникеты.  Новые станции, как правило, строят с учетом потребностей людей с ограниченными возможностями. Очень сложно разобраться в этом вопросе, на одной станции может быть шесть выходов, как приспособленных для инвалидов, так и неприспособленных. По этой причине важно было создать сайт, который содержит такую информацию, пользователю достаточно задать две координаты, чтобы получить  несколько маршрутов и подробное описание препятствий, чтобы сделать правильный выбор.
Сделать метро в Москве удобным для всех —  очень сложная задача. Ее выполнение зависит не только от московских властей. Каждый должен внести свою лепту, мы это делаем с помощью  такого проекта, а обычный пассажир может создавать в московском метро более толерантную обстановку, помогая, например, женщине с коляской, а не бросать на нее осуждающие взгляды.

Сейчас в московское метро  удобно только молодым, здоровым и налегке. Почему так получилось?

Наследие советского времени, когда считалось, что инвалиды – это люди второго сорта и должны сидеть дома. Маленькие дети и старики, видимо, тоже. У меня нет желания критиковать московское правительство за то, что мало с тех пор изменилось. Мы просто взяли и сделали что-то полезное для  большей толерантности московского метро и будем развивать этот проект.

Источник: http://yopolis.ru



There is 1 comment

Add yours
  1. Галина Гаевская

    Успехов вам и удачного завершения проекта — супер полезное дело — хотя бы знать, куда не следует соваться!


Добавить комментарий для Галина Гаевская Отменить ответ

*