«Каждый из нас в чем-то инвалид» и еще 10 справедливых мыслей

02_02_15

Это, на мой взгляд, странно – то, что голос людей с ограниченными возможностями так редко звучит. Редко когда им удается высказаться громко и не быть раскритикованными. Еще более странно для меня то, что люди здоровые так мало знают о том, что думают и чувствуют инвалиды. Поэтому я решила провести семинар со студентами, у которых есть те или иные ограничения по здоровью, на котором они рассказали, как они живут изо дня в день, преодолевая все сложности. И вот итог – подборка честных, открытых, мудрых рассуждений. (Кирстен Браун, преподаватель).

  1. Я не считаю себя инвалидом (Чарли, студент Сент-Джонс-колледжа)

Мне кажется, депутаты в парламенте не понимают людей с ограниченными возможностями, не знают, какой жизнью они живут. И обычные люди, на мой взгляд, тоже не понимают, что «иметь ограниченные возможности» — это не то же самое, что «быть инвалидом». Я – это не моя инвалидность, я – просто человек. Хотя я прекрасно осознаю, что нас не воспринимают как равных, и с этим знанием трудно жить. В мире должно быть больше равенства, и депутатам нужно думать шире и менять ситуацию к лучшему.

  1. Инвалидность – это не о том, что кто-то может больше, а кто-то меньше. Это о том, что все люди разные (Саймон, сотрудник Сент-Джонс-колледжа)

В СМИ и иногда в суждениях обычных людей об инвалидности говорится как «о нас» (здоровых) и «о них» (инвалидах). Но, на мой взгляд, каждый из нас в чем-то «инвалид». Кто-то – физически, кто-то – в смысле способности к учебе, кто-то – в умении выстраивать социальные отношения, кто-то – в творческом плане. Меня, например, поразило, когда я работал в колледже на кафедре музыки, насколько раскованы, творчески свободны некоторые из студентов, пишущие стихи и музыку. Я бы никогда не рискнул так раскрепоститься, побоялся бы выглядеть глупо. У меня дислексия, и в прошлом мне было трудно учиться, но, знаете, у меня есть способности, которых нет у людей, не страдающих этим расстройством, не имеющих этой особенности.

  1. Я думаю, что права инвалидов ущемляют, их ставят в худшие условия (Тайлер, студент, Сент-Джонс-колледж)

Я знаю, что мои права ущемлены – именно потому, что я человек с ограниченными возможностями. И все это происходит из-за невежества людей, из-за отсутствия у них информации. Мы можем попытаться рассказать о наших особенностях больше, но вряд ли это изменит ситуацию. Слишком уж недвусмысленный месседж дает правительство – против инвалидов.

  1. Многие простые вещи мне сделать сложно, но это не значит, что я бездарный и ни к чему не способный (Алекс, студент, Сент-Джонс-колледж)

Я очень талантливый художник, но некоторые простые вещи – например онлайн-шоппинг – мне даются с трудом. И поэтому я сравниваю себя с другими – больше, чем нужно. Я хотел бы сказать или прочесть целое предложение, не заикаясь. Здесь я получаю поддержку, но, боюсь, ее не будет, когда я окончу колледж.

  1. Большинство людей не понимают, что такое инвалидность (Ива, сотрудник Сент-Джонс-колледжа)

Мало кому из нас удается узнать, какие разные все мы, люди. Работа с молодыми людьми с ограниченными возможностями обогатила мою жизнь. Это была такая творческая среда! И у людей в ней была общая цель: учиться, жить, общаться, получать положительный опыт.

  1. Я скрываю свою инвалидность (Натан, студент, Сент-Джонс-

колледж)

Я никому не рассказываю о ней, потому что я боюсь, что надо мною будут издеваться. Мне кажется, я не инвалид. Мне так легче жить. Я вижу, как обращаются с инвалидами – это, на мой взгляд, оскорбительно. Очень многие люди не уважают того, с чем другим приходится справляться изо дня в день. Не важно, у кого какие особенности – важно, что с каждым нужно обращаться как с равным, с уважением.

  1. Не надо бояться спросить человека об особенностях его здоровья, но делайте это безоценочно (без имени, студент, Сент-Джонс-колледж)

Насчет меня люди думают, что я «нормальный», что я все могу делать. Мне это нравится, потому что это так и есть. Я могу читать, говорить, ходить, работать, мечтать. Я не могу учиться так, как все, но все же я учусь.

  1. Ситуация понемногу улучшается (Тим, сотрудник, Сент-Джонс- колледж)

Я думаю, что примерно с 2012 года, когда состоялись Паралимпийские игры, о людях с ограниченными способностями в СМИ говорят и пишут более позитивно. Не как о равных, но все же ситуация в последнее время улучшается. Люди стали более информированными, но все же нужно более серьезно просвещать общество о том, что такое инвалидность, как живут инвалиды. И СМИ могут и должны играть в этом важную роль. Все мы разные. Есть вещи, которые одни могут делать, а другие нет. И каждый из нас уникален. И поэтому я считаю, что каждый из нас в чем-то «ограничен», а в чем-то превосходит других.

  1. Люди считают, что мой мозг недостаточно хорошо работает, но я очень даже способный (Джеймс, студент, Сент-Джонс-колледж)

Есть такие работы, которых мне не получить, потому что люди считают, что я с ними не справлюсь. Но я бы справился, я очень способный. Я бы хотел, чтобы люди в правительстве перестали думать только о себе, я хочу, чтобы они проявляли заботу и о других.

  1. Жизнь с инвалидностью полна несправедливостей (Дэррил, студент, Сент-Джонс-колледж)

У меня есть особенности (дислексия и СДВГ) и, честно говоря, это заставляет меня чувствовать себя все время в напряжении. В колледже я стараюсь «держать лицо», потому что мне нравится, когда все вокруг довольны. И я не хочу, чтобы они знали, что чувствую я. Моя инвалидность вызывает во мне столько чувств, о которых люди и не подозревают. Я боюсь, я плачу, я чувствую, что меня оценивают, я нервничаю, слишком много думаю обо всем этом. Я бы хотел быть в состоянии делать простые вещи – например, не стесняясь разговаривать на людях. Но иногда я чувствую, что люди воспринимают меня как «особенного», не такого, как все. А мне бы хотелось, чтобы ко мне относились, как к равному. Хотя и в инвалидности есть свои плюсы – без нее я не был бы тем человеком, какой я есть сейчас. А за то, что я делаю успехи, я благодарен маме и колледжу.

Вот что думают об инвалидности эти молодые, но уже сформировавшиеся как личности, открытые и чуткие люди. И если бы такие голоса звучали громче и чаще, изменения происходили бы быстрее.

Перевод Анны Барабаш специально для «Не инвалид.RU»

Источник: «The Huffington Post»

 



There are no comments

Add yours

*