Инвалиды смогут заказать экспертизу своей улицы на доступность

301099.483xp

Межрегиональный общественный фонд поддержки гражданских инициатив «Город» начал принимать заявки от инвалидов, которые хотят бесплатно провести экспертизу своей улицы или района на доступность для маломобильных граждан. Об этом M24.ru сообщил замруководителя фонда Егор Курачев. Маломобильные москвичи теперь могут позвонить на «горячую линию» 8 (495) 120-05-99, район, где они живут, включат в план проверок. В ближайшее время планируется также провести рейды по вокзалам, а также торговым центрам — «Атриум», «Европейский», «Охотный ряд».

«Горячая линия» уже начала работать. Проверить вокзалы нас попросили сами инвалиды, — сказал M24.ru пресс-секретарь фонда «Город» Валерий Заборовский. — Многие колясочники приезжают в Москву на лечение и испытывают сложности на вокзалах. Сейчас идут согласования по этой проверке. Мы также хотим инспектировать крупные торговые центры: «Атриум» на «Курской», «Европейский», «Охотный ряд» и другие. На этой неделе может быть организована первая проверка».

По итогам экспертизы, в которой будут участвовать представители общественных организаций, чиновники и сами инвалиды, специалисты будут составлять обращения в необходимые инстанции, в итоге будет составлена интерактивная карта доступной среды Москвы с рейтингом каждого объекта. «Мы планируем создать такой портал в конце 2014 — начале 2015 года», — сказал Заборовский.

Формат общественной экспертизы уже был опробован 18 сентября 2014 года на Покровке и Маросейке. Улицы проверили на наличие пандусов для колясок, съездов, элементов тактильной навигации, лифтов и туалетов для инвалидов. Специалисты замеряли высоту бордюров и уклоны съездов. Для этого привлекались эксперты из региональной общественной организации людей с инвалидностью «Перспектива» и юристы, а также сами инвалиды, кроме того, присутствовали чиновники из префектуры ЦАО и департамента соцзащиты. Эксперты обнаружили, что хуже всего дела на Покровке и Маросейке улицах обстоят с доступностью аптек и кафе, также не все парковки удобны для инвалидов. При этом тротуары в целом удобны для колясочников.

Уполномоченный по правам человека в Москве, экс-замглавы департамента соцзащиты Татьяна Потяева рассказал M24, что департамент, префектуры и управы активно занимаются проблемой доступной среды. «Многое уже сделано, но есть и нерешенные проблемы. Это, например, многие станции метро. Кроме того, в отдельных местах неправильно укладывается тактильная плитка и приходится ее по несколько раз переделывать», — рассказала она.

Потяева отметила, что при департаменте соцзащиты есть общественная инспекция по делам инвалидов, которая работает в том числе и с обращениями граждан о создании доступной среды в их районах. Но ведомство всегда приветствует появление негосударственных организаций, занимающихся этими же проблемами, и готово с ними сотрудничать. По ее словам, чаще всего поступают просьбы об установке в подъездах подъемных платформ для инвалидов-колясочников. «Стоимость такой платформы – не менее 100 тысяч рублей. Есть и вопросы, которые решить дешевле, например, установить пандус».

Эксперт региональной общественной организации инвалидов «Перспектива» Яна Ковалева отметила, что маломобильные граждане готовы участвовать в создании безбарьерной среды. «Подобные акции дают им такую возможность. Одна из проблем заключается в том, что инвалиды часто не знают, куда им обращаться. Человек должен сам выискивать информацию по крупицам в интернете». По словам эксперта, в Москве ситуация с безбарьерной средой обстоит не так уж плохо, но многое зависит от руководства конкретного района и от того, какие там действуют общественные организации. Среди примеров доступных для инвалидов районов и округов Ковалева назвала Южное и Северное Бутово, а также Зеленоград.

Президент Регионального общественного фонда правовой поддержки и защиты инвалидов «Без Барьеров» Светлана Носачева считает, что после проведения экспертизы общественники должны активно взаимодействовать с властями и следить за изменениями. «Я сама колясочница, и часто, когда мы едем на коляске, упираемся в бордюр, и приходится ехать обратно, выезжать на проезжую часть. Проблема в том, что элементы доступной среды часто строят непрофессионалы, в результате ими невозможно пользоваться, потому что дверь открывается не в ту сторону или пандус слишком узкий. Для строительства безбарьерной среды нужно нанимать не простых рабочих, а специалистов».

В 2014 году на адаптацию городской среды для маломобильных граждан выделено более 1,5 миллиардов рублей в рамках государственной программы «Социальная поддержка жителей города Москвы на 2012-2018 годы». Для маломобильных граждан приспособят 520 автобусных остановок и 131 трамвайную платформу, в метро появятся указателями с надписью по Брайлю, более 400 светофоров оснастят звуковым сопровождением. В сентябре 2014 года в московских домах впервые появились лифты для маломобильных граждан с увеличенным дверным проемом с 65 до 80 сантиметров. Двери кабины оборудованы световыми барьерами, на кнопках нанесены символы азбуки Брайля для слабовидящих. До конца года в московских домах появятся еще 23 подобных лифта.

До конца этого года планируется создать электронную интерактивную карту с вакансиями для инвалидов, чтобы они могли подобрать место работы в своем районе и раздела с информацией о городских объектах, оборудованных для маломобильных граждан на портале открытых данных data.mos.ru.

Светлана Кондратьева

Источник M24.RU



There is 1 comment

Add yours
  1. Елена

    Эх, я из Краснодара. Как такая проверка нужна нам! В моему подъезду даже невозможно пандус пристроить, а уж как тяжело передвигаться на тротуарах, заставленных машинами и разбитым дорогам! В Краснодаре судя по всему о безбарьерной среде не слышали 🙂


Post a new comment

*