Хореограф и слепая девочка открывают на Урале школу танцев для незрячих детей

e231115bf56623cde94f00ac759eff16__1440x

Танцор хочет развеять миф о том, что слепые не способны танцевать и быть пластичными.

Чёрный линолеум посреди зала весь испещрён специальными метками, чтобы слепым было проще ориентироваться во время танца. Для хореографа Андрея Захарова каждый урок— телесно-духовная практика. Обучать тотально слепых детей дело непростое – они очень плохо чувствуют своё тело и интуитивно принимают защитные позы.

 — Через танцы дети смогут познать мир и почувствовать себя в нём увереннее. Они очень напряжены, их тела зажаты. Они словно в защитном коконе, и моя задача вытащить их из него. Ребятам тяжело ориентироваться в пространстве. Чтобы они чувствовали себя безопасно и комфортно, мы положили на пол специальные тактильные линии. Под каждый танец, мы меняем их направления,— пояснил он.

В зале три девочки 14-15 лет. Ксюша и Настя с нетерпением ждут начала занятия. Они слепы от рождения и до этого никогда не занимались танцами. Они немного напуганы и с осторожностью ощупывают покрытие с зарубками. Третья девочка, тоже Настя, спокойна и уверена в себе — она уже второй год занимается танцами.

— Вначале специальная разминка — упражнения на расслабление. Мы готовим тело для более сложных движений. Так дети учатся работать со своим телом, чувствовать его вес, — рассказал Андрей Захаров.

Мастер направляет девочек словами и прикосновениями. Расслабить ноги и довериться хореографу для детей сложно, поскольку им мешают зажимы с рождения. Казалось бы простые движения: принять позу эмбриона, раскрыться из неё по полу, сесть, скрестить руки, встать на четвереньки и скрутиться. Но для девочек это так же сложно, как впервые спрыгнуть с парашюта и станцевать бачату. Тело не слушается, движения неловкие, но девочки искрятся от эмоций. Смеются, улыбаются, вздыхают.

«Ого!» — постоянно восклицает 15 -летняя Настя, удивляясь тому, на что способно её тело. И это только разминка. Изучение движений для танца вызывают ещё больший всплеск удивления и восторга.

— Ноги как будто бы качаются на качелях, а руки словно отделились и летают по всему залу, — поделились с восторгом школьницы.

Андрей включает музыку и просит импровизировать, и девочки осторожно начинают танцевать. Без чётких указаний учителя школьницам ещё сложнее справляться. Девочки сначала просто переступают с ноги на ногу в такт музыки, но потом выполняют движение с большей уверенностью. Их спрашивают, на что похожи их движения, какой танец они танцуют сейчас?

— Движения похожи на «Чай – кофе». Мой танец называется «Чай – кофе». Благодаря танцам я становлюсь пластичной. Танец — это маленькая жизнь, — ответила подросток.

Ксюша более активна. Кажется, что девочка поняла задание мастера и отпустила своё тело. Она поддается ритму и активно раскачивается вместе с залихватскими движениями локтей и кистей.

— Это просто импровизация. Я просто получаю удовольствие и мне нравится, что у меня получается. Я хочу научиться танцевать вальс, — призналась она.

Ещё одна Настя кружится без устали вокруг своей оси.

— Мне так это нравится! Я буду заниматься, чтобы стать пластичнее и подвижнее, чтобы моё тело не было кривым. Я ощущаю, что я когда-то была пластичной. Хочу выступать! Я бы исполнила танец «Мишек Гамми», изображала бы, как танцуют медведи, — поделилась девочка.

Проект появился лишь полтора года назад. Всё началось с Насти, которой Андрей помог поставить танец для инклюзивного конкурса талантов. Девочка заняла первое место и решила продолжить танцевать. Но ей хотелось, чтобы и остальные незрячие дети смогли открыть для себя новый мир. Вместе с Андреем они сняли небольшую комнатку, оборудовали её. Зал совсем крошечный, буквально на 3-4 человека. Но ребята верят, что со временем они создадут большую школу танцев для незрячих.

Источник L!FE.ru



There are no comments

Add yours

*