Евгений Шевко: «Я сидел над пропастью, понимая, что в случае падения получу серьезные травмы»

0b55e30b8ec96f0e722f230e071fb1af.jpg

Судебный процесс против аэропорта «Минск» для инвалида-колясочника Евгения Шевко оказался в целом выигрышным, хотя и не оправдал всех его ожиданий.

Частичное удовлетворение

На прошедшем вчера в Октябрьском районном суде Минска заседании, иск председателя Республиканской ассоциации инвалидов-колясочников (РАИК) Евгения Шевко к Национальному аэропорту «Минск» был удовлетворен частично. Суд предписал аэропорту возместить Евгению Шевко ущерб в размере 5 млн рублей.

Но требование председателя Республиканской ассоциации инвалидов-колясочников запретить национальному аэропорту использовать небезопасные «кресло-стульчики» не удовлетворено.

А именно это требование являлось для Евгения главным. «Перемещение в том кресле для меня было шоком, — говорит он. – Я сидел над пропастью, понимая, что в случае падения получу серьезные травмы». Он хотел, чтобы несоответствующие нормам кресла перестали использоваться в аэропорту.

Как ранее сообщала Служба информации «ЕвроБеларуси», Евгений Шевко подал иск на аэропорт из-за дискриминационного отношения к пассажиру с инвалидностью со стороны сотрудников аэропорта.

Евгений Шевко требовал от аэропорта компенсацию в размере 10 миллионов рублей и запрещения использования для перемещения инвалидов-колясочников «кресла-стульчика», не имеющего ремней безопасности. Именно на таком кресле истца дважды загружали в самолет в Национальном аэропорту «Минск» минувшей весной.
Рассмотрение дела затянулось более, чем на 3 месяца – первое заседание суда состоялось еще в октябре прошлого года.

Примирения не произошло

На очередном заседании суда, которое состоялось на прошлой неделе, уже был готов текст мирового соглашения, с пунктами которого была согласна и вторая сторона. В этом документе были указаны все требования, включая возмещение морального вреда и необходимость аэропорта взять на себя обязательства использовать только пригодные для перевозки инвалидов коляски.

— Я был уверен, что мы с руководством Национального аэропорта «Минск» подпишем мировое соглашение. Но это сделано не было, потому что генеральный директор аэропорта изъявил желание лично подписать документ в суде.

Но на следующее заседание, проходившее 15 января, генеральный директор так и не приехал, как и другие сотрудники аэропорта. Национальный аэропорт «Минск» представляли адвокаты.

В результате соглашение подписано не было, потому что, по словам адвокатов ответчика, в нем указаны очевидные требования, которые аэропорт должен выполнять по закону.

Адвокат ответчика предоставил суду письмо от имени аэропорта в адрес протезного завода, где предприятие просят доработать кресла. При этом не было предоставлено никакого документального подтверждения об их передаче на доработку.

Обещание исправиться

Евгений Шевко настроен скептически. «Сомневаюсь, что профессионалы протезного завода возьмутся их переделывать, — говорит он. – Неизвестно, что это за стулья и сколько лет материалу, из которого они сделаны. Вряд ли из них получится полноценное кресло, которое можно использовать для передвижения.

Тем не менее, председатель ОО «РАИК» уверен, что громкий судебный процесс положил начало улучшению качества обслуживания пассажиров с инвалидностью на воздушном транспорте в Беларуси.

Национальный аэропорт заявил о покупке 6 колясок, которые должны поступить в ближайшие дни, а также планирует приобрести амбулифт – приспособление для посадки людей с инвалидностью в салон самолета. Купить его, кстати, планировали еще с 2011 года.

Забыли извиниться

Председатель правления Белорусского общества инвалидов Владимир Потапенко уверен, что аэропорт нарушил ряд правил по посадке пассажира с инвалидностью в самолет. По этическим соображениям, инвалид должен проходить посадку раньше всех пассажиров. Использовать кресло можно только в салоне самолета, к нему он должен быть доставлен другими средствами. Компания обязана обеспечить полноценное обслуживание инвалида.

Он привел несколько примеров, когда компании-авиаперевозчики или представители аэропортов приносили извинения за обслуживание инвалидов в неполной мере или с нарушениями. Такое поведение, видимо, не присуще беларусским структурам.

Владимир Потапенко считает, что руководству Национального аэропорта стоило принести извинения перед Евгением и учесть его замечания, чтобы сохранить лицо перед пассажирами и избежать недоразумений в будущем.

Источник: http://eurobelarus.info/



There are no comments

Add yours

*