Блеф, или С новым адом

На минувших выходных в Интернет выложили фильм Ольги Синяевой «Блеф, или с Новым годом». Он о том, как растут дети в детских домах. Наверное, вы не захотите после этого кино бежать в детдома и усыновлять. Ну или подойдете к этому более обдуманно. Ведь вы уже узнаете, что к дошкольному возрасту почти все сироты в госучреждениях имеют умственные нарушения и абсолютно все – глубокие психологические травмы. Фильм вообще не про терпимость, не про «таких же, как все» и не про то, что «приемный ребенок может стать родным». В нем сказано предельно ясно: да, они не такие.

Их производит в промышленных масштабах всероссийская фабрика инвалидов, она же фабрика преступников. Она же фабрика смертников, погибающих от столкновения с жизнью за пределами детского дома.

И вероятно, вам захочется в один день эвакуировать людей из всех детских домов страны и закатать эти дома в асфальт. Уничтожить фабрику. А детей раздать американцам, папуасам, марсианам – кому угодно, лишь бы подальше от этого ужаса.

Захочется, начиная с четырнадцатой минуты. Там в этот момент показывают богатый и чистенький детский дом с новыми кроватками и яркими игрушками. В нем отлично кормят и там живут умненькие дети, которых нельзя отдавать в лапы иностранцам. Идет эпизод, где годовалые малыши укачивают себя перед сном. Младенцы лежат в ряд в кроватках и мечутся из стороны в сторону, как это делают иногда старики перед смертью или наркоманы в ломке, и качаются с боку на бок часами. В полной тишине. Так сироты пытаются заменить себе материнское укачивание и успокоиться. Это происходит каждую ночь. Пока не уснут.

Дети могут быть при этом совершенно мокрыми или голодными, но не скажут об этом нянечке. Потому что походы в туалет и в столовую по расписанию отучают их ощущать, когда они хотят есть и когда им надо менять подгузник.

Еще раз: «детдомовский» ребенок теряет способность чувствовать, что он описался. Потому что у него есть четкая команда, когда пора всем вместе садиться на горшки и писать. А в остальное время этого никто вокруг не делает.

Поэтому в детском доме почти всегда тишина, даже если там сто детей. Они не начинают общаться, спорить, хотеть, думать, пока им не скомандуют взрослые.

А потом вы узнаете, что ребенок в детдоме способен «заедать горе». Замещая недостаток родительского внимания, он ест непомерно. А ведь малыш в семье постоянно «оставляет силу» в тарелке. Еще вы поймете, как жизнь по режиму, замешанная в коктейле с депривацией, к трем-четырем годам делает из ста процентов обычных детей сто процентов детей с задержкой психического и речевого развития. (Что она делает с детьми-инвалидами, в фильме даже не показывают, и представить это страшно.)

В конце концов, вам станет предельно ясно, где делают преступников. Как их носит земля и какая мать их воспитывала.

Людей, которые остались людьми в этой системе, вы тоже увидите. Например там есть Андрей. Ему 17 лет. Он прошел и приводы в полицию, и психоневроинтернат, и четыре периода в психиатрической больнице. Он помнит названия лекарств, которыми его кормили: аминазин и галоперидол. Это транквилизаторы, после которых, по американским психиатрическим исследованиям 1964-1988 гг., человек может превратиться в буйно помешанного. У Андрея глаза затравленного волка. Затравленный волк плачет в кадре, когда рассказывает свою единственную мечту: стать таким же обычным, как все «недетдомовские».

Этот фильм надо посмотреть, если вы хотите увидеть, что будет с вашими детьми – если вас не станет. Или, например, со здоровой дочкой Анатолия и Светланы Шугаевых, которую отобрали у родителей из-за того, что у них ДЦП. Надо смотреть, если хотите увидеть, откуда взялись грабитель с ножом в вашем подъезде или плохая компания для вашего сына-студента.

По фильму, это все так даже в очень хорошем детдоме. С сенсорной комнатой и обучением по методике Монтессори. Фабрика работает одинаково, независимо от уровня оснащенности. Ведь ни в одном детском доме нет самого главного – связи ребенка с близким только ему взрослым человеком. Русским или американцем – ребенку все равно.

И спонсируем эту фабрику мы. Всей страной, без всяких внешних врагов.

 

P.S. Режиссер фильма «Блеф, или с Новым годом» Ольга Синяева собирает подписи под Прошением об амнистии для детей-сирот. Там нет пункта «сровнять с землей детские дома». Авторы петиции просят президента и правительство вернуть в законодательство «профессиональные» патронатные семьи – зачастую это единственный шанс найти родителей для «сложных» детей, в том числе и имеющих инвалидность. Отменить «закон Димы Яковлева». И поддержать приемные семьи.

Подписать петицию можно здесь: http://film-blef.ru/portfolio/pros-ba-ob-amnistii-detej-sirot/