С талантливым юношей редакция «Правмира» познакомилась еще в 2006 году. О практике в суде выпускник Академии управления ТИСБИ тогда даже и не думал.
«С детства мечтал быть адвокатом. Понимаю, что ни о какой практике в суде не может быть речи. Буду искать работу на дому, консультировать, помогать с документами и т.д. Надеюсь, такая возможность будет. По крайней мере, я сделаю для этого всё», – поделился Вячеслав и действительно сделал.
«Сначала я только давал консультации, писал исковые заявления. Потом стал ездить в суды. Работать в суде очень интересно, несмотря на напряженность. Всегда чувствуешь какие-то новые ощущения, новые эмоции. Я получаю удовольствие от своей работы. Для меня каждое выступление в суде – это праздник.
Всего я девять раз участвовал в судебных процессах, и семь раз завершал их успешно.
В 2015 году несколько месяцев проработал в Государственно-правовом комитете при Правительстве Тульской области. С 2013 года являюсь общественным помощником Уполномоченного по правам ребенка в Тульской области. В ноябре 2015 года на семинаре общественных помощников Н. А. Зыкова вручила благодарственное письмо за мою деятельность по защите прав детей», – рассказал герой «Правмира» о своей новой жизни.
Успехов Вячеслав достиг не только в карьере. В 2006 году романтичный молодой человек писал стихи и только мечтал о любви. «Мечтаю создать обыкновенную семью. Если даже без детей, то хотя бы чтоб была любимая и любящая женщина», – говорил будущий глава семьи, в которой детей будет… двое!
«В 2012 году на «Правмире» неожиданно для меня повторили мое интервью. После этого было немало звонков, электронных писем. Но однажды раздался один телефонный звонок, сделавший меня самым счастливым человеком на свете. Позвонила молодая девушка. В первый раз мы проговорили сорок минут. Причем говорила больше она, потому что я стеснялся своей невнятной речи. Через две недели после этого звонка Лена (так звали девушку) приехала с подружками ко мне в гости в интернат. Так мы познакомились.
Два с половиной года мы общались в соцсетях, разговаривали по телефону, иногда встречались. В октябре 2014 года я приехал на день рождения к Лене и сделал ей предложение. И в январе 2015 года мы поженились! У Лены есть замечательная дочка от первого брака Даша, которую я очень обожаю и которая обожает меня. Мы очень счастливы!
Ну и, конечно, не могу не поделиться еще одной радостной новостью. В нашей семье ожидается пополнение! Ждем мальчика. Для нас с Леной это огромное счастье», – не скрывает эмоций Вячеслав.
Хотелось только поздравить героя нашего репортажа 10-летней давности, но, к сожалению, есть в молодой семье и трудности, которые ее главе, несмотря на целеустремленность, трудно преодолеть в одиночку. Правда, просить о помощи он не привык.
До свадьбы ему помогала мама – самый близкий человек, которой Вячеслав посвящал стихи.
Маме
Мне не хватит страницы и не хватит листа,
Мне не хватит тетрадей ни десятка, ни ста,
Об одном человеке чтобы вам рассказать,
Ведь о маме своей я хочу написать.Посвятить эти строки я обязан лишь ей,
Мне она отдала годы жизни своей –
Все те годы, когда нужно в радости жить,
Посещать галереи и на танцы ходить.А она не ходила ни в музей, ни в кино.
Жизнь ее протекала только дома, со мной.
Чтоб учиться я мог, и с работы ушла,
Каждый день педагогов встречала она.По народным целителям и по врачам
Постоянно мотаясь – здесь вчера, завтра – там,
Всё здоровье свое подорвала она,
Чтобы вылечить постараться меня.Дорогая мамуля, благодарен тебе
Я за то, что со мною всегда и везде
Ты была неотлучно, не жалея себя,
Униженья и грубость постоянно терпя.А еще благодарен очень сильно за то,
Что меня не сдала, несмотря ни на что.
Несмотря на советы, уговоры родных.
А ведь знала, что жизнь пройдет в муках одних.Мама, милая мама, спасибо тебе!
И прости меня, если когда или где
Я обидел тебя, или же нагрубил,
Но всегда я тебя очень сильно любил.И сейчас я тебя, мамочка, очень люблю,
За здоровье твое всегда Бога молю.
Пусть твой ангел тебя бережет от всех бед!
Живи, мама родная, ещё много лет.
«О чем сожалею? Что хотел бы изменить? Конечно, такое есть. И это только одно – моя любимая мама. Мне невыносимо тяжело смотреть на нее сейчас, на ее здоровье, на ее состояние в ее 56 лет. Сколько сил, сколько здоровья своего она потратила, мотаясь со мной по больницам, институтам, народным целителям! А бытовые вещи и проблемы? Тоже всё на ней. Чуть что с телефоном, интернетом, компьютером – едет туда-то, просит то-то, добивается того-то и т.д.», – говорил тогда Вячеслав.
Вскоре случилась новая беда.
«В сентябре 2006 года моя мама упала с третьего этажа, когда мыла окно. Слава Богу, жива, но состояние здоровья оставляет желать лучшего. С этого момента моя жизнь изменилась очень сильно.
Почти два года я жил у сестры в Московской области. Но у нее своя семья – муж, сын… Я понимал, что, несмотря на хорошие отношения с ними, несмотря на любовь, я всё-таки являюсь обузой для них. Поэтому я сам принял решение искать интернат для инвалидов, куда я мог бы перебраться жить. В 2009 году я переехал в Первомайский дом-интернат для престарелых и инвалидов, недалеко от Тулы.
Почти шесть лет я прожил в этом доме-интернате. Жить в подобном заведении очень трудно. Можно сравнить с тюрьмой. Разница есть, но небольшая.
Там выпускают гулять, отпускают в гости, к родным, даже в другой город отпускают. Но когда ты находишься там, внутри, за тобой огромный контроль со стороны медсестер, санитарок. «Куда пошел? Зачем? С кем общаешься? Что делаешь? Что у тебя в холодильнике?» – эти и многие другие вопросы звучат много раз каждый день. Трудно, очень трудно жить в интернате… Но я прошел через это», – делится Вячеслав.
Мечтал он и о жизни в новом доме. Не во дворце, конечно. В таком, где выйти на улицу человеку с ДЦП можно было бы без посторонней помощи. Вячеслав тогда решил – квартира на первом этаже решит проблему. Увы, он ошибся.
«Мы с Леной снимаем частный дом в Туле. К сожалению, на приобретение собственного жилья у нас средств нет. А государство в данном вопросе не помощник… Не побоюсь сказать, что органы власти в буквальном смысле футболят нас, направляя от одной инстанции к другой, другая к третьей, третья к четвертой и так по кругу.
Дело в том, что в период моей жизни в доме-интернате мы с сестрой продали нашу квартиру, где раньше жили с родителями, и я купил в Первомайском однокомнатную квартиру. Но, несмотря на то, что она на первом этаже, я самостоятельно не поднимусь и не спущусь по ступенькам в подъезде и у подъезда.
Пандус или съезд для электроколяски сделать не разрешают, потому что, видите ли, под окнами бабушки цветы сажают… А то, что инвалид не может выйти самостоятельно, выехать на коляске – это никого не волнует. Цветы важнее…
Спросите, а что, если продать квартиру? Продать-то можно, но на те деньги, которые мы получим с продажи, мы ничего не купим. Даже с материнским капиталом. А ипотеку нам не дадут, потому что доход у нас ниже прожиточного минимума. Замкнутый круг. И всё…
Летом хозяин дома, где мы сейчас живем, собирается делать ремонт и наверняка поднимет стоимость съема. Где мы будем жить с новорожденным малышом – вопрос без ответа. Власти молчат. Цветы для них важнее людей…»
Вячеслав все трудности привык преодолевать сам: сам сделал свой первый шаг, получил высшее образование, работал, создал свой сайт, на котором публикует стихи и советы тем, кто также страдает ДЦП. Но теперь, когда отвечать надо и за двоих детей, признается:
«Да, скрывать не буду – помощь нам нужна. Помощь как физическая, так и материальная. На одни витамины и таблетки для Лены уходят почти все наши деньги. А ведь хочется и одеться нормально, и дочку одеть, и малыш скоро родится. И цены, квартплата повышаются. И мне компьютер менять нужно, потому что тот, на котором я работаю, уже всё хуже и хуже работает, нужно менять всю его внутренность. А это тоже немалых денег стоит…»
И тут же поправляется:
«Но мы не унываем, не зацикливаемся на этом. Мы счастливы! Мы любим друг друга и по-настоящему счастливы! А это главное!»
В планах Вячеслава – работать, помогать жене с детьми и не отчаиваться. Ведь после свадьбы он верит в то, что публикации «Правмира» способны на настоящее чудо.
Похожие статьи