Таких «девушек с обложки» у австралийского женского глянцевого журнала Women’sWeekly (а может, и у всего мирового глянца) не было раньше никогда. Для июльского номера продюсеры организовали фотосессию Турии Питт – известной в стране спортсменки, у которой 65% кожи поражено глубокими ожогами. Так Турия вернулась в модельный бизнес, из которого ей три года назад пришлось уйти – из-за травм, теоретически несовместимых с жизнью. А спасла и вернула ее любовь.
***
Турия Питт на обложке журналаВ 2011 году 24-летняя спортсменка и фотомодель Турия Питт, бывшая номинантка на звание «Мисс Австралия», подала заявку на участие в большом марафонском забеге RacingThePlanet (RTP). Ей отказали, потому что она не могла сделать вступительный взнос – заплатить организаторам 1600 долларов. Однако за несколько дней до забега Турии и еще нескольким атлетам позвонили из оргкомитета и предложили участвовать бесплатно: возник недобор бегунов, и сам марафон оказался под угрозой срыва. Питт тут же изменила все свои планы, чтобы непременно попасть на забег: это было мечтой.
За второй опорной точкой маршрут марафона уходил в лесополосу и в горы. На вершину возвышенности одновременно забирались шестеро: четверо мужчин, Турия и еще одна женщина 35 лет. Они были уже почти на самом верху, когда услышали «ужасный звук, похожий на рев огромной тяжелой грузовой машины». Это оказался пожар, вспыхнувший где-то позади. Еще через минуту огонь сомкнулся вокруг бегунов. Дальше Турия помнит все урывками: как села на землю, зачем-то укрывшись жакетом, как становилось «жарче, жарче, жарче», как, не вынеся этого жара, она вскочила и попыталась бежать…
…И влетела в огонь. «Дальше было просто черно и жарко».
Вертолет медиков прилетел за бегунами только через четыре часа. Все это время атлеты-мужчины спасали жизнь обеих девушек (вторая участница тоже получила серьезные повреждения). Находясь на вершине скалы, куда не доставал огонь, они своей одеждой укрывали их ожоги от солнечных лучей, смачивали питьевой водой, пытались привести в чувство.
До пожараТурия Питт потеряла все пальцы и кисть на правой руке. Левая, к счастью, уцелела. Позднее, в больнице, врачам пришлось ампутировать фотомодели и спортсменке ногу. В первые дни медики вообще не обещали, что она выживет. А когда прошел критический момент, стало ясно, что в больницах девушка проведет несколько ближайших лет.
И если в эти самые тяжелые, угрожающие жизни первые дни выкарабкаться ей помогли молодость и хорошее здоровье, то впервые посмотреть на себя в зеркало, освоить протез и через три года появиться на обложке глянца Турия, как признается она сама, смогла только благодаря любви.
***
Турия и Майкл Хоскин познакомились еще в школе, но стали парой только в 21 год. Они и работали вместе в горнодобыче. О том, что произошло с девушкой, Майкл узнал только тогда, когда вертолет уже летел в госпиталь и врачи боролись за ее жизнь в небе.
Увидеть ее обезображенную кожу было самым легким испытанием из всех, что предстояли Майклу. Ведь Питт после ампутации не могла не то что бегать – ходить так, как раньше. Она почти не способна была самостоятельно умываться, есть, обслуживать себя, не могла элементарно открыть бутылку с водой, выйти без помощи в туалет. С ней нужно было находиться рядом круглые сутки. И Майкл на это пошел. Он сменил работу, чтобы быть дома либо в госпитале максимально много времени. Он учил ее заново ходить, одевал, был в буквальном смысле ее руками и ногами. В течение двух лет. До тех пор, пока она не оправилась.
Сейчас Хоскин говорит о своей любимой: «Она красивая!» – и это не выглядит натянуто. Потому что дальше он продолжает восхищенно: «У нее сумасшедшая энергия. Она старается быть активной наравне со мной. Она каждый день встает в семь часов утра, чтобы прогуляться и поплавать до физиопроцедур, она проводит это время вместе со мной и запрещает ее жалеть и уступать ей. Она невероятная. Нельзя называть ее «выжившей». Все это время она не пыталась выжить, она старалась полноценно проживать каждый свой день».
Турии еще предстоит несколько операций косметического характера. Самое страшное, самое пугающее они с Майклом прошли – и остались вместе.
***
Легкая атлетика для Турии Питт по понятным причинам теперь закрыта. Но выход есть всегда. Со своим протезом девушка заново освоила велосипед. Теперь она гоняет из Сиднея в соседний город ради удовольствия и на местных соревнованиях. Еще участвует в 20-километровых заплывах. И говорит, что счастлива, что у нее осталась одна рабочая рука – пусть и пришлось капитально переучиться делать все левой. А в этом году Питт смогла залезть на Великую Китайскую стену и за восемь дней пройти заданный маршрут длиной в 95 км с препятствиями в рамках благотворительной акции. Этот ее поступок освещали не только австралийские, но и мировые СМИ. Благодаря своей акции Питт собрала 200 тысяч долларов США в виде пожертвований. Все эти деньги она направила на развитие восстановительной медицины для людей с тяжелыми травмами в развивающихся странах.
– Этот опыт показал мне, насколько для меня теперь важно взаимодействовать с другими людьми, как важна взаимопомощь и поддержка, – говорит спортсменка. – Другие участницы акции постоянно помогали мне там, где нужна вторая рука. Без них я бы не справилась.
Турия Питт уже выпустила биографическую книгу. Сейчас она получает магистерский диплом по инженерной специальности и дает семинары как мотивационный спикер. Прогнозов относительно того, удастся ли ей когда-нибудь избавиться от своих шрамов, врачи девушке не дают.
***
Кстати, Турия Питт смогла доказать парламентской комиссии по расследованию инцидента с пожаром, что организаторы забега косвенно виноваты в произошедшем, и отсудить компенсацию. Марафон проходил в сентябре, это пожароопасный период для тех мест. И из соображений безопасности мероприятие должно было быть перенесено либо вообще отменено, но речи об этом не шло. Перед стартом атлетов предупредили об опасности укусов змей и встреч с крокодилами, но о пожарах ничего не сказали, хотя инструкторы были знакомы с климатическими условиями. И к экстренной ситуации организаторы и специальные службы оказались не готовы: это следует из того факта, что вертолет с медиками пострадавшим пришлось ждать недопустимо долго.
Кстати, до тех пор, пока Питт не доказала виновность руководства RTP, она не встретила с их стороны почти никакого желания искупить свое бездействие. Все, что она получила от оргкомитета, будучи в больнице – открытка, несколько сочувственных электронных писем и шоколадки.
Читайте также:
Это любовь! Пять фотоснимков, которые возвращают веру в настоящие чувства
То, о чем забывает мозг, вспоминает сердце
Он, она и инвалидная коляска: реальные истории любви
обоје су хероји, Бог их благословио у векове векова.