«Я использовала свою должность на все 100!» Рассказ паралимпийского волонтера

— Здравствуйте, не могли бы вы представиться?

Меня зовут Альбина Штогбаева, я из города Уфы. Изначально я подавала заявку на Олимпийские игры, но так сложилось, что попала на Паралимпиаду.

Вначале было психологически тяжело, я смотрела на ребят, и мне очень жалко их было, даже хотелось плакать. Тем не менее, через несколько дней это прошло: теперь я смотрю сейчас на паралимпийцев и поражаюсь, какие они сильные ребята!

Ни в коем случае не жалею, что попала именно на паралимпийские игры. Познакомилась с множеством интереснейших людей, которые так же, как я, наблюдали все эти дни за играми.

— Вам нравится название «люди с ограниченными возможностями»?

— Не очень нравится, надо называть их обыкновенными людьми. Но чтобы принять это, потребуется время.

— Готовились ли Вы специально к паралимпиаду, давали ли Вам что-то читать или слушать про людей с инвалидностью? 

— В основном информацию для ознакомления присылали на электронный адрес. Скажу честно, я не все читала. А вот сейчас прочту с большим интересом.

— Я к этому уже пришла и прочитала все материалы! А вы на какие-то подготовительные встречи приезжали сюда, в Сочи, или это ваш первый приезд?

— Я ездила на тестовые соревнования в том году, а также в марте 2013-го года на кубок Европы по горным лыжам. Там уже участвовали обыкновенные спортсмены, не паралимпийцы.

— Какова была Ваша задача на подготовительных соревнованиях?

— Я хотела быть именно спортивным волонтером, чтобы по трассам что-то делать, какие-то работы проводить, но там был отбор — в горы не пускали тех, кто недостаточно уверенно держится на лыжах. Этот отбор я не прошла, поэтому меня поставили на финиш.

— Сейчас Вы тоже на финише работали?

— Сейчас я работала на стадионе «Лаура», это биатлонно-лыжный комплекс на Красной Поляне. Мне были видны и финиш, и старт, я была на разных позициях. У меня была возможность видеть спортсменов, общаться с ними.

— Много общались со спортсменами?

— К сожалению, я не очень хорошо знаю английский. Я могу перекинуться парой-тройкой фраз, а чтобы завести разговор, у меня уже знаний не хватает. Зато я видела, в принципе, как они готовятся, по командам именно. Как на тренировку выходят, как на старт выходят, с каким настроением, как приезжают – все это было в поле моей видимости.

— Мне кажется, что здесь спортсмены очень много улыбаются. Вы обратили на это внимание?

— Много улыбаются не русскоговорящие спортсмены, я бы так сказала. Наши (русские, белорусы, украинцы), по-моему улыбаются меньше. Возможно, это связано с менталитетом. Но после победы, само собой, улыбки на лицах. И, конечно, российские спортсмены перевыполнили свой план!

— А Вы были «обычным» волонтером или в Ваши задачи входили еще какие-то функции? 

— Я была тимлидером. Это, скажем так, волонтер с какой-то долей ответственности, ведущий команды. Мне было интересно общаться с людьми, получить опыт в спортивной сфере, собрать незнакомых людей и научить их работать сообща. Первые три дня были некоторые сложности, потому что ребята собрались из разных городов. Основная масса, конечно, молодые, но была пара-тройка человек, которые называли себя «серебряными волонтерами». Сначала я смущалась от того, что мне придется чему-то учить взрослых людей, но в итоге все оказалось намного легче. Мои опасения развеялись теплом, лаской, дружелюбием, пониманием…

У меня в группе было 12 человек, мне все очень понравилось. Не было такого: «Зачем я все это взяла, зачем мне эти обязанности дополнительные», — ни в коем случае не пожалела, потому что у меня была возможность общаться не только со своими волонтерами, но и с тимлидерами других команд, судьями, с координатором по спорту. Я использовала свою должность на все сто!

— Ваше знакомство с людьми с ограниченными возможностями продолжится после Паралимпиады или это останется единичным эпизодом в вашей жизни?

— Разумеется, теперь я буду по возможности общаться и понимать их совершенно с другой стороны. Увидела, что ничего в этом драматичного нет. Что поделаешь, если ног нет? С каждым может случиться. Они же не захотели этого. Жизнь идет, продолжается, они нашли в себе силы, поднялись. Это очень впечатляет! Я вчера поднималась на Розу-пик и видела, как на доску становится одноногий сноубордист. Эта Роза-пик – более 2000 метров, сложная трасса, а совершенно без ограничений встал на доску и поехал!

 

 

 

 



There are no comments

Add yours

*