«Не герой и не жертва» Что думает об инвалидности будущий паралимпиец?

Оскар Айкесет — обычный норвежский школьник

В преддверии паралимпиады в Сочи норвежский школьник на сайте крупнейшего СМИ Норвегии рассуждает о месте  инвалидов в современном обществе.

ДЦП у меня с самого рождения. Это болезнь по-разному проявляется у каждого. Мой тип ДЦП характеризуется невнятной речью, проблемами с передвижением и с мелкой моторикой. Мне приходится тратить очень много сил и энергии на все, что я делаю.

Я могу и ходить, и говорить, и почти со всем справляюсь сам. Многие даже забывают, что я человек с ограниченными возможностями, потому что я не сижу в инвалидном кресле и не хожу с палочкой, как слепые. Поэтому я часто выпадаю из общепринятых взглядов на людей с инвалидностью.

СМИ о нас

СМИ всегда концентрируются на достижениях в различных сферах. Этакие героические зарисовки наших свершений. Но вот то, что никогда не попадает в фокус их внимания, — это ежедневный труд и те непростые задачи, с которыми мы ежечасно сталкиваемся. Ежедневно мы ведем невидимую никому борьбу и каждый раз мы одерживаем победу. При том, что мы не герои. Но и не жертвы.

Мои будни

Сейчас я заканчиваю 10 класс и собираюсь учиться дальше. Помимо этого я занимаюсь горнолыжным спортом в клубе Aron Skiklubb в Драммене. Это единственный клуб в Восточной Норвегии, в котором могут обучаться люди с ограниченными возможностями. Мои будни, по сравнению с жизнью обычных людей, довольно напряженные и тяжелые, потому что мне приходится тратить много сил и энергии на любое небольшое дело. Моя мечта – выбрать занятия горнолыжным спортом в старшей школе[1], чтобы целенаправленно тренироваться дальше и посвятить этому  жизнь. Школы, в которые я обращался, не имеют ресурсов и возможности предоставить мне такую специализацию, адаптировать программу для меня, так что моя мечта – недостижима.

Но это не значит, что я сдамся, просто мне придется заниматься спортом помимо школы. Моя цель – паралимпийские игры, и я буду идти к ней вне зависимости от того, будет ли в старшей школе спортивная специализация или нет. Система образования – одна из многих проблем, к сожалению, в ней не хватает ресурсов, чтобы полностью интегрировать в обычные школы людей с инвалидностью.

Основная сложность развития спорта среди людей с ограниченными возможностями – нехватка хороших спортсменов, ведь где их взять, если почти нет школ и секций, готовых заниматься с инвалидами?

Олимпийские игры в Осло в 2022 – а  что с паралимпиадой?

И СМИ, и организаторы как будто забыли про паралимпийские игры в Осло в 2022 году.  Никто про них и не заикается. А ведь зимние игры в Осло должны иметь для паралимпийского движения такое же значение, как летние игры в Лондоне, где на трибунах не было свободного места, а освещение в СМИ было на равных с обычной олимпиадой.

Полные трибуны болельщиков и неслыханное освещение в СМИ — паралимпиада в Лондоне стала настоящим прорывом в борьбе за права инвалидов. Но одних этих игр не достаточно, чтобы увидеть настоящий потенциал людей с особыми возможностями

А еще меня задевает то, что никто не рассказывает и не показывает ничего о спорте людей с ограниченными возможностями помимо паралимпиады. У нас столько спортивных каналов, ну хоть на одном-то можно было бы освещать события инваспорта.

Интеграция

Во время политической гонки почти все партии говорят о людях с инвалидностью, к примеру о проблеме трудоустройства — в Норвегии огромное количество безработных среди инвалидов, больше 50%. Может, они все-таки перейдут от слов к действию? А пока я только и слышу о тех проблемах, которые возникают у людей с особенностями при столкновении с обществом.  Люди не могут найти работу, молодежь не может заниматься спортом, а самое тяжелое — дети 7-8 лет, которых одноклассники не зовут в гости, хотя регулярно устраивают тусовки. Это разве нормально? Конечно, нет.

Да, сейчас у инвалидов есть право на получение средств реабилитации, но дело ведь не только в количестве колясок и протезов, выделенных государством. Речь должна идти об комплексной интеграции людей с особыми возможностями в общество. Причем на равных условиях. Об этом сейчас начали говорить, и это прекрасно. Конечно, этот процесс потребует огромных сил и долгого времени, и здесь главное, чтобы и политики, и образовательный сектор, и работодатели были заодно.

Вы можете рассчитывать на нас!

Многие работодатели воспринимают нас как статью расходов, причем нежелательных. И они сильно ошибаются. Большинству из нас для работы требуется только компьютер — в том, что касается офисной работы — и просто немного более гибкий график, тогда мы, как минимум, будем выполнять наши обязанности так же хорошо, как и остальные.

Возьмите нас на работу, если вы работодатель, или просто идите помедленнее из школы, если вы еще учитесь, и тогда мы постараемся не отстать.

Изменить мир просто, кем бы вы ни были. Для этого надо совсем немного.

Источник: http://www.nrk.no/

 



[1]

[1] Старшая школа – три класса после окончания обязательной десятилетки, имеет различные специализации, обучение добровольное.

 



There are no comments

Add yours

*