Увеличение до 5,5 тысячи рублей выплат неработающим родителям, воспитывающим детей-инвалидов, поможет таким семьям, но покроет лишь малую часть расходов, говорят родители.
В среду стало известно, что президент Владимир Путин подписал указ об увеличении до 5,5 тысячи рублей социальных выплат неработающим родителям и опекунам, воспитывающим детей-инвалидов в возрасте до 18 лет или инвалидов детства первой группы независимо от возраста. Выплата выросла в 4,5 раза, ранее она составляла 1,2 тысячи рублей.
Надбавка ощутимая, но не решит и половины проблем
У жительницы Грозного Заиры Кацаевой по поводу увеличения пособия чувства противоречивые. Она воспитывает пятилетнего ребенка с диагнозом ДЦП — детский церебральный паралич.
«Это, действительно, довольно ощутимая надбавка к той мелочной сумме, которую мы раньше получали. Конечно, пять тысяч рублей не смогут решить и на 30% вопросы содержания ребенка инвалида. Любая семья, в которой есть ограниченный ребенок, поймет меня» — сказала Кацаева.
Тем не менее, женщина отметила, что ей внушает оптимизм повышенное внимание руководства страны к проблемам семьи, детей, к проблемам инвалидов.
Алла Зверева из Ставропольского края считает, что помощи от государства недостаточно. Она воспитывает 13-летнюю девочку, у которой нейроинфекция, вызванная ангиной.
«Я не работаю, как опекуну мне платят всего лишь 1,2 тысячи рублей, это сумма не меняется уже последние шесть лет, плюс пенсия девочки, в итоге выходит 10,3 тысячи рублей, этого не хватает, но как-то справляемся», — рассказала Зверева, у которой, даже с учетом повышения, доход семьи не достигает и 15 тысяч рублей. Женщине приходится тяжело не только физически (девочка лежит и ничего не может делать сама), но и материально: дорого обходятся памперсы, специальное жидкое питание и, конечно, лекарства.
Жительница Костромы Юлия Кустова, в семье которой воспитываются двое родных детей, один из которых — инвалид детства, считает что увеличение пособия для их семьи будет весьма кстати.
«Я думаю, эта помощь будет очень кстати. Сейчас мы получаем небольшое пособие — 1,2 тысячи рублей. Это существенное увеличение, я рада. Но, честно говоря, в это трудно поверить до тех пор, пока пособие не получишь на руки», — сообщила она РИА Новости.
А если детей-инвалидов двое?
Жительница Дагестана Забият Абдулвагабова продала квартиру — только так она может осилить расходы на лечение двух своих шестилетних двойняшек с диагнозом ДЦП. Что будет, когда закончатся вырученные от продажи жилья деньги, непонятно, тем более что у одного малыша выявилась эпилепсия.
По словам женщины, на лечение уходит не менее 50 тысяч рублей в месяц. Но и несколько тысяч вдобавок к совсем уж мизерным 1200 рублям лишними не будут. Забият, большей частью справляющаяся с бедой самостоятельно, тем не менее, благодарит государство и благотворительные организации.
«Мы получаем от государства инвалидные коляски по мере роста детей. Помогают памперсами, кашами, продуктами. Сейчас различные благотворительные фонды готовы помочь. Но у одного из детей началась эпилепсия, и пока ее не вылечим, нельзя выехать в Германию для полноценного лечения», — говорит Забият.
Только за массаж двух 11-летних мальчиков-близнецов, страдающих от ДЦП, жительница Чувашии Сима платит в месяц около 8 тысяч рублей в месяц. А это обязательный массаж, без которого обходиться нельзя.
«Лекарства по назначению тоже дорогие. Иногда один месяц мы обходимся без лекарств», — делится женщина подробностями.
При этом она признает, что увеличение пособия облегчить жизнь ее семье.
«Конкретно для нашей семьи — это ощутимо. Раньше было 1,2 тысячи рублей — это же копейки, смешная сумма. Что на эти деньги можно купить? Один раз в магазин сходить, и все. А ведь детям и матерям и кушать надо, и одеваться. Хорошо, у нас папа работает, а ведь каково растить ребенка-инвалида матерям-одиночкам», — говорит Сима, попросившая не называть ее фамилии.
Пока без волонтеров не вытянуть
Жительница Кирова Нина Изегова благодарит волонтеров — без них, как она признается, ее 8-летней Насте, инвалиду детства, просто не выжить.
Волонтеры проводят акции, собирают деньги, следят, чтобы девочка проходила все необходимые процедуры, которые не оплачивает государство. Самой Нине такие расходы не потянуть — работать невозможно, потому что девочку нельзя оставлять одну, в любой момент может начаться приступ. А еще ей приходиться снимать жилье.
«Волонтеры приобрели с помощью акций мониторинг для снятия показаний ночью — прибор, дающий сигналы, когда идут остановки дыхания, приступы астмы, он стоит больше 40 тысяч (рублей). Дочка по весне-осени плохо ходит. Волонтеры с помощью акций, с помощью предпринимателей купили коляску за 35 тысяч. Слетали в Германию (на обследование)», — рассказывает женщина.
Но и нескольким дополнительным тысячам рублей от государства она тоже рада.
«Это хорошо, хотя бы больше (чем раньше)», — так отреагировала Нина на новость об увеличении пособия.
С точки зрения священника
Протоиерей Иоанн Осяк из Ростова-на-Дону призывает не забывать, что кроме 5,5 тысяч рублей государство оказывает и другую помощь. У самого отца Иоанна 18 детей — инвалидов, слава Богу, среди них нет, но священник общается с очень многими людьми, воспитывающими детей-инвалидов, и проблему эту знает хорошо.
«Я считаю, что это одно из самых главных и самых правильных решений (увеличить пособие). Выплаты по 5,5 тысяч — это, конечно, недостаточная сумма, чтобы обуть, одеть и прокормить ребенка. Но с учетом социальной пенсией на ребенка — это уже лучше, чем было», — считает он.
Священнослужитель напоминает, что государство помогает и при усыновлении детей-инвалидов.
«Не секрет, что из детских домов много детей попадают в тюрьму. Поэтому 100 тысяч, которые получают опекуны при усыновлении, это существенное подспорье для первых шагов. Когда дерево растет, нужно укреплять его корень, тогда у него будут хорошие плоды. Корень всего государства — это семья. И когда слагаются несколько семей, тогда и получаются города и страна», — говорит отец Иоанн.
Сто тысяч рублей, о которых он говорит, — это пока еще законопроект, который правительство внесло в Госдуму. Предполагается выплачивать единовременное пособие в размере 100 тысяч рублей на каждого усыновленного ребенка-инвалида. Если депутаты одобрят, эта норма вступит в силу задним числом с 1 января 2013 года.
Не пойти по западному пути
В свою очередь, координатор международного общественного движения «Русские матери» Ирина Бергсет призывает не превращать усыновление в способ зарабатывания денег.
«Мы не должны пойти по западному пути. На Западе институт наемных родителей, они работаю только за деньги. Мы не должны превратиться в страну наемных родителей. В Норвегии вербуют этих наемных родителей в супермаркетах, стоят люди с табличками — хочешь заработать определенную сумму, например, 1 миллион крон? И человек записывается. Он не проверяется, наркоман ли он, болен он чем-то», — сообщила она.
По ее мнению, России больше подходит уже сложившаяся система, однако ее стоит упростить, убрать чрезмерные бюрократические барьеры для желающих усыновить детей, которые стоят в очереди, в то время как «без очереди усыновляют американцы».
Про Нину Изегову из Кирова http://www.kirovchanka.ru/forum/viewtopic.php?f=2… .