Эксперименты на детях

В Москве родители детей с инвалидностью борются за то, чтобы их специализированную школу не закрывали, а детей не отдавали в обычные учреждения. Школа №542 лишилась статуса надомной и стала общеобразовательной, с сентября по стандартам образования в классах должно учиться по 25 человек.

По мнению родителей, скорее всего, это означает слияние с соседней, обычной, школой, которая будет носить гордое звание инклюзивной. После чего многим из этих родителей придется учить своих детей дома. Мама девочки с инвалидностью и председатель родительского комитета Елена Вышлова – о том, почему она против такой внезапной инклюзии поневоле.

Наша школа создана для детей с физическими особенностями и сохранным интеллектом. Мы получаем такое же образование, как и другие дети, в четвертом классе у моей Вари почти каждый день по пять уроков. Просто в классе всего шесть человек и все они так или иначе особенные.

И как только нас «сольют» с обычной школой, многие наши дети абсолютно точно останутся дома. В том числе и моя дочь.

Во-первых, мы не сможем ходить по этажам в обычной школе. У Вари врожденная позвоночная грыжа, она с трудом  ходит и быстро устает. Дети на колясках туда вообще не зайдут: нет пандусов и лифтов.

Во-вторых, дети с нарушением зрения, которые у нас учатся, не могут пользоваться компьютером. Им это противопоказано. Дистанционное обучение для них вообще невозможно, и школа надомного обучения остается единственным местом, где они могут получить образование.

В-третьих, все те результаты, которых добились наши специалисты в школе (а их было 10 педагогов на класс из шести учеников), наверняка сойдут на нет. К нам как раз приходили дети из обычных учреждений. Так первое время они на нас бросались! Говорили неприятные слова, обзывались. Сами дети с инвалидностью высмеивали других за физические недостатки! И это явно было принесено из предыдущих школ, потому что даже мамы за них извинялись.

К примеру, пришел аутист, которого в обычной школе высмеивала учительница. Вы представляете, что такое аутизм? Ребенок может в какой-то момент замолчать и уйти в себя. А учитель при всем классе обзывает его дураком. Он вел себя дико, а по истечении года в нашей школе все стало хорошо и оказалось, что он достаточно спокойный. А мы все это время просто объясняли своим детям, почему он так себя ведет, чтобы они реагировали правильно.

Инклюзия должна быть, бесспорно, это нормально. Но все дело в том, что она должна начинаться с пеленок, а не с 12 лет. Моя дочь не росла в обществе, где живут вместе здоровые и люди с инвалидностью. Когда мы выходили гулять во двор, дети тыкали в нее пальцем и отказывались играть, а их родители видели все это и смеялись. Больше она гулять не выходит. И это не моё решение. Инклюзия – это когда с самого начала работают все: не только родители инвалидов, но и родители здоровых, и учителя, и специалисты.

 

 

Открытое письмо родителей можно прочитать и подписать здесь: http://democrator.ru/problem/10436



There are 3 comments

Add yours
  1. Галина

    Да, инвалидов у нас к сожалению не любят. У меня тоже дочка-инвалид. Хорошо, если просто не замечают… Были случаи, когда оскорбляли и меня и ребенка, а были случаи и с физической агрессией в наш адрес. Это ужасно. Все время дома сидеть тоже с ума сойти можно. А живем в культурной столице России, блин…

  2. Анна1982

    У нас вообще непохожих не любят, не только инвалидов. И еще страшно, когда кто-нибудь из церковных людей говорит маме такого ребенка: вам надо покаяться в грехах блуда, аборте, пьянстве и т.д., так как именно это послужило рождению такого ребенка. Сколько уже объяснять людям, что не существует прямой связи!


Post a new comment

*