Бывший военный летчик Роман Аранин уже к 2004 году был вполне успешным региональным бизнесменом, увлекался экстремальными видами спорта, в общем, жил полной жизнью. Потом был перелом шейных позвонков, почти полгода полной неподвижности. Как Роман смог выжить, придумать новый бизнес и продолжать жить полной жизнью, даже будучи прикованным к инвалидному креслу, он рассказал «Деньгам».
Бизнес у меня был простой — обои и сантехника. Я был военным летчиком, пока летал на самолете с катапультой, все было нормально, а на параплане… Рама двигателя оказалась крепче шеи, и я оказался самым парализованным из всех парализованных. Сколько езжу по реабилитационным центрам, все хотя бы колесами крутят, а я и этого не могу. Стал для себя коляску придумывать. Взяли простую «электричку», доработали ее, поставили гироскоп, ведь тело тоже не держит. Теперь — я еду вниз, сиденье уходит назад и выравнивает положение тела. Она и по ступенькам ездит, и по горам, и по дюнам песчаным.
Начинал я все это придумывать под себя, а коляска оказалась востребована. В общем, получился интересный коммерческий проект. Сейчас ее в Китае собираем, чтобы дешевле выходило, электроника из Англии, движки из Германии. Хотим со следующего года начать производство в Калининграде и выставиться в следующем году в Дюссельдорфе с большими буквами MADE IN RUSSIA на коляске.
Сначала из того обойно-сантехнического бизнеса деньги вкладывал в коляски. А сейчас уже все само разворачивается, бухгалтера взял специально под новый бизнес. Он пока еще приносит меньше, но уже абсолютно самостоятельный. И он как-то душевнее. Тут ты видишь, что вот человек сидел пять лет на пятом этаже без лифта и не выходил на улицу. Продавили через Фонд социального страхования, сделали конкурс, ФСС закупил коляску, и он бесплатно ее получил, теперь за пять минут спускается вниз. Прямо чувствуешь, что что-то хорошее сделал.
Я уволился из армии в 1992 году, и пару-тройку раз были моменты, когда я был в нужном месте в нужное время, но этого не понял: посмотрел — вроде бы хороший бизнес, но не занялся им. А сейчас я вижу, что нахожусь в ситуации, как если бы я с этими обоями появился в 1992 году. Рынка нет, мы его вот прямо сейчас создаем, и есть возможность стать крупным игроком. Конкуренции почти нет, потому что никто не думает, что тут может быть интересно. На самом деле здесь можно зарабатывать деньги. Типичная российская тема — «надо валить отсюда». А кому мы там нужны? Там нечего делать, там уже все сделано. Здесь же не сделано еще 90%. С точки зрения инвалида, это плохо, а с точки зрения бизнеса — просто здорово. Я сейчас беру нового менеджера по сервису, второго — по универсальному дизайну, который будет строящимся отелям предлагать умывальник с вогнутой передней частью. Он и вам, на ногах, подходит, и мне, потому что я могу подъехать вплотную. Какие-то новые идеи постоянно появляются.
Похожие статьи