Уроки Юлии Бессоновой
Юлия Геннадиевна Бессонова – преподаватель английского и французского языков. Каждое утро ее автомобиль, в багажнике которого привычно размещается инвалидная коляска, останавливается у дверей школы № 518, что в Центральном округе столицы. Путь с юго-запада до центра стал для нее привычным.
После проведения двух уроков доброты, организуемых региональной общественной организацией инвалидов «Перспектива», в которой работала, Юлия, набравшись смелости, позвонила директору школы Ольге Борисовне Боруцкой и поинтересовалась о вакансии учителя английского языка и только потом сказала, что передвигается на инвалидной коляске.
Юлия считает, что со стороны администрации было смелым поступком пригласить ее на собеседование… Ведь крайне редко случается, что директор, услышав об инвалидности кандидата, не кладет трубку.
Сегодня молодой педагог убежденно говорит, что уже не представляет свою жизнь без школьных звонков, задорного детского смеха и бесконечных тетрадей с домашними заданиями.
Юлина семья перебралась в Москву из Казахстана. Когда-то бабушка и дедушка переехали туда из Тулы, чтобы строить город Шевченко (ныне Актау). До семи лет все было хорошо, все как у всех: ходила в садик, играла в куклы, прыгала через скакалку.
Однажды вместе с друзьями пускала во дворе самолетики. И… упала с большой высоты, повредила позвоночник и не смогла подняться.
«Скорая» отвезла девочку в реанимацию. Потом были многолетние скитания по больницам, бесконечные перелеты между Казахстаном и Москвой, бессонные ночи родителей и тщетные усилия врачей поставить девочку на ноги.
К старшим классам Юля поняла, что передвижение для нее возможно только на инвалидной коляске. Дедушка, преподаватель химии, обожал спорт и переквалифицировался в учителя физкультуры. Чтобы помочь внучке выздороветь, научил ее плавать.
Последние два класса оканчивала, находясь на лечении в Детской республиканской клинической больнице, где на свое счастье познакомилась с замечательными преподавателями и приняла твердое решение – учиться дальше. Выбрала один из самых престижных педагогических вузов страны, факультет иностранных языков.
Началась подготовка к вступительным экзаменам. Юля вспоминает это время с большой благодарностью к учителям: «Такое впечатление, что не обошлось без вмешательства высших сил. В больнице со мной литературой и русским языком занималась Нина Степановна. При больнице был храм, в котором работали волонтеры. Одна из них, Наташа, представляете, приезжала каждую неделю ко мне домой, чтобы давать уроки английского языка, – из Кузьминок в Ясенево! Тратя столько времени, совершенно бесплатно».
Юлия стала посещать подготовительные курсы – представьте, как тяжело было добираться до них через весь город. В Москве, к счастью, есть автошколы для обучения вождению на машинах с ручным управлением. В то время одна из них располагалась в Коломенском. Там девушка и прошла курс вождения.
В классе у Юли сейчас учится девочка на коляске. Преподаватель говорит о ней: «Девочка молодец, упорная: три языка изучает: французский, английский и еще на курсы ходит по испанскому… Но я ее никак не выделяю. И себя никогда не выделяла. Только так и нужно относиться к таким людям».
Что правда, то правда. Юля никогда не делала себе поблажек: институт окончила с красным дипломом, нашла работу, стала опорой для мамы, когда трагически погиб отец.
Главное, считает девушка, если пришла беда, не говорить себе: нет выхода. Выход есть: жить! Не жалеть себя, не причитать, почему случилось именно со мной. Не наказание это, а шанс пересмотреть, переосмыслить свою жизнь.
Надо сказать, Юле повезло на хороших людей. И в институте: с однокурсниками и преподавателями сразу установились дружеские отношения. Три самые верные Юлины подруги – именно из вуза. И на работе. Начав трудовую биографию в частной школе, параллельно была задействована в организации «Перспектива». Затем – судьбоносное решение стать преподавателем.
– Выбрала Юлю за ее профессионализм, личные качества, – говорит о ней директор школы. – Очень приятный человек в общении, да и красный диплом МПГУ говорит о многом. Мои коллеги, ученики, преподаватели сразу приняли Юлию Геннадиевну и полюбили.
Дети и взрослые с инвалидностью в нашей школе появляются часто, то есть реакцию своих на появление в наших рядах преподавателя на коляске просчитать было несложно. А вот общественное мнение на этот счет, увы, отстает. Москва слухами полнится: когда узнают о том, что в школе учатся и работают люди с ограничениями здоровья, причисляют школу к коррекционным. Хотя у нее совершенно иной статус – средняя общеобразовательная, предоставляющая услуги инклюзивного образования.
Сегодня Юлия преподает еще и на курсах English First. По воскресеньям посещает бассейн. Успевает читать. И вообще, оптимизму и позитивному отношению к жизни этой девушки можно просто позавидовать.
…А может быть, не просто позавидовать? А научиться не хныкать, не ломаться, не сдаваться – ни при каких, даже самых тяжелых, обстоятельствах жизни?
Похожие статьи