Василий Петровский: «Никто никогда не скажет, что я инвалид»

Кому, как не мне, человеку с диагнозом «муковисцидоз», известна сила веры, сила воли и то, что в этом мире нет ничего невозможного

В этот мир я пришел с боем, с самой первой минуты мне была уготована судьба бороться.

В течении первых трех лет я умирал, врачи не знали, что со мной происходило. Был вздут живот до огромного размера, отставал в физическом развитии. Я это говорю со слов мамы и бабушки. Врачи давали неблагоприятный прогноз.

На помощь пришла бабушка, она взяла инициативу в свои руки, отправилась вместе со мной в моники – Московский областной научно-исследовательский клинический институт им. М.Ф. Владимирского. Там тоже не могли определить, что со мной, пока в мониках не появился профессор Капранов. Он-то и установил диагноз: оказалось, у меня муковисцидоз.

Это врожденное генетическое заболевание. Я не буду читать лекцию о том, что это, скажу проще: функции всех желез внутренней секреции отключены, не работает поджелудочная, серьезные проблемы с дыхательной системой.

После того, как определили диагноз, до 6 лет я жил в больницах, постоянно наблюдаясь. Сейчас живу полностью на таблетках, у меня инвалидность третьей группы, но никто никогда не скажет, что я инвалид.

О раннем детстве расскажу коротко: в детский сад не ходил, но постоянно приходил к ребятам в то время, когда они находились там.

Обучение в школе первые три года давало радость и счастье, был отличником, лишь в одном предмете отставал – в русском языке.

Проблемы с учебой начались с переходом в новую школу. Новая школа, новые учителя, новые требования, новый коллектив. Все это неблагоприятно сказалось на успеваемости, и я из отличника превратился в 5 классе в хорошиста, русский язык хромал, и знания мои по этому предмету упали до отметки три балла. Начались настоящие проблемы с физической культурой. К сожалению, учитель не пускал меня на занятие. Самое яркое воспоминание – одно из занятий, проводившееся на стадионе. Нам предстояло сдавать дистанцию 400 м, я тогда попросился тоже пробежать, на что мне учительница ответила жестокой фразой «Ты больной, тебе нельзя».

Я стоял и смотрел, как мои одноклассники соревнуются, я плакал в душе, что меня не допустили, а ведь так хотелось встать и попробовать надрать им задницу. Я навсегда этот день запомнил.

У меня сложились плохие отношения в коллективе. Дети жестокий народ, меня били. Тогда мама решила вмешаться. Поговорила с классным руководителем, чтобы меня не трогали, но тем самым сделала только хуже: меня вообще перестали замечать.

Именно в тот год я стал задумываться о том, кто я. Летние каникулы проводил наедине с собой, лишь изредка гуляя с ребятами. Это позволило мне научиться не зависеть от чужого мнения, я научился слушать себя.

Через пару лет построили школу, сменился учитель физкультуры. Татьяну Викторовну я с удовольствием вспоминаю. Она первая, кто меня допустил до физкультуры, и с тех самых пор я был влюблен в нее навечно. Я начал прогуливать другие уроки, но при этом всегда находился внизу, в спортивном зале. Я с радостью прогулял почти 6 месяцев учебы, наслаждаясь апрельской весной, майскими теплыми днями, а затем и в новом учебном году, теплым бабьим летом и частью октябрьской золотой осени. Пропуски сказались на знаниях, я превратился в троечника.

В 9 классе отправился на занятия по легкой атлетике. Мой первый тренер отважился взять меня, а я пообещал, что добуду ему справку, что мне можно заниматься, и я ее достал. Первые дни стали крахом надежд: я всегда думал, что умею бегать хорошо, но, к сожалению, на занятиях выяснилось, что не умею. На первых соревнованиях финишировал предпоследним, первый год отходил с постоянными пропусками.

Затем были два летних сбора, и уже осенью я занимаю второе место среди школьников. Затем тренер меня берет на соревнования в Старицу, там проводит со мной вразумительную беседу, и с тех пор я уже тренируюсь без пропусков.

В 9 классе я так и не знал, кем стану. Но в моем сердце уже жил спорт. После экзаменов я настоял на том, что пойду в 10 класс: знал, что учеба в школе для меня единственная возможность постоянно ходить на тренировки. После 11 класса, с приключениями, поступил в Коломенский государственный педагогический институт на факультет физической культуры и спорта. Так как по болезни у меня была отсрочка от армии, поступил на заочное отделение.

В институте учебе уделял мало времени, основное время отдавая тренировкам. Первый курс закончил благополучно, а на втором едва не вылетел: на 1 сентября у меня было 13 долгов. Но фортуна, желание все же закончить институт, а также чутье преподавателей, спасли меня от отчисления. На втором курсе я выполнил норматив кандидата в мастера спорта, к чему шел очень долго, и когда выполнил, просто не мог поверить, что все же у меня получилось.

После третьего курса начал работать тренером. Начинал свою карьеру в Белоомуте (поселок в Луховицком районе), там мне пообещали комнату. Я, конечно, согласился, но так там не разу и не переночевал, ведь дома ждала девушка. Когда начинал работать, не задумывался о зиме. Там паромная переправа, зимой большая трудность перебраться на другой берег, а если ездить другой дорогой, то на нее уходит по 5 часов в день, это слишком большая роскошь.

После зимний сессии в тот год я отказался от работы в Белоомуте, и следующие полгода работал только с одной группой на окладе в 2000 рублей. Хорошо, что у меня мама очень терпеливо относилась ко всему. А меня, кроме возможности продолжать тренировки, ничего не интересовало.

С осени стартовала моя настоящая работа, там у меня уже все стало получаться, к тому же пришло осознание, зачем нужны были знания, ведь именно на практике я ощутил, что именно упустил. Пришлось самостоятельно восполнять пробелы в знаниях. Подтянул полностью учебу, уже с четвертого курса учился без троек. А на ГОСах вообще всех превзошел и покорил сердца комиссии. Особенно запомнилась всем моя защита диплома. Я не просто получил «отлично», но даже удостоился аплодисментов от преподавателей.

А еще в то время запомнились лекции Петунина (доцент кафедры факультета физической культуры и спорта в Коломенском педагогическом институте), после которых я ощутил в себе потребность работать полностью самостоятельно. Почувствовал, что его внутренняя философия отличается от всех остальных.

Я понял, что главное в нашей работе – не результаты спортсменов, а то, какими людьми станут наши дети. Что на самом деле важно воспитание. Ведь в наше время очень мало высоконравственных, достойных людей, при этом очень сильных. Кому, как не мне, известна сила веры, сила воли и то, что в этом мире нет ничего невозможного, если очень захотеть. Эту цель в работе с детьми я преследую и по сей день.

После окончания института я воспитал 9 призеров области и одного чемпиона, на моем счету 8 место ученика на первенстве России. Помимо этого, я разработал свою систему подготовки, внедрил в работу рейтинговые очки, для повышения интереса. Я горд своей работой – тем, что делаю для своих ребят. Пожалуй, я живу своей работой, ведь ежедневная тренировка – самое яркое событие каждого дня, благодаря ей каждый день, как праздник.



There is 1 comment

Add yours
  1. Марина

    Мне очень понравилась статья! Уважаю людей с сильной волей! совершенно согласна с автором: главное — какими людьми станут наши воспитанники.


Post a new comment

*