Водителя автобуса 20-го маршрута, не впустившего в салон инвалида-колясочника, уволили. Напомним, шум поднялся после того, как в интернет был выложен ролик, в котором водитель отказывается перевозить инвалида. И аргументирует это тем, что его транспортное средство не предназначено для перевозки маломобильной категории граждан. В проблеме разбирался Евгений Гуляев.
— Да пойми ты, родной. Не ты за него отвечаешь, хоть ты будешь с ним. Во время движения за него отвечаю я. За каждого человека.
Водитель автобуса 20 маршрута не впускает инвалида-колясочника в салон. Это видео, появившись в сети, вызвало широкий общественный резонанс. По сути, в ролике две правды: и самого инвалида, имеющего законное право на проезд в общественном транспорте. И водителя, не желающего «налетать» на штраф, а то и увольнение из-за нарушения техрегламента.
Евгений Гуляев, корреспондент ТСН
Причина, по которой водитель не впустил в салон инвалида, вот это место — накопитель — специальная площадка для перевозки инвалидов. В том автобусе его не было.
Автобусов, предназначенных для перевозки так называемых маломобильных граждан, а это и инвалиды-колясочники, и пассажиры с детскими колясками, в Перми немало. Они обозначены специальной символикой, имеют накопитель, низкий пол и выдвижной пандус. Сергей — водитель одного из таких автобусов. Помогать нуждающимся мужчине приходится каждый день.
Сергей, водитель автобуса
Сегодня, вот, бабушка заходила на Соловьева, до больницы поехала. Мы подъехали, остановились, помогли выйти. Нормально все у нас, приспособленный же автобус.
В Пермской организации Всероссийского общества инвалидов осудили поведение водителя. Однако отметили: глобальной проблемы в Перми нет. По доступности общественного спецтранспорта для маломобильных граждан наш город лидирует в ПФО.
Вера Шишкина, председатель Пермской краевой организации «Всероссийское общество инвалидов»
Город Пермь был в явном приоритете по наличию низкопольного транспорта перед всеми территориями, даже Татарстаном, хотя Татарстан был экспериментальной площадкой по доступной среде в те годы.
В департаменте дорог и транспорта это подтверждают. Даже автобусный парк этого самого 20 маршрута наполовину оснащен спецтранспортом для перевозки инвалидов-колясочников. Главное — знать точное время их прибытия. Решать проблему собираются путем дополнительного информирования граждан о расписании рейсов.
Ирина Ястребова, заместитель начальника департамента дорог и транспорта Перми
Нам необходимо будет проработать вопрос об отражении в расписании общественного транспорта обозначений именно тех автобусов, которые обеспечат именно такую безопасную перевозку пассажиров.
Проблема вроде бы решается, но без «пострадавших» все же не обошлось. Больше всех в этой истории не повезло водителю автобуса. После первого обращения прокуратуры мужчину лишили премии, а после того как ролик оказался в сети, и вовсе уволили.
Источник http://rifey.ru/
Похожие статьи