В Беларуси утверждена концепция развития инклюзивного образования лиц с особенностями психофизического развития, сообщили БЕЛТА в пресс-службе Министерства образования.
Реализация концепции предусматривает несколько этапов. На первом этапе, который рассчитан на 2015-2017 годы, будут осуществляться разработка нормативного правового, научно-методического обеспечения, научные исследования, экспериментальная и инновационная деятельность, подготовка кадров, создание специальных условий в учреждениях образования. На втором этапе (2018-2020 годы) предусматривается, что отдельные учреждения образования будут осуществлять инклюзивное образование. В это же время будет продолжена разработка научных основ, научно-методического обеспечения инклюзивного образования, подготовка кадров для работы с обучающимися с разными образовательными потребностями. Третий этап (2020-й и последующие годы) предусматривает увеличение количества учреждений образования, осуществляющих инклюзивное образование.
Документ направлен на обеспечение равных прав в получении образования и доступа к образованию для всех обучающихся, расширение возможностей социализации. Его реализация также позволит максимально включить обучающихся с особенностями психофизического развития в образовательный процесс основного и дополнительного образования, сформировать толерантность в образовательной среде и социуме, расширить и углубить профессиональную компетентность педагогических работников в полисубъектном образовательном пространстве. Также в числе ожидаемых результатов — обеспечение архитектурной доступности учреждений образования.
Источник БЕЛТА
Похожие статьи