Стучись, и отворят тебе: будущее детей с ДЦП

Прошлое, настоящее и будущее

В социальном смысле инвалидность – это не сама по себе болезнь, а невозможность преодолеть барьеры. В том числе барьеры восприятия. Инвалидность возникает тогда, когда человек начинает взаимодействовать со средой. Поэтому важно, чтобы ребенок с ДЦП с самого рождения ощущал себя способным — тогда он сможет реализовать свой внутренний потенциал и найти свое призвание. В большинстве случаев интеллект у детей с ДЦП остается сохранным. Именно поэтому приглядитесь, к какому увлечению ребенок больше всего тянется. Попробуйте найти ту дверь, в которую малышу самому захочется заглянуть.

Кем работать

Ребенок с ДЦП, скорее всего, не сможет стать космонавтом или летчиком. Но для него точно подойдут все те профессии, которые не требуют больших физических нагрузок: юриста, экономиста, бухгалтера, программиста, веб-дизайнера или, например, оператора службы поддержки сотовой связи.

При тяжелых формах заболевания люди с ДЦП выбирают для себя ту работу, где они могут остаться одни и решать все сами. Им важно быть предоставленными самим себе и не зависеть от чужого мнения: например, работать удаленно с использованием компьютера.

Остается только убедить в этом работодателя. Зачастую главный барьер при трудоустройстве – недопонимание возможностей людей с ДЦП. Рекрутинговые агентства советуют прежде как можно больше пообщаться с отделом кадров по телефону, а потом уже встречаться лично, чтобы составить о себе сразу положительное впечатление. Если есть трудности с речью – больше переписываться по электронной почте. За помощью в трудоустройстве можно обращаться в общественные организации инвалидов, такие как РООИ «Перспектива», которые имеют давние связи с руководителями и владельцами компаний, где уже победили всевозможные предрассудки.

Где учиться

При легкой степени ДЦП дети успешно заканчивают обычные общеобразовательные школы или инклюзивные спецклассы. При тяжелой форме стоит подумать об обучении на дому или в специализированном учебном заведении. В некоторых инклюзивных школах существуют спортивные залы со специальным оборудованием, релаксационные комнаты, бассейны. При этом программа обучения, наряду с общеобразовательными предметами,  предусматривает и дополнительные занятия, направленные на психологическую и логопедическую помощь, восстановление поврежденных функций конечностей и совершенствование психомоторного развития.

От редакции. Мы собираем информацию об организациях, которые помогают учиться и устраиваться на работу людям с ДЦП. Пожалуйста, пишите в комментариях о своем удачном и неудачном опыте общения с такими учреждениями. Давайте делиться советами друг с другом.



There are 2 comments

Add yours
  1. @Sharabin1960

    Книга писателя, журналиста ДЦПешника Сергея Шарабина “Через тернии – к счастью”
    По вопросам приобретении моего произведения “Через тернии — к счастью”, 5-е изд., доп. Калуга: Манускрипт, 2013 г. 352 с., ил. 1000 экз., в твердом переплете.
    В автобиографическом произведении “Через тернии — к счастью” описано, как государство, Минздрав страны и чиновники относятся к инвалидам с диагнозом последствия детского церебрального паралича. Я не захотел смириться со своей судьбой и восстал против государственных и медицинских чиновников. Доказал обществу, что я такой же, как многие, только у меня плохо работают руки и ноги, не вполне четкая речь. В надежде на излечение я трижды побывал в Китае, но все решил доллар, который «не хрустит» у меня в кармане.
    Обращаться лично к автору.
    Россия, 248003, г. Калуга, ул. Спичечная, дом 6, кв.24.
    Сотовый: 8 (961) 122-27-58.
    Электронная почта: sharabin60@mail.ru
    Мой Skype — sharabin60.
    С уважением писатель, журналист, тренер по шахматам Сергей Шарабин.


Post a new comment

*