Помощники для пожилых людей и инвалидов появились в московском метро. Сотрудники новой службы будут дежурить на ряде станций — встречать у эскалатора, поддерживать двери вагона, и, если понадобится, доедут с пассажиром до пункта назначения и проводят его наверх.
Виктория не видит с рождения. Каждая поездка на метро раньше превращалась для неё в настоящую полосу препятствий: турникеты, эскалаторы, переходы. Особенно сложно было на станциях, где нет скамеек и колонн – главных ориентиров для слепых. Теперь в подземке стало комфортно. Люди в ярко-жёлтых жилетах всегда помогут.
«Это очень легко и можно всегда обратиться — очень приветливые сотрудники данной службы помогут, отвезут, куда нужно», — отмечает Виктория Костяная.
Официально эта служба московского метрополитена называется Центр обеспечения мобильности пассажиров. Проще говоря, они всегда выручат тех, для кого спуск в подземку в одиночестве представляет сложность: пожилых людей, инвалидов, беременных женщин.
«Инспекторы Центра предоставляют услуги всем маломобильным гражданам. Исключение составляют лишь инвалиды-колясочники на тех станциях, которые не приспособлены, на которых нет лифтового оборудования», — сообщил начальник Центра обеспечения мобильности пассажиров Московского метрополитена Евгений Попов.
Те, кто сегодня помогают пассажирам, в прошлом социальные работники, учителя, психологи. Но всё равно для этой работы их готовят основательно, ведь нужно знать, как к пассажиру правильно подойти, как ступить с ним на эскалатор, как шагнуть в вагон.
«Это особая категория людей, которые тяжело воспринимают вторжение посторонних, психологическую подготовку тоже проходят наши инспекторы. Мы уже знаем, встречая пассажира, что ему нужно, разговаривать с ним или просто молча присутствовать рядом», — рассказывает инспектор Центра обеспечения мобильности пассажиров Московского метрополитена Ольга Косачёва.
Найти инспектора прямо сейчас можно с помощью колонны экстренного вызова, но лучше всё-таки оставить заявку заранее. Тогда сопровождающий встретит наверняка.
В диспетчерской телефон не замолкает. Пассажиры звонят максимум за три дня, минимум — за 20 минут до поездки. Личного помощника часто просят сразу на несколько дней, при условии, что маршрут всегда один и тот же. Заявки присылают и через Интернет.
Профессиональные помощники сегодня работают на половине станций столичного метро и уже сопроводили почти 200 тысяч пассажиров. Они планируют работать не только под землёй. Ведь чтобы в метро спуститься, до него ещё нужно дойти.
Источник Первый канал
Похожие статьи