«Соседи в пробках». Двукратная чемпионка Паралимпиады Людмила Волчок: «Люди, видимо, думают, что нас, инвалидов, просто нет…»

Неделю назад закончились зимние Паралимпийские игры в Сочи, на которых белорусские спортсмены завоевали три медали. Обсудить результаты соревнований AUTO.TUT.BY решил с двукратной паралимпийской чемпионкой прошлых лет Людмилой Волчок, которая показала нам свой Volkswagen Passat c ручной системой управления и поделилась проблемами инвалидов — водителей и спортсменов.

«Установка системы ручного управления автомобилем обошлась мне бесплатно, хотя стоит около 300 долларов»

Выбирая автомобиль в 2010 году, Людмила ориентировалась не на определенную марку и модель, а на соотношение цены и качества. Будучи не большим профессионалом в этом деле, за помощью она обратилась к знакомому, который живет в Вильнюсе.

И он мне там подыскал этот Passat 2007 года с двухлитровым дизельным мотором и автоматической коробкой передач. Машина до этого эксплуатировалась одним хозяином в Германии и была в очень хорошем состоянии, поэтому долго с выбором я не тянула и купила ее за 10 тыс. евро.

 

Обязательным условием при покупке авто был кузов универсал, чтобы без проблем грузить в багажник и коляску, и спортивный инвентарь

 

Пригнать машину из Литвы Людмила, естественно, самостоятельно не могла, так как на Volkswagen не было системы ручного управления. С доставкой авто помог ее брат, а вот с установкой необходимой системы – паралимпиец Дмитрий Лобан.

У Димки просто золотые руки, он мне все сделал за три дня, отказавшись от денег. Один рычаг здесь отвечает за педаль газа, а другой – тормоза. Привыкать мне к ней не пришлось, так как на права я училась на автомобиле с ручным управлением по специальной программе, которая оплачивалась государством еще в 2007 году. С тех времен у меня еще есть и Citroen Xantia, который я решила не продавать.

 

Бизнесом по установке таких систем ручного управления занимаются многие инвалиды-колясочники и берут за работу около 300 долларов

«Водители, наверное, думают, что мы не ездим за рулем, поэтому постоянно занимают парковочные места для инвалидов»

Citroen 1999 года выпуска наша героиня использует в основном для хозяйственных работ у загородного домика, а Passat – для комфортной повседневной езды. Хотя, говоря о комфорте, Людмила отмечает, что у Volkswagen более жесткая подвеска и более низкий клиренс, что, по ее наблюдениям, не очень удобно при парковке. И хоть наличие парктроника «соседка в пробке» оценивает положительно, однако он не решает тех проблем, с которыми водители-инвалиды обычно сталкиваются на стоянках.

 

Кроме парктроника, из опций наша героиня отмечает также мультируль, который позволяет не отрывать руку от «педали» во время движения

 

Возле дома обустроено парковочное место для меня, и что вы думаете — его занимают практически всегда! Я живу недалеко от «Минск-Арены», и частенько на моем месте можно обнаружить машину какого-нибудь болельщика. Соседи не ставят, наоборот, если видят чужую машину на моем месте, то доходчиво объясняют ее владельцу, что так делать нельзя.Если же соседей в такой момент не оказалось рядом, то Людмила обычно подпирает авто, припаркованное с нарушением, и вызывает ГАИ. Понять ее несложно, ведь даже чтобы посмотреть есть ли номер телефона под стеклом нарушителя, нужно пересесть в коляску, подняться на бордюр и объехать кругом авто. Вызывая ГАИ, по словам собеседницы, она старается хоть как-то отучить других водителей от такого отношения к инвалидам. Но если бы все заканчивалось стоянкой у дома…

Абсолютно обычное явление, когда на стояночных местах для инвалидов в городе припаркованы автомобили обыкновенных водителей. Люди просто думают, что инвалидов нет и, может быть, поэтому занимают эти площадки. А я знаю очень много водителей с ограниченными возможностями, которые каждый день сталкиваются с невозможностью припарковать машину так, чтобы можно было до упора открыть дверь и беспрепятственно выйти из авто.

 

Парковочные места для инвалидов делаются такой ширины, чтобы можно было открыть дверь до упора и не повредить стоящую рядом машину

 

В таких случаях, по словам Людмилы, приходится либо искать другие подходящие места для стоянки, либо звонить нарушающим водителям, либо опять же обращаться в ГАИ. Единственным местом, где вопросов с парковкой для инвалидов не возникает, по ее наблюдениям, является торговый центр «Замок». Там проблему решили административно, и охранники пропускают через шлагбаум в определенную зону только машины со знаком «Инвалид за рулем».- А вот в Европе никто ничего не огораживает шлагбаумами, но места для инвалидов там всегда свободны. И я говорю даже не про Германию или Бельгию, а про наших ближайших соседей — Польшу и Литву. Возможно, либо они с большим пониманием относятся к водителям с ограниченными способностями, либо знают, что за нарушение придется заплатить большой штраф.

«Как заплатить автопошлину водителю-инвалиду, который живет лишь на одну пенсию?»

В Беларуси же отдельного штрафа за стоянку на месте для инвалидов до середины прошлого года и вовсе не было. Водителей в таких случаях просто штрафовали на одну базовую величину по части первой статьи 18.22. КоАП: «Остановка или стоянка транспортного средства с нарушением правил дорожного движения». Благо законодатель выделил «неправомерную стоянку транспортного средства на месте, отведенном для стоянки транспортных средств инвалидов» в отдельное правонарушение и ввел сумму штрафа в целых две базовых. К слову, в Литве штраф за подобное нарушение — около 80 евро.

 

Людмила считает, что одними штрафами проблему парковки на местах для инвалидов не решишь — нужно менять менталитет людей.

 

То, что у нас немного ужесточили наказание – это хорошо, однако не решает общей проблемы отношения к инвалидам — в том смысле, чтобы их стали просто замечать. Ведь в Беларуси, чтобы люди с ограниченными возможностями были видны, они должны быть очень активными в преодолении различных преград. Конечно, в Минске в последнее время много делается для нашего удобства, но бывает и такое, что по построенному крутому пандусу в переходе и здоровый человек на коляске не спустится.Но в переходах пандусы хотя бы есть, чего нельзя сказать о жилых домах. Например, Людмила, заселившись в новую квартиру, еще 4 месяца «воевала» с чиновниками за установку пандуса и подъемника в собственном подъезде.

И самое интересное, что они не хотели ставить пандус из-за того, что он «портит эстетический вид дома»! А вместо подъемника внутри подъезда предлагали поставить пандус, не смотря на огромный угол подъема. Раз они так ратовали за красоту, то я предложила поставить у подъезда симпатичного человека, который каждый раз бы меня опускал и поднимал. Но все-таки вопрос решился, и теперь мне очень благодарны еще и молодые мамочки с колясками.

 

Действительно ли пандус «очень сильно портит эстетический вид» самой обычной минской многоэтажки?

 

Людмиле не занимать не только жизненной, но и водительской активности: она за рулем Passat ездила не только в Эстонию, но и без проблем преодолевала 2 тыс. километров до Чехии. Тестировала наша героиня Volkswagen и на скорость, разгоняясь до 160 км/ч по дороге в Москву. Белорусские трассы она оценивает положительно, чего не может сказать о новом источнике их модернизации в виде автопошлины.

Я, как и большинство людей, отношусь к этому сбору отрицательно, но хотя бы могу его заплатить. А вот как быть водителю-инвалиду, который живет на одну пенсию, если по уплате автопошлины для него не предусмотрено никаких льгот?

 

Пробег Passat при покупке Людмила вспомнить не может, а продавать машину пока не собирается

«В Сочи Путин лично всех нас поздравил с 8 Марта и поцеловал»

Прошедшие Паралимпийские игры оказались не самыми успешными в истории белорусского спорта, наша героиня также, к сожалению, не заняла призовых мест в лыжных гонках.

Я могу только констатировать, что наши ожидания не сбылись. Так, если на Паралимпийских играх в Турине мы вшестером завоевали девять медалей, то в этот раз четырнадцать спортсменов принесли в копилку только три награды.

Но, как известно, будущие результаты зависят не только от спортсменов, но и от их грамотной подготовки и везения. Не повезло с погодой: она лишила команду возможности лыжных тренировок на снегу, которого в Беларуси на протяжении последнего месяца не было. А вот огрехи в комплексной подготовке проскакивали и ранее.

Наши тренировки должны представлять собой чередование горных и равнинных спусков. Обычно после сборов в горах спортсмены становятся физически более подготовленными к соревнованиям. Но у нас в прошлом году почему-то тренировочный план был построен так, что на чемпионат мы отправились после домашней равнины, на которой выкатали весь потенциал, заработанный на склонах. Соответственно, результат получился хуже.

А в остальном, по признанию Людмилы, государство серьезно и основательно поддерживает паралимпийцев. Но, несмотря на это, за последние несколько лет пять белорусских спортсменов уехало выступать за Россию и Азербайджан. Отметим, что в этих странах денежные вознаграждения инваспортсменам за медали равны награждениям призеров обычных Олимпиад, а в Беларуси — составляют только треть. Если в нашей стране за золото победитель Паралимпиады получает 50 тыс. долларов, то в Азербайджане – миллион.

А вот в России за призовые места платит не только федеральный бюджет, но еще и свой регион. Мотивация для спортсменов там больше, однако не все закручено на деньгах. Смотрите, например, какой молодец Путин: помимо присутствия на соревнованиях, он даже приезжал на 8 Марта в паралимпийскую деревню, чтобы каждую из нас поздравить с праздником. А когда игры закончились, снова прилетел и подарил всем российским спортсменам по машине.

 

Путин не только поздравил каждую спортсменку с 8 Марта, но и поцеловал

«Самая неадекватная ситуация была в прошлом году, когда меня не пустили в клуб «Титан» из-за того, что я могу создать аварийную обстановку»

Глядя на такое отношение, Людмила с пониманием относится к тем белорусским паралимпийцам, которые решили выступать за страну с более благоприятными условиями. «Рыба ищет, где глубже, а человек – где лучше«, – говорит спортсменка. Однако, по словам собеседницы, сама она о смене флага никогда не задумывалась, так как просто любит свою страну. Также она отмечает, что ни в коем образе не обделена ни зарплатой, ни вниманием. Правда, внимание к инвалидам в Беларуси бывает повышенным не всегда в положительном ключе.

Год назад я вообще столкнулась, наверное, с самой неадекватной ситуацией, когда меня не пустили в клуб «Титан» на инвалидной коляске по причине того, что я могу создать аварийную обстановку. И это с учетом того, что я была в большой компании и у нас был забронирован столик! Вышла очень неприятная история.

Однако, когда произошедшее получило огласку в СМИ, Людмила из персоны нон-грата превратилась в желанного гостя клуба «Титан». Она вспоминает, что уже на следующий день после публикаций ей прислали официальное извинение, золотую карту посетителя и приглашение на бесплатный ужин в ресторане. Но наша героиня не сочла необходимым воспользоваться предоставленными бонусами.

Конечно, когда такое произошло, то идти в это заведение уже неприятно при любых условиях. Но это был все-таки единственный такой вопиющий случай в моей жизни, хотя по клубам я хожу достаточно редко.

Нечасто приходится Людмиле бывать на мероприятиях подобного рода не только из-за ежедневных тренировок, но и по причине того, что она уже два года как счастливая молодая мама. Успевать совмещать спортивную карьеру и воспитывать дочку помогает планирование каждого дня — и не только.

Мы оформили декретный отпуск на мою маму, плюс иногда за Настенькой присматривают друзья. Девочка у меня растет очень коммуникабельная и при этом спокойная. В общем, она воплощение мечты, и со мной часто на тренировки ездит, — и Люда гордо показывает нам «рисуночек» дочери, который возит в салоне.

 

 

Источник: http://auto.tut.by/news/exclusive/391813.html



There are no comments

Add yours

*