РООИ «Перспектива» провела экспертную оценку доступности аэропорта «Домодедово» для пассажиров с инвалидностью.

Не так давно здесь начали функционировать специальные стойки ASSISTANCE, оборудованные техническими средствами для видео и аудио сигнала. Воспользовавшись ими, маломобильные граждане могут обратиться к диспетчеру специальной службы аэропорта по обслуживанию пассажиров с ограниченной подвижностью за помощью или сопровождением.

На вызов приходит специальный сотрудник, который и сопровождает человека по мере прохождения всех необходимых формальностей. Он поможет максимально быстро и с удобством пройти регистрацию, таможенный и пограничный контроли, получить и оформить багаж, а также будет сопровождать пассажира непосредственно до посадки на борт воздушного судна. Услуга предоставляется аэропртом на безвозмездной основе.

«Забота – это хорошо. Но у человека должен быть выбор! Если я хочу регистрироваться самостоятельно, то я буду это делать самостоятельно. Важно спрашивать человека, насколько он нуждается в помощи и не навязывать свои услуги, если они не нужны», – считает Мария Генделева, руководитель проектов РООИ «Перспектива». Однако высота стойки регистрации по-прежнему не очень удобна для комфортного использования пассажиров на колясках.

А вот телефоны-автоматы в «Домодедово» более приспособлены для людей с инвалидностью. Еще плюсы – автоматические двери в туалеты, пандусы, в том числе в кафе и магазинах, к тому же в аэропорту немало специальных навигационных знаков.

Отдельная процедура – доставка на борт воздушного судна. В случае, если самолет припаркован к телетрапу (в простанародье «рукаву»), то посадка на борт осуществляется так же, как и обычными пассажирами…

Но в случае, если самолет находится на одной из удаленных стоянок – посадка становится отдельным приключением. В то время, когда все поднимаются по обычному лестничному трапу, для посадки людей, передвигающихся на коляске, используется специальная машина. Называется «амбулифт».

Люди, передвигающиеся в колясках – это не единственное направление развития аэропорта в области создания комфортной среды для пассажиров с ограниченными возможностями. Например, Домодедово впервые в России внедрил технологию индукционных петель для слабослышащих пассажиров, позволяющую слышать сообщения системы оповещения во всех основных зонах аэропорта. В настоящий момент здесь ведется работа по созданию единого безопасного маршрута для маломобильных групп граждан, который включает в себя оснащение путей следования пассажиров тактильной плиткой, навигационными знаками, ограничителями скорости, создание крытых зон на парковках.

Источник: http://perspektiva-inva.ru/



There are 2 comments

Add yours
  1. Татьяна Рик

    Помогают в "Домодедово" очень хорошо! Сердечное спасибо сотрудникам, сопровождающим инвалидов на борт и обратно! Единственная проблема в "Домодедово", что туалет для инвалидов не запирается на ключ, и там сидят бомжи, так что инвалид попасть в туалет не может. Часто летаю через "Домодедово", поэтому хорошо там все знаю.

  2. Наталия

    Мы этим летом столкнулись с ситуацией "смех сквозь слёзы". В туалет для инвалидов попасть никак не получилось — не потому что занято было, а просто кнопка не работали или что-то типа того… При попытке просить пропустить без очереди ребёнка-инвалида, пускать его никто не захотел. Свиду ведь обычный подросток. В результате от нетерпежа… наглый азиат, не пропустивший сына, был, пардон, немного обоссан. :))) Заметьте — не со зла! И поделом. 🙂


Post a new comment

*