Студия Софии де Оливейры Барата (Sophie de Oliveira Barata) расположена в невыразительном здании в одном из северных кварталов Лондона, но внутри она похожа на мастерскую из культовой антиутопии Ридли Скотта «Бегущий по лезвию», только с хорошим освещением. Вдоль по-дизайнерски белых стен студии расположено множество необычайных искусственных конечностей.
Некоторые из них сложно отличить от настоящих, другие выглядят как останки робота-инопланетянина: торжество футуризма, обернутое в металлическую проволоку и украшенное стразами. В углу стоит нечто, напоминающее машинку для приготовления пасты. Де Оливейра Барата протягивает через нее широкие ленты полупрозрачного силикона, похожие на тонкие слои теста для лазаньи, и фиксирует их на заготовке.
Это первые стадии обычной технологии изготовления искусственных конечностей – трудоемкого, требующего высокой концентрации процесса, занимающего около трех недель. Оливейра Барата занимается изготовлением реалистичных протезов уже больше десяти лет, но два года назад она запустила проект «Другие части тела» («Alternative Limb Project»), который удовлетворяет нужды заказчиков, которые заинтересованы в менее конвенциональном подходе к изготовлению протезов.
Идея возникла благодаря одной из постоянных заказчиц Оливейры, молодой девушки по имени Поллианна. «Девочка росла, и каждый год я делала для нее новую ногу, — вспоминает Оливейра. – И каждый год ей хотелось чего-то нового. Все началось с персонажей из “Свинки Пеппы” [мультипликационный сериал из коротких мультфильмов по 5 минут, рассчитанный на детей 3-х лет] на верхней части ее ноги. Они все ели мороженое. На следующий год она захотела целую рождественскую сцену. Ей наскучило приходить каждый год, это становилось обузой, но если от каждого посещения ждешь приятного сюрприза, то все проходит гораздо веселее. Друзья и члены семьи спрашивали, что она придумала на этот раз, визиты к протезисту стали достаточно приятным событием, и это оказывало положительный эффект на процесс реабилитации».
Один из необычных заказов Оливейра Барата сделала для рядового Райана Сиари. Его искусственная нога представляет собой потрясающую смесь реалистичного и механического. По словам Оливейры, он очень хотел вернуть себе пальцы на ногах, поэтому она изготовила ступню, похожую на настоящую вплоть до крошечных волосков, пересаженных с задней части шеи Сиари. Но ее верхняя часть – это полуметаллическая, полукостяная, киборгоподобная конструкция, которую гордый владелец характеризует как «крутую».
И все же София не перестала изготавливать реалистичные протезы. Она считает, что многие люди, потерявшие конечность, хотели бы иметь возможность менять разные типы протезов в зависимости от ситуации. «Правда в том, что не смотря на то, то люди говорят, что хотят натуралистичную искусственную ногу, как только ты даешь им возможность выбора, они просят сделать вены не такими заметными, или убрать шишку на пальце» — рассказывает Оливейра.
Фотография Надава Кандера для The New York Times Magazine. Проект «Другие части тела» («Alternative Limb Project») Софии де Оливейры Барата
Она добавляет, что одна из самых приятных сторон работы для нее – встреча с новым клиентом: «Я недавно познакомилась с одним молодым человеком, и была уверена, что он меня разыгрывает. Он сказал: “Я точно знаю, чего хочу. Мне нужен протез в форме моей ноги, но с прорезями, через которые будет видно внутреннюю часть, где будут кости. И еще там внутри будут Чужой и Хищник, у них будет война внутри моей ноги”. А я такая: “Что, серьезно?”».
Сейчас София очень занята работой над этой ногой.
Источник: http://www.kulturologia.ru/
круто)