Наконец-то! Блистательная драма молодого российского режиссера Ивана И. Твердовского «Класс коррекции» выходит в российский прокат. В основу ленты легла одноименная повесть Екатерины Мурашовой. Картина адресована в первую очередь педагогам и родителям, а также подросткам, вступающим в один из самых сложных и вместе с тем самых важных жизненных периодов – юность.
Двадцатипятилетний режиссёр, хорошо известный своими документальными короткометражными картинами, смело и уверенно дебютировал в полнометражном игровом кино. Взяв за основу литературный первоисточник, Твердовский решил предоставить артистам творческую свободу, очертив в сценарии лишь мизансцены и общие контуры происходящего в кадре. Практически весь текст, звучащий с экрана – актерская импровизация, грамотно и тонко организованная талантливым режиссером, безукоризненно подобравших артистов на роли и поставив перед каждым из них четкую задачу, явившуюся, в свою очередь результатом грамотной и длительной подготовки. «Работая над режиссёрской версией сценария, я постарался максимально погрузиться в тему. Мы ездили по классам коррекции, сидели на уроках, изучая детали повседневной жизни этого гетто, — рассказывает Иван Твердовский. — Это настоящая тюрьма, созданная в рамках одной школы, где каждый год перечеркивается колоссальное количество судеб. А ведь это люди, которые могли бы стать полноценной частью общества и приносить пользу, которое сознательно их выдавливает, не оставляя шансов».
С удивительной точностью, учитывая десятки нюансов, Твердовский сумел создать полноценную социальную драму, при этом оставшись стопроцентно в рамках зрительского интереса. Продемонстрировав высочайший профессионализм и полное отсутствие авторского пафоса, присущего большинству отечественных режиссеров, Твердовский рассказал пронзительную хрестоматийную историю первой любви, развивающуюся на фоне безжалостной российской глубинки, где слабому попросту не выжить. С тонкостью зрелого художника-гуманиста, Твердовский создал современную притчу о любви и жестокости, заложив в простую на первый взгляд историю, доступную неискушенному зрителю, массу смысловых пластов для интеллигентной публики, которая непременно получит удовольствие от цельной, совершенной, наполненной светом и правдой картины.
Настоящей жемчужиной ленты стал актерский ансамбль, представленный двумя поколениями: зрелыми мастерами – Ольгой Лапшиной, Натальей Павленковой, Натальей Домерецкой и молодой талантливой порослью – Марией Поезжаевой, Никитой Кукушкиным, Филиппом Авдеевым. Подлинная чувственность и боль, пронизывающая картину, не оставят равнодушным даже «насмотренного» зрителя. В кинематографическом сообществе Ивана И. Твердовского уже называют русским Ксавье Доланом. Что ж, будем надеяться, что кинематографическая судьба Твердовского младшего сложится не менее успешно, нежели у его канадского ровесника-коллеги: новая лента Долана «Мамочка» стала обладателем приза в Каннах и выдвинута от Канады на «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке». Хочется надеяться на то, что российский оскаровский комитет сочтет ленту «Класс коррекции» достойной борьбы за главную кинематографическую награду мира, ибо фильм Твердовского ничуть не уступает работе канадского режиссера, обласканного европейскими кинофестивалями.
Мария Безрук
Источник http://www.tribuna.ru
В книге главный герой-инвалид — парень, вообще-то ((((
девочка тоже интересно смотрится. не думаю, что история от этого станет хуже.