Фрэнсис Форд Коппола заразился полиомиелитом в возрасте 6 лет. Почти три года мальчик провел между своей детской и больничной палатой. На память о тех годах Фрэнсису остались хромота и искривление позвоночника. Такие увечья моментально превратили мальчика в изгоя среди сверстников: Фрэнсиса больше не принимали в игры, он не бегал на речку и большую часть времени проводил в полном одиночестве. Но это не сломило маленького Копполу – мальчик нашел радость в чтении и наблюдении за сверстниками. Наверное, уже тогда судьба готовила Фрэнсиса к его карьере. А карьера оказалась стремительной.
Болезнь буквально превратила Копполу в кинематографиста. Вместо того, чтоб замкнуться в себе и четырех стенах дома, Фрэнсис наблюдал, анализировал, представлял, фантазировал, устраивал кукольные представления у кровати. А еще он смотрел кино. Как позже признается Коппола, «Броненосец Потемкин» Эйзенштейна определил его профессию. Выйди из кино, Коппола продал свой первый недавно купленный автомобиль и приобрел первую шестнадцатимиллиметровую кинокамеру. Ведь с ней будет куда как сподручней наблюдать! Да и друзья для этого не нужны.
Окончив школу и выиграв местный конкурс сценаристов, Коппола, вопреки воле отца, выбрал путь кинорежиссера, поступив на факультет кино Калифорнийского университета. Хромому юноше пришлось работать и оператором, и постановщиком диалогов, и даже продюсером, и лишь после этого ему удалось выступить в роли режиссера триллера «Сумасшествие 13». Настоящая известность пришла к Фрэнсису Копполе после экранизации книги Марио Пьюзо «Крестный отец», за которую, кстати, Коппола совершенно не хотел браться. После триумфального выхода на экраны саги об американских буднях итальянского мафиозного клана никто уже не замечал ни хромоты, ни других физических недостатков Копполы.
К своим 74 годам Коппола стал признанной звездой мирового кинематографа, выдающимся режиссером и сценаристом, журналистом, издателем, владельцем сети отелей и даже виноторговцем. Коппола шесть раз становился лауреатом «Оскар», в том числе и за «выдающийся продюсерский вклад в развитие кинематографа». Тяжелая болезнь научила маленького Фрэнсиса наблюдать и записывать, повзрослевший Коппола получил три золотые статуэтки за сценарии своих фильмов, дважды его награждали «Золотой пальмовой ветвью» — и это лишь часть наград, полученных Фрэнсисом Фордом Копполой.
Унаследованный из детства недуг не помешал Копполе построить и счастливую семейную жизнь. «Единственной любовью» называет Коппола свою жену Элеанору, с которой познакомился еще на съемках своего первого фильма в далеком 1963-м. Сегодня у Копполы трое детей. А своих многочисленных родственников Фрэнсис считает своим главным богатством. Его дочь София пошла по стопам отца, сын Роман тоже работает в киноиндустрии, а племянник Николас Кейдж считается одним из выдающихся актеров современности. Коппола по праву считается себя счастливым человеком. Разве последствия перенесенного полиомиелита сломили этого человека? Напротив, болезнь закалила Копполу, дала ему шанс проявит мужество, научила бороться с собой и с предлагаемыми жизнью обстоятельствами.
Похожие статьи