Нет ничего невозможного!

27-летний Валерий Шамов не унывает и стремится жить максимально полноценной жизнью, идти вперед. Его история не может не вызвать чувства сожаления. Однако, ни в коем случае не жалость.

Житель деревни Мари-Белямор оказался в инвалидном кресле почти девять лет назад. В 18-летнем возрасте у Валерия начались сильные боли в позвоночнике. Поначалу районные врачи лечили хондроз, но позже при диагностике в Йошкар-олинской горбольнице выяснилось, что причина в серьезном воспалении. К этому времени Валерий уже начал терять подвижность ног. Чтобы преодолеть расстояние в 300 метров до ближайшего магазина, молодому человеку требовался целый час. Врачи провели срочную операцию. Спустя годы наш герой преодолел свой недуг, но восстановить организм полностью так и не удалось. Однако оптимизма Валерию не занимать.

В этом году Валерий решил стать водителем категории В и отправился в столичную автошколу. Переоборудованная на ручное управление «Ока» помогает людям с ограниченными возможностями осуществить свою мечту и преодолеть существующий социальный барьер. В рамках государственной программы «Доступная среда», которая учит общество помогать инвалидам и создавать для них все условия полноценной жизни, Валерий поделился своим положительным опытом с читателями сайта MariMedia.ru.

— Валерий, что вас подтолкнуло на обучение искусству вождения?

— На такой шаг в жизни меня подтолкнуло внутренне желание. Просто задал себе вопрос: «А чем я хуже других?» Я тоже могу! Я мыслящий человек, подумаешь, передвигаюсь плохо. Руки работают, поэтому научиться управлять транспортным средством вполне реально. Сев за руль, не буду чувствовать себя вторым сортом людей. Ведь поначалу, когда стал инвалидом-колясочником, одолевало чувство одиночество и отчужденности. Ощущал себя никому ненужным, даже самому себе. Мне казалось, что жизнь на этом закончилась. Но потом понял, что необходимо перестать зацикливаться на произошедшем.

— Как к вашему решению стать водителем отнеслись родные? Пытались отговорить? Все-таки это определенный риск.

— Я бы хотел сказать большое спасибо своим родным — маме, папе, братьям и сестрам. С самого начала проблем со здоровьем они настраивали меня на лучшее, ухаживали за мной. После операции помогали снова научиться сидеть и вставать. Они не бросили меня в эту трудную минуту и поддерживают во всех моих решениях, начинаниях и по сей день.

К идее пойти учиться в автошколу родные отнеслись с энтузиазмом. Они видят в этом большой плюс.

— Валерий, обучение в автошколе вы проходите платно или на льготной основе?

— Нет, я обучаюсь на общих основаниях. Также как все плачу за это деньги. Но это уже мелочи. Я рад, что вообще в Марий Эл есть такая возможность, что автошкола берет на себя ответственность заниматься с инвалидами.

— Какие новые возможности вам даст ваш личный автомобиль?

— На приобретение автомобиля меня подталкивает возможность добраться до любимого пруда, расположенного поблизости от родного села. Вся сложность в том, что сделать это на инвалидной коляске по грунтовой дороге, особенно после дождя — нереально. Очень устают руки и проблематично забираться в общественный транспорт, хотя окружающие меня люди всегда помогают. На личном авто я самостоятельно смогу выбираться на пикники и рыбалку. Буду ездить в райцентр по своим делам и помогать своим сестрам.

— Вы самостоятельно добрались из Мари-Турекского района до Йошкар-Олы, чтобы пройти обучение. По городу вы также передвигаетесь самостоятельно?

— От автошколы до общежития, которое мне выделило Всероссийское общество инвалидов на время обучения, и обратно меня довозит мой преподаватель Владимир Николаевич Гусев. Это добрейшей души человек, которому я очень благодарен за помощь и отзывчивость. Если бы мне пришлось ежедневно передвигаться по городу на общественном транспорте, вряд ли бы выдержал такую нагрузку.

— Валерий, приехав в столицу из района, вы почувствовали разницу в условиях, созданных для инвалидов?

— Я бы не сказал, что условия, созданные в поселке, отличаются от городских. Допустим, на крыльцах социально значимых объектов — зданий больниц, аптек, отделений банков и так далее — пандусы имеются. Но вот во многих магазинах они не установлены. Отсутствуют и на задних дверях троллейбусов. Приходится буквально скакать по лестнице и волочить за собой коляску. Также могу отметить, что городские жители внимательнее к инвалидам и чаще стараются помочь.

— После успешной сдачи экзаменов и получения водительских прав, вам потребуется переоборудовать машину под ручное управление. В нашем городе это возможно сделать?

— В Йошкар-Оле переоборудовать автомобиль под ручное управление можно. Я уже нашел автосервис и после покупки машины обращусь туда.

— Вы рады тому, что вам выдалась такая возможность жить и обучаться вождению в Йошкар-Оле?

— Безусловно. Права даются в жизни один раз и это образование пригодится мне в будущем. Может быть, в будущем я смогу заняться пассажирскими перевозками. В общем, постараюсь получить для себя от приобретенных навыков максимум пользы.

— В селе у вас есть друзья-инвалиды?

— В моем родном селе я дружу с Алексеем Ожигановым. Он инвалид с детства, диагноз «ДЦП». Любим подолгу беседовать друг с другом. Что касается специального клуба для общения инвалидов, то его у нас нет, а хотелось бы.

— Валерий, что бы вы хотели пожелать людям с такими же проблемами, как у вас?

— Людям, которым судьба дала такие же испытания, как и мне, хотел бы пожелать, чтобы они не расстраивались и не отчаивались. Каждому в этой жизни нести свой столб мучений. Нужно идти с поднятой головой, обрести уверенность в том, что на этом жизнь не заканчивается и ты такой же обычный человек, как другие. При этом постоянно заниматься саморазвитием. Давно известна истина: невозможное — возможно, если этого очень захотеть. Не бойтесь ставить цели и достигать их! Главное стимулировать в себе позитивные желания.

А полноценным и здоровым людям хотелось бы пожелать ценить то, что они имеют и не относиться к инвалидам с жалостью. Если есть возможность помогайте им в трудную минуту.

К слову

Валерий Шамов станет водителем уже в следующем году. Как отмечают в автошколе «Фаворит», если решить вопрос с проживанием будущих водителей с ограниченными возможностями, то в каждой группе они смогут обучать по три-четыре таких подопечных. Пока вопрос остается открытым, но директор автошколы надеется, что его удастся разрешить вместе со Всероссийским обществом инвалидов в ближайшее время, в рамках государственной программы «Доступная среда». Тогда Республика Марий Эл сможет принимать в том числе и инвалидов из соседних регионов: Нижегородской и Кировской областей, Республики Чувашия и других регионов.

Диляра Белова

Источник: MariMedia



There are no comments

Add yours

*