Специальных помощников, сопровождающих инвалидов, обучат правилам безопасного поведения на эскалаторах
Московский метрополитен подготовит собак-проводников для передвижения инвалидов по зрению в подземке. Об этом «Известиям» сообщил начальник службы безопасности столичного метро Владимир Муратов. Занятия по обучению собак-проводников будут проводиться на станциях «Новокосино» и «Авиамоторная». Начало подготовительных курсов запланировано на 10 февраля 2014 года. После того как четвероногие проводники пройдут курсы, их передадут инвалидам, стоящим в очереди на получение поводырей.
Сотрудники Центра обеспечения мобильности пассажиров совместно с профессиональными инструкторами будут обучать питомцев-воспитанников Российской школы подготовки собак-проводников Всероссийского общества слепых.
Как пояснили в пресс-службе столичного метрополитена, подготовка собак-проводников, состоящая из нескольких этапов, будет проведена в рамках плановой работы по внедрению государственной программы «Доступная среда», реализуемой подземкой в 2014 году.
— Экспериментальное обучение включает в себя получение навыков пользования устройствами и сооружениями метрополитена, в том числе лифтами, эскалаторами, следование в подвижном составе, привыкание к шумовому эффекту в подземных условиях, наблюдение за поведением животных при нахождении в обстановке скопления большого количества пассажиров, — пояснили в пресс-службе. — На заключительном этапе при передаче инструктором собаки-проводника инвалиду будут организованы выездные занятия на территории метрополитена с целью обучения правильному взаимодействию с собакой.
По словам представителя столичного метрополитена, по итогам обучения школа будет выдавать документы об окончании курсов.
Заместитель гендиректора по социальным вопросам Российской школы подготовки собак-проводников ВОС Александр Ивашков пояснил, что пилотный проект по адаптации питомцев для сопровождения инвалидов по зрению в метро будет проходить до конца 2014 года.
— На первом пробном занятии будут задействованы две собаки, однако в дальнейшем к участию в проекте планируется привлечь более 80 питомцев, — сказал Ивашков. — Мы будем обучать навыкам поведения в метро как взрослых проводников, так и щенков. Всего в нашей школе содержится около 90 собак двух пород: овчарки (восточноевропейская и немецкая) и лабрадоры.
Как писали «Известия», в настоящее время, согласно правилам пользования Московским метрополитеном, запрещается провозить в подземке «животных и птиц вне клеток или специальных контейнеров (сумок)». Как пояснили в пресс-службе метро, после окончания пилотного проекта «будут подготовлены проектные решения о возможности проезда на метрополитене, в том числе предложения по внесению соответствующих изменений в правила пользования Московским метрополитеном».
Тем временем в Петербургском метрополитене уже проводились аналогичные подготовительные курсы для собак-поводырей. Как рассказали в пресс-службе питерской подземки, в настоящее время пассажиры — инвалиды по зрению могут спускаться в подземку со своими помощниками при наличии документа, подтверждающего, что питомец прошел специальную подготовку.
— Питерский метрополитен совместно с обществом инвалидов проводил учения по подготовке собак-поводырей для передвижения в подземке, — пояснил собеседник «Известий». — Самым опасным местом в метро считается эскалатор, так как животному может зажать лапу, поэтому несколько занятий проводились на работающем подъемнике. По окончании курсов хозяин собаки получил специальный сертификат.
По словам представителя Петербургского метрополитена, далеко не у всех инвалидов есть собственные собаки-поводыри. Так, на организованные курсы, куда были приглашены все желающие, пришли только два хозяина со своими питомцами.
Первый заместитель председателя комитета Госдумы по образованию, инвалид по зрению Олег Смолин полагает, что наличие собаки-проводника значительно облегчит незрячим людям передвижение в метрополитене.
— Специально обученные собаки должны стать одним из видов помощи для маломобильных граждан наравне с направляющими дорожками и звуковой сигнализацией, — сказал депутат. — Для незрячего человека собака-проводник становится не просто домашним питомцем, а первым и постоянным другом. Из государственного бюджета выделяется финансирование на подготовку собак-проводников. К тому же сейчас существенно сократилась очередь инвалидов на получение таких помощников.
По мнению этолога (специалиста, изучающего генетически обусловленное поведение животных) Андрея Неуронова, собак-проводников стоит привязать к определенному маршруту, например разделить помощников по линиям метрополитена.
— Также можно привлекать не только собак, прошедших предварительную подготовку в школе, но и бродячих, которые уже адаптированы к метрополитену, — считает Неуронов.
Между тем глава организации «Общество равных возможностей — все равны» Сергей Соколов считает, что деньги, выделенные на обучение собак-проводников, было бы разумнее потратить на приобретение колясок для инвалидов и специальных помощников.
— Станция — это ограниченная по площади территория, на которой не так часто встретишь маломобильных пассажиров. В связи с этим будет достаточно разместить две-три коляски и двух сотрудников в вестибюлях, чтобы они могли помочь инвалиду добраться до нужного места, — сказал Соколов.
Источник: http://izvestia.ru/news/565211#ixzz2sdT6iTUe
Похожие статьи