Ей приходится каждый раз доказывать, что ее ребенок такой же, как все, только особенный. Мальчик с диагнозом запоминает книжки, но плохо говорит и не контролирует эмоции.
Советовали сдать в интернат
— «Добрые» люди советовали сдать сына в интернат, спрашивали, зачем нам этот крест нужен? Каждый раз приходиться доказывать, что он такой же ребенок, как все. Дети очень жестоки. Они спрашивают, почему он такой большой, а говорит хуже меня. Взрослые не могут объяснить им, что есть такие дети, и наверное, это норма, — вытирает мокрые от слез глаза бердчанка Анжелика Валуцкая.
Она никогда не думала, что будет чувствовать себя белой вороной. Ей непросто выходить с семилетним Егоркой на улицу, посещать поликлинику. По закону дети-инвалиды имеют право проходить без очереди, но его матери неловко заявить об этом. Из-за поведенческих расстройств рослый мальчик может неожиданно закричать в очереди, и тогда все начинают оглядываться и шушукаться. В такие минуты Анжелика готова провалиться сквозь землю. Она старается успокоить Егорку, который требует постоянного внимания.
Все равно выжил
Анжелика Булатовна верит, что ее сына еще можно вытянуть. У него диагноз — слабоумие легкой степени. Специалисты иногда снимают диагноз, если наблюдают положительную динамику. Семь лет назад, когда Егор появился на свет, его мама мечтала лишь о том, чтобы малыш выжил. Когда детский невролог сообщила, у новорожденного поражение центральной нервной системы, Анжелика еще не знала, что это означает. Осознание беды пришло позже, когда она каждый день с ужасом ожидала вестей из реанимации, куда родителей не допускали. Под контролем аппаратов мальчик провел первый месяц жизни.
— Мы каждый день звонили и спрашивали, как чувствует себя Егор. Я боялась услышать самое плохое. Поэтому просила позвонить мужа. Каждый раз, узнав, что он жив, вздыхала с облегчением, — вспоминает трудное время мать.
Врачи не обнадеживали родных. Шансы мальчика оценивали в 20%. А Егорка зацепился крепкими кулачками за жизнь, и через два месяца после рождения в первый раз оказался дома. Когда ему исполнилось полгода медики сняли страшные диагнозы. Кисты в головном мозге рассосались и казалось, что все плохое позади. Позже Анжелику стало настораживать, что малыш не говорит.
— У меня он не первый ребенок (сейчас его сестре Лилии 22 года). Знала, как должно быть. Видела разницу, — вздыхает Анжелика.
Не пустили в туалет
Вначале мальчику поставили диагноз «задержка психического развития». Потом изменили на нынешний и дали группу инвалидности. В пять лет Егор пошел в коррекционную группу детского сада. Он отличался от других детей тем, что не мог сам одеваться. Родители не в силах забыть, как однажды сын оделся позже всех и попросился в туалет. Воспитатель ответила, что некогда. На прогулке малыш описался и скорчившись просидел всю прогулку на снегу.
— Я всегда защищаю своего ребенка. В садике не молчала, конфликтовала. В мае собрали комиссию и попросили нас уйти. Даже года не дали доходить, — замечает Анжелика Булатовна.
Слабоумный — не дурак
Так в шесть лет жизнь Егорки вновь замкнулась в стенах квартиры. Мальчик очень общительный и скучает по своим друзьям. Когда он выходит на прогулку многие родители стараются держать детей подальше от него. Конечно, бывают исключения. Егор надолго запомнил маленькую девочку, которая подошла и угостила конфеткой. Об этом он рассказал всем родственникам.
Егор окружен любовью и вниманием близких. Родные отмечают, что мальчик добрый, отзывчивый и совсем не умеет хитрить. Всегда старается помочь по хозяйству. У него замечательная память. Запоминает книги после первого прочтения, целиком, а говорит плохо. Зато с удовольствием рисует телевизоры, компьютеры и провода.
Родители волнуются, думая о будущем. В сентябре Егорка должен пойти в школу. Ему рекомендована программа восьмого типа: часть уроков (труды, рисование) он может посещать вместе с другими детьми.
— Порой даже взрослые говорят, не задумываясь. У нас, как считается, если слабоумный — значит дурак, а если дурак, то ничего не понимает. А он понимает, и очень расстроился, когда один раз услышал такое. Потом долго спрашивал: «А что это значит? А я ведь не такой?». Как я могла ему объяснить? — задается вопросами Анжелика.
Источник: http://www.kurer-sreda.ru
Помоги Вам Господи, Анжелика! Уверена, у Вас и Вашего сыночка с Божией помощью все будет хорошо. А с этой проблемой знакома лично, — я сестра особенного ребеночка ,- у нас в семье "Солнечный мальчик"! Поначалу было тяжело, — но, уже сейчас, оглядываясь назад, понимаем, — если бы не он, — еще не известно, как бы сложилась наша жизнь далее, но могу точно сказать, что мы были бы гораздо хуже в нравственном, и духовном плане, мы жили вдалеке от Бога, и наша жизнь была какой-то пустой, не наполненной духовно. Но, с рождением моего братика, — наша семья преобразилась, — мы стали добрее, терпимее к окружающим людям, стали по другому воспринимать те или иные обстоятельства нашей жизни, — и самое главное, — в нашей жизни появился Господь, — поэтому, могу с уверенностью сказать, что мой особенный братик — это благословение Божие для всей нашей семьи, — и я говорю это искренне, от всей души, действительно прочувствовав это своей жизнью, и наблюдая за жизнью моей семьи.
Дай Господи терпения, сил, любви, и мудрости всем семьям, всем матерям, которые не отказались от своих особенных детей по их рождении, а решили полюбить и принять своих ребятишек такими, какие они есть, — потому что все дети, какими бы они ни были, — это благословение Божие. И не обращайте внимания на других людей, и других ребятишек, — ребятишки даже по отношению друг к другу,я имею ввиду даже по отношению к своим здоровым сверстникам, таким же, как они, — очень жестоки, плюс — полученное в семье воспитание, — без терпимости и понимания боли, или особенностей других людей, других ребятишек, — не таких, как они.
Уверена, наверняка скоро в нашей стране — должен пройти этот этап, — принятия и включения в жизнь всех людей, какими бы они ни были в физическом плане. По крайней мере на это нужно надеяться, а пока немного набраться терпения, принимать участие, возможно в каких-либо общественных движениях, объединениях родителей детей-инвалидов, и как можно чаще говорить об этой проблеме, — проблеме не включения в жизнь всего российского общества — детей с особенностями в психофизическом, и физическом развитии, — в конце концов — они такие же обычные дети, — дети как дети, — только немного особенные, — но также заслуживающие любви, понимания и принятия, и имеющие право на свое место в этой жизни.
Плюс ко всему, — еще больше не повезло тем особенным детям, родители которых отказались от них, — и они попали в закрытый интернат коррекционного типа, — после которого их ждет только Психоневрологический интернат для взрослых до конца их жизни… И дай Бог, если там работают терпеливые, хотя бы сдерживающие себя от физических наказаний, и издевательств по отношению к таким ребятишкам люди… в противном случае, — единственное, что не дает просто умереть от понимания боли и безысходности этого положения, — это твердая вера, уверенность в том, — что все эти ребятишки уже при своей жизни являются наследниками Царствия Небесного, в которое еще неизвестно, попадем ли мы вообще…