Космин Мьяу: Физиотерапия скучна — сыграйте вместо неё в игру

Вы только что получили травму, и вы на пути домой после часа физиотерапии. Последнее, чего вам хочется, — непонятные упражнения, которые надо долго делать, прежде чем увидеть результат. Стипендиат TED Космин Мьяу представляет весёлое, дешёвое решение, которое превратит скучные физиотерапевтические упражнения в видеоигру с предельно простыми указаниями.

0:11 Когда я был маленьким, я очень любил играть в прятки. Однажды я решил, что, взобравшись на дерево, найду отличное укрытие, но упал и сломал руку. Я пошёл в первый класс с огромным гипсом по всему телу. Его сняли 6 недель спустя, но даже после этого я не мог разогнуть локоть. Чтобы его сгибать и разгибать, мне пришлось заняться физиотерапией. 100 раз в день, 7 дней в неделю. Я почти не делал этого, так как считал, что это скучно и больно. В результате, на то чтобы мне стало лучше, ушло ещё 6 недель.

0:47 Годы спустя у мамы развился синдром «замороженного плеча», который вызывает боль и скованность в плече. Человеку, которого я полжизни считал обладателем суперсилы, внезапно понадобилась помощь, чтобы одеться или нарезать еду. Каждую неделю она ходила на физиотерапию, но, как и я, едва ли следовала домашнему лечению, и потребовалось 5 месяцев на то, чтобы ей стало легче.

1:10 Как маме, так и мне требовалась физиотерапия — процесс выполнения ряда повторяющихся упражнений для восстановления диапазона движений, утерянных из-за аварии или травмы. В начале физиотерапевт работает с пациентами, а потом пациенты должны выполнять упражнения дома. Но пациентам физиотерапия кажется скучной, неприятной, запутанной и очень долгой до видимых результатов. К сожалению, несоблюдение режима пациентами достигает 70%. Это означает, что большинство пациентов не выполняют свои упражнения, поэтому на то, чтобы появились улучшения, уходит больше времени. Все физиотерапевты соглашаются, что специальные упражнения сокращают необходимый на восстановление срок, но у пациентов мала мотивация для их выполнения.

1:53 Я и трое моих друзей, все помешанные на компьютерах, задались вопросом: разве не будет интересно, если пациенты смогут играть во время восстановления? Мы начали разработку MIRA — программной платформы для ПК, использующей устройство Kinect, камеру отлавливания движений, для превращения обычных упражнений в видеоигру.

2:14 Мой физиотерапевт уже установил расписание для моей индивидуальной терапии. Давайте посмотрим, как это выглядит. В первой игре пчеле нужно летать вверх и вниз, собирая пыльцу, хранящуюся в ульях, при этом избегая других насекомых. Я контролирую пчелу, сгибая и разгибая локоть, точно так же, как я делал в 7 лет после того, как был снят гипс.

2:40 Разрабатывая игру, мы сначала поговорили с физиотерапевтами, чтобы понять, какие движения необходимо делать пациентам. После этого мы сделали видеоигру, в которой пациентам предложили следовать простым мотивирующим целям. Программное обеспечение настраиваемое. У физиотерапевта также есть возможность создавать свои упражнения. Используя программу, мой физиотерапевт записала себя во время выполнения отведения плеча — движение, которое должна была выполнять моя мама, когда у неё было «заморожено» плечо. Я могу следовать примеру физиотерапевта на левой части экрана, в то время как на правой я увижу, как я делаю рекомендуемое движение. Я чувствую себя более вовлечённым и уверенным, когда я выполняю упражнения рядом с физиотерапевтом — упражнения, которые, по мнению моего физиотерапевта, лучше всего мне подходят. Это расширяет возможности для применения физиотерапевтами, они смогут создавать то, что, согласно их мнению, будет лучше.

3:29 Это игра в аукционный дом для предотвращения падений, созданная для укрепления мышц и улучшения баланса. Как пациент, я должен вставать и садиться, а когда я встаю, я предлагаю цену за товары, которые хочу купить. (Смех)

3:44 Через 2 дня моей бабушке будет 82 года, а для людей старше 80 существует вероятность в 50%, что они упадут как минимум раз в году, что может привести к сломанному бедру или к более серьёзным травмам. Плохой мышечный тонус и нарушение баланса — главные причины падений. Устранение этих проблем с помощью специальных упражнений поможет пожилым людям, таким как моя бабушка, дольше оставаться в безопасности и быть независимыми. Когда программа заканчивается, MIRA показывает мой прогресс во время занятия.

4:14 Только что я показал вам 3 различных игры для детей, взрослых и пожилых людей. Они могут использоваться пациентами ортопедов и неврологов, но вскоре у нас появятся опции и для детей с аутизмом, расстройствами психики или речи. Мой физиотерапевт может зайти в мой профиль и просмотреть данные, собранные во время моих сессий. Она может видеть, сколько я двигался, сколько очков набрал, с какой скоростью я двигал суставами и так далее. Мой физиотерапевт может использовать это для адаптации плана лечения.

4:42 Я рад, что эта версия используется сейчас в более чем 10 клиниках Европы и США. Сейчас мы работаем над домашней версией. Мы хотим, чтобы физиотерапевты могли выписывать такое цифровое лечение и помогать пациентам играючи проходить через процесс восстановления дома. Если бы у меня или мамы была такая возможность при прохождении физиотерапии, то мы выполняли бы рекомендации к лечению более успешно, и, возможно, улучшения наступили бы намного раньше.

5:09 Спасибо.

5:10 (Аплодисменты)

5:13 Том Райли: Космин, скажи-ка мне, что за аппаратуру они так быстро уносят? Из чего она сделана, сколько стоит?

5:20 Космин Мийо: Это планшет Microsoft Surface Pro 3 для показа. Вам потребуется только компьютер и Kinect, они стоят 120 долларов.

5:27 ТР: Kinect — это штука, которую люди используют для своих Xbox для 3D игр, не так ли?

5:32 КМ: Точно, но Xbox не нужен, нужна лишь камера.

5:35 ТР: То есть это решение на сумму менее 1 000 долларов.

5:37 КМ: Определённо, 400$, вы можете его использовать.

5:40 ТР: Сейчас вы проводите клинические испытания в больницах.

5:42 КМ: Да.

5:43 ТР: А далее вы собираетесь довести это до домашней версии, и я могу делать упражнения удалённо, а терапевт в клинике увидит мой прогресс.

5:50 КМ: Точно.

5:51 ТР: Здо́рово. Спасибо. КМ: Спасибо.

5:53 (Аплодисменты)

Источник http://www.ted.com/talks/cosmin_mihaiu_physical_therapy_is_boring_play_a_game_instead?language=ru



There are no comments

Add yours

*