Как технологии преобразовывают Паралимпийские игры

Выходя на площадку баскетбольная команда Великобритании на Паралимпийских играх, несомненно, обладает одним секретным оружием — высокотехнологичными инвалидными креслами, разработанными инженерами BMW с использованием самых современных технологий автоспорта.

И это всего лишь часть целого ряда передовых технологий на Паралимпийских играх в этом году — от перчатки Ghost, которая улучшает технику при помощи вибрационной обратной связи до экзоскелетов, которые обеспечивают сверхчеловеческие силы в стиле «Железного человека».

На следующих Паралимпийских играх перед нами могут предстать слепые бегуны, которые смогут двигаться без посторонней помощи благодаря гарнитуре, которая будет следить за препятствиями, или, возможно, новое поколение «бегущих по лезвию».

В целом, технологии широко представлены на Паралимпийских играх в этом году. Протезы из углеродного волокна, те что использует спринтер Оскар Писториус, к примеру, теперь помогут вернуть до 92 процентов энергии по сравнению с 95-ю процентами естественных человеческих сухожилий.

 Связь между телом и искусственными конечностями также была улучшена — в гнезде протеза стали использовать силиконовые вкладыши для предотвращения вздутия и дискомфорта в то время как всасывающие клапаны используются для обеспечения неразрывной связи между кожей и протезом.

Успехи, достигнутые на этих Паралимпийских играх, вряд ограничатся олимпийской деревней. Международный паралимпийский комитет предусматривает в своих директивах, что производители оборудования, используемого в Лондоне в 2012 году, должны учитывать стоимость и доступность своей продукции, гарантируя, что их развитие не ограничится элитой.

 Легкие, гибкие инвалидные коляски из углеродного волокна имеются уже в продаже, но их стоимость может доходить до 2000 фунтов. С развитием этой технологии благодаря, в частности, работе спортивных инженеров, их доступность, скорее всего, резко возрастет.

Еще одна технология, помогающая паралимпийцам — это специальное кресло, которое является ключевой частью оборудования для толкания ядра и метания дисков. Когда-то это были грубо адаптированные стулья, но в 2012 году многие спортсмены обратились к инженерам с просьбой совершенствовать их конструкцию.

 Так, Дерек Дереналаги (Derek Derenalagi), чей Land Rover был взорван в Афганистане в 2007 году, опирается на две искусственные ноги, поэтому он нуждается в поддержке, когда бросает диски. Для игр 2012 года инженеры из Remap разработали для него новую алюминиевую конструкцию, которая имеет специальные пластины для протезов. Это позволяет 37-летнему Дереку генерировать больше энергии без потери равновесия.

Команда легкоатлетов также обладает высококлассными аппаратами. Дэвид Уир (David Weir), выигравший свое первое золото, располагает креслом, выполненным на заказ по цене 5000 фунтов стерлингов. По его словам, эти кресла, как автомобили из Формулы-1 — «высокотехнологичны и просто идеальны».

В Великобритании на инновации и исследования в области спорта было потрачено 700 тысяч фунтов.

 Для оценки аэродинамической эффективности инвалидные коляски взрывали в аэродинамических трубах, построенных оборонной фирмой BAE Systems. Маневренность была измерена с помощью передовой технологии отслеживания, разработанной командой McLaren Формулы-1, в то время как кресла были созданы автомобильной фирмой BMW.

Паралимпийские игры шагнули далеко вперед. В 40-ых годах прошлого века инвалидные коляски весили до 23 кг. В настоящее время, благодаря карбоновым креслам и точному машиностроению вес сократился до 2 кг.

Британская компания Tharsus работает над созданием индивидуальной конструкции для метателей дисков, которая будет крепиться ремнями к бедрам спортсмена, что позволит ему использовать все свои силы при броске.

 Между тем фирма Ossur, одна из ведущих мировых производителей в области протезирования, разработала специальные протезы для использования в велоспорте. Пятикратный паралимпийский чемпион Джоди Канди (Jody Cundy) работал вместе с инженерами над изменением дизайна своего протеза, усовершенствовав его и сделав более легким и аэродинамическим.

Еще один участник британской команды паралимпийцев Джон Аллан-Баттерворт (Jon-Allan Butterworth) использует протез, который был специально разработан для того, чтобы позволить ему ездить в наиболее аэродинамическом положении.

 BMW использовала свой опыт в Формуле-1 для разработки идеальной коляски для баскетболистов. Используя то же автоматизированное проектирование процессов, применяемых для создания автомобилей Формулы-1, а также трехмерную печать, инженеры создали такие кресла, которые подходят каждому спортсмену в отдельности. Они добавляют спортсменам мобильности и скорости.

Первое кресло было сделано примерно в марте, тогда началось и тестирование их на площадке. Инвестиции в Паралимпийские игры в Британии этом году составили 49,3 миллиона фунтов. И это стало частью глобальной технологической битвы, которая прогрессирует с каждыми Паралимпийскими играми.

 «Паралимпийские игры неразрывно связаны с наукой и техникой», — отметил доктор Дэвид Джеймс (David James) из Центра спортивных инженерных исследований Шеффилдского университета, который помог оптимизировать конструкции инвалидных колясок, используемых в Паралимпийских играх.

«Мы используем технологии конструкций автомобилей Формулы-1, аэрокосмической отрасли. На каждых Паралимпийских играх будут продвижения», — уверен он.

Источник: http://gidepark.ru/community/1851/content/1493240



There are no comments

Add yours

*